Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кафе, столовые, закусочные на классы не подразделяют.



2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Кафе, столовые, закусочные на классы не подразделяют. 0.00 из 5.00 0 оценок




Рестораны различают:

- по ассортименту реализуемой продукции, например рыб: пивной, с национальной кухней или кухней зарубежных стран;

- по месту расположения — ресторан при гостинице, вокзале; в зоне отдыха, вагон-ресторан и др.

Бары различают:

-по ассортименту реализуемой продукции и способу пpиготовления продукции или напитков - молочный, пивной, винный, кофейный, коктейль-бар, гриль-бар;

- по специфике обслуживания потребителей — видеобар, варьете-бар и др.

Кафе различают:

- по ассортименту реализуемой продукции — кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная и т. д.;

- по контингенту потребителей — кафе молодежное, детское и др.

Столовые различают:

- по ассортименту реализуемой продукции — общего типа, диетические, специализирующиеся на приготовлении и peaлизации блюд диетического питания;

-по контингенту потребителей — школьная, студенческая и др.;

- по месту расположения — общедоступная, по месту учебы, работы;

- по особенностям производственно-торгового процесса — си МММ производственным циклом и раздаточные.

Закусочные различают:

- по ассортименту реализуемой продукции — общего т: и специализированные (сосисочная, пельменная, блинная, рожковая, пончиковая, шашлычная, чайная, пиццерия, гамбургерная и т. д.).

Рестораны, кафе и бары сочетают производство, реализацию и организацию потребления продукции с организацией отдыха и развлечений потребителей.

В другом нормативном документе — ГОСТ Р 50647-94 «Обще­ственное питание. Термины и определения»-выделяют и другие виды предприятий с учетом особенностей выполняемых функций:

-комбинат общественного питания-производственно - хозяйственный комплекс, состоящий из заготовочных и доготовочных предприятий общественного питания с единым технологи­ческим процессом приготовления продукции, а также магазинов кулинарии и вспомогательных служб;

-школьная кулинарная фабрика — заготовочное предприятие для производства кулинарной продукции и снабжения ею школь­ных столовых и буфетов;

-цех бортового питания — цех общественного питания при аэропорте, предназначенный для приготовления, комплектова­ния, кратковременного хранения и отпуска пищи на самолеты;

-вагон-ресторан — ресторан в специально оборудованном ва­гоне поезда дальнего следования, предназначенный для обслужи­вания питанием пассажиров в пути;

-буфет — структурное подразделение предприятия, пред­назначенное для реализации мучных, кондитерских и булочных изделий, покупных товаров и ограниченного ассортимента блюд несложного приготовления;

-магазин кулинарии — магазин в системе общественного питания, реализующий населению кулинарные изделия, полуфа­брикаты, мучные, кондитерские и булочные изделия, покупные товары.

Однако представленная в данном стандарте номенклатура не отражает всего многообразия типов предприятий обществен­ного питания и не учитывает развитие и современное состояние системы общественного питания.

Развитие общественного питания и растущие потребности насе­ления в его услугах привели и к возникновению нового типа пред­приятий — кейтеръе, которые специализируются на выездном обслуживании населения или предприятий, организуя банкеты, ужины, вечеринки, фуршеты, пикники и т.д., а также занима­ются доставкой продукции потребителям на дом или на рабочие места предприятий, т.е. организуют лишь изготовление и достав­ку кулинарных изделий, не имея собственного зала для обслужи­вания.

 По характеру производственного процесса выделяют четы типа предприятий, имеющих соответствующую производственно-технологическую структуру, под которой понимают состав подразделений предприятия, их взаимосвязи в процессе изготовления продукции общественного питания, ее реализации и организации обслуживания населения, соотношение по численности нанятых работников, производственной площади и оборудования

1. Заготовочное предприятие (цех) общественного питания- предназначено для централизованного механизированного производства кулинарной продукции, полуфабрикатов, мучных, кондитерских и булочных изделий и снабжения ими других ПОП, магазинов кулинарии и предприятий розничной торговли.

2. Доготовочное предприятие общественного питания осуществляет приготовление блюд из полуфабрикатов, кулинарных изделий и организует их реализацию и организацию потребления.

3. Предприятия с полным производственным циклом выполняют все производственные операции, начиная от первичной обработки сырья и заканчивая изготовлением готового к потреблению блюда, организуют их реализацию и обслуживание населения.

4. Раздаточные предприятия не имеют собственного производства и реализуют готовую продукцию, полученную от друг предприятий общественного питания.

        По периодичности функционирования предприятия делятся на постоянно действующие в течение года и сезонные, работающие по несколько месяцев в году. В настоящее время в весенне-летний

период открывается множество кафе и закусочных, организующих оказание услуг в парках, местах отдыха, проведения досуга.

Помимо           стационарных предприятий, располагающихся в зданиях, помещениях, в системе общественного питания работают так же передвижные буфеты, закусочные, соответственно оборудованные и перемещающиеся по территории города в те места, где существует спрос на их продукцию.

Таким образом, системе общественного питания объективно присуще многообразие типов и видов предприятий, каждое из ко­торых призвано удовлетворять различные потребности населения в услугах.



2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Кафе, столовые, закусочные на классы не подразделяют. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кафе, столовые, закусочные на классы не подразделяют.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)