Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Мечтатель, Реалист, Критик или Стратегия творчества Уолта Диснея.




В свое время Роберт Дилтс, один из основателей NLP, написал книгу «Стратегии гениев» одним из героев первого тома стал Уолт Дисней. Дилтс разобрал процесс его творчества на фазы и описал с точки зрение NLP. 

Теперь «стратегия творчества Уолта Диснея» это не узконаправленный термин, а удивительно слаженная и разработанная технология, применяемая креативщиками всего мира. В ней учитываются все детали и нюансы вышеописанных методик и инструментов, а сами они имеют место быть на разных стадиях стратеги Уолта.

Сегодня основная цель техники «Стратегия творчества Уолта Диснея» - организовать процесс мышления так, чтобы помочь ему использовать уже имеющиеся у него творческие способности в нужное время в нужном месте. Поэтому первое, что важно при этом сделать, - выделить позиции Мечтателя, Реалиста и Критика, которые у человека обычно смешаны.

Важнейшим элементом Диснеевского гения была его способность изучать предмет с этих позиций восприятия очень четко разграничивая их. Один из его мультипликаторов пишет: «На самом деле существуют три разных Уолта: мечтатель, реалист и вредитель. Никогда не знаешь, какой из них явится на собрание»[10]. Но, конечно, сам Дисней обладал уникальным чутьем, когда и какую из позиций занимать, а в студии для удобства его команды для каждой из позиций было выделено отдельное пространство с необходимой для данной позиции вспомогательной инфраструктурой.



То есть после выделения каждой позиции необходимо позволить поочередно каждой роли в полной мере реализовать свои возможности, в то время как две другие будут терпеливо ждать своей очереди. Каждая позиция имеет свой набор характеристик. Процесс создания проекта начинается с роли Мечтателя.

Мечтатель.

Вот слова Диснея – Мечтателя: «Мой бизнес был потрясающим приключением, нескончаемой авантюрой первопроходца и старателя в царствах цвета, звука и движения». Отсюда видно, что для роли Мечтателя используется визуальность образов и движений. Также для мечтателя характерно думать категориями будущего времени и фокусироваться на поиске нового и нестандартного. Здесь можно работать как индивидуально, так и командно. Именно в этом пространстве применяются все вышеописанные методики.

Реалист.

Слова Диснея – Реалиста: «Чтобы быть правдоподобной, наша работа должна иметь фактическое основание». Уолт проживал каждую свою идею от начала до конца за каждого ее героя. Анализируя описания работы Диснея – Реалиста, становится очевидно, что на передний план выходят кинестетические ощущения, позволяющие прочувствовать воплощение идеи, представить процесс ее реализации в форме конкретных действии шагов. Реалист существует в реальном времени и оценивает имеющиеся возможности.

Критик.

Комнату, в которой проходило рассмотрение работ, прозвали «карцером». Дело в том, что Дисней хоть и был полностью поглощен своей работой, его критическое к ней отношение никогда не ослабевало. «Он полагал, что каждый должен работать так же напряженно, как и он сам, и ожидал от всех такого же воодушевления и заинтересованности в том, что мы делали. Он никогда не щадил чужих чувств, поскольку был заинтересован только в конечном продукте, а не в том, кто подал лучшую идею, или внес неудачное предложение, или ожидал восторгов от публики. Мы все были в одной упряжке и тот, кто пытался тянуть в свою сторону, разрабатывая идею, которую Уолт ранее не одобрил, напрашивался на неприятность и непременно получал ее»[11]

Критик размышляет логично и последовательно, задавая себе самые разные вопросы о сложностях и противоречиях, с которыми можно столкнуться при реализации проекта. Для этого он использует внутренний диалог и апеллирует к прошлому времени, анализируя старые ошибки.

Важно, что Мечтатель, Реалист и Критик в данной стратегии составляют единую команду, направленную на создание самого лучшего проекта решения поставленной задачи.


Заключение

Моя работа актуальна для новичков в области креатива, в том числе для студентов отделения реклама. В процессе работы я синтезировала методики из различных источников и подходы к ним дизайнеров, рекламистов и психологов, специализирующихся на NLP технологиях, выделила основные принципы работы и обосновала, почему та или иная методика действительно работает.

Для меня эта работа имеет большое значение в связи с будущей специализацией на креативной рекламе. В начале работы я натолкнулась на цитату Ротенберга из книги ««Образ Я» и поведение», она и стала девизом моего эссе.

«Ни одна задача, требующая нестандартного, творческого подхода – и впрямь ведь не имеет очевидных решений и «объективно» выглядит нерешаемой, поскольку ни разу не была решена в прошлом. И почти любой риск, без которого невозможно ни одно серьезное начинание, представляется неоправданным с точки зрения холодной логики и подсчета всех «за»и «против» до тех пор, пока его не оправдает вовсе не гарантированный вначале успех. Это значит, что реальность нельзя оценивать как статичную, то есть по тем ее признакам, которые она проявляет в данный момент, в ее оценку должен имплицитно входить также и учет предполагаемой активности человека по изменению реальности, и этот параметр остается субъективным и сомнительным до тех пор, пока не реализуется…»[12]

Теперь моей основной задачей является практика изученных методик на реальных кейсах и проектах, возможная как индивидуальные занятия, так и в рамках креативной лаборатории факультета.
Список использованных источников.

1. Герасимов А.В., Плигин А.А. Руководство к курсу НЛП-Практик. – М.: КСП+, 2000 – 576 с.

2. Дилтс Р. Стратегии гениев. Т.1. Аристотель, Шерлок Холмс, Уолт Дисней, Вольфганг Амадей Моцарт – М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – 272 с. – (Библиотека психологии и психотерапии).

3. Кипнис М. Тренинг креативности. – 2-е изд., стер. – М.: Ось-89, 2006. – 128 с. (Действенный тренинг)

4. Слоун П. Головоломки с секретом: на развитие нестандартного мышления – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 94 с.

5. Цезерани Д. От мозгового штурма к большим идеям: NLP и синектика в инновационной деятельности / Пер. с англ. В.В. Егорова. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 224 с.: ил.

6. Юдина Е.Н, Креативное мышление в PR (в системе формирования социокультурных связей и отношений). – М.: РИП-Холдинг, 2007. – 272 с. – (Академия рекламы).

7. Креативное мышление в бизнесе / ред. Р. Пискотина – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 228 с. – (Серия «Классика Harvard Business Review»).

8. Материалы сайта Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

9. Материалы официального сайта Dextera Development http://ru.dextera.biz/

Приложение 1.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7