Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика товарного предложения



2019-12-29 187 Обсуждений (0)
Характеристика товарного предложения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В последнее десятилетие на мировых рынках табачных изделий наблюдается стагнация, при этом объем российского рынка пусть и незначительными темпами, но увеличивается как в натуральном, так и в стоимостном выражении. При этом темпы роста объема рынка в стоимостном выражении опережают увеличение совокупного потребления табачных изделий в натуральном выражении, в первую очередь за счет расширения премиального сегмента, роста потребления более дорогих сигарет. Табачные изделия разделяются на несколько основных групп. По виду изделий можно выделить:

- Сигары;

- Трубки;

- Кальян;

- Сигариллы (курительные трубочки, свёрнутые из табачного листа и начинённые резаным табаком, выглядящие как тонкие сигары);

- Кретеки (сигареты, как минимум на 1/3 заполненные лепестками гвоздики) и биди (тонкие, небольшие азиатские сигареты, распространенные в Индии, и некоторых других странах Азии);

- Сигарет и папиросы;

- Папиросы;

- Табак жевательный;

- Снюс (измельчённый увлажнённый табак, который помещают между верхней (реже — нижней) губой и десной);

- Табак нюхательный.

Сейчас в России, в специализированных магазинах можно купить любое из табачных изделий.

В настоящее время на табачном рынке РФ представлено около 350 семейств сигарет отечественного и иностранного производства. Продается около 900 разновидностей табачных марок. На территории РФ работают порядка 80 табачных предприятий. В отрасли напрямую заняты около 65 тыс. человек.

Что касается основных игроков, то на российском рынке конкурируют две группы производителей: транснациональные корпорации и компании второго эшелона. В первую входят Philip Morris, British American Tobacco, Japan Tobacco International, "Лиггетт-Дукат" (Gallaher Group).

Ко второй группе относят "Донской табак", "Балканскую звезду" (Altadis), "Нево-табак", "Астру", "Усмань-табак", а также Погарскую, Бийскую и Канскую табачные фабрики. Второй эшелон традиционно специализируется на производстве дешевых марок.

По итогам 2 полугодия 2009 года основные производители сигарет в России занимают следующие позиции:

- компания «ДЖАПАН ТОБАККО Инк.» (производители: ООО «Петро», г. С-Петербург; ЗАО «Лиггетт-Дукат», г. Москва), имеет долю на рынке в размере 36,7%;

- компания ФИЛИП МОРРИС (производители: ЗАО «Филип Моррис Ижора», Ленинградская обл.; ОАО «Филип Моррис Кубань», г. Краснодар), имеет долю на рынке в размере 22,1%;

- компания БРИТИШ АМЕРИКАН ТОБАККО (производители: ОАО «Бритиш Американ Тобакко-Ява», г. Москва; ОАО «Бритиш Американ Тобакко-СПб», г.С-Петербург; ОАО «Бритиш Американ Тобакко-СТФ», г.Саратов), имеет долю на рынке в размере 21,6%;

- компания ИМПЕРИАЛ ТОБАККО Групп (производители: ООО «Табачная фабрика Реемтсма-Волга», г. Волгоград; ЗАО «Балканская звезда», г. Ярославль), имеет долю на рынке в размере 9,5%;

- ОАО «Донской табак», г. Ростов-на-Дону, имеет долю на рынке в размере 4,3%.

Из полученных данных можно сделать вывод, что основные источники предложения товара – это зарубежные компании, наладившие производство своих товаров на территории РФ.

Табл. 2.1

Производство сигарет по федеральным округам РФ, 2006-2009 гг. (млн. шт.)

Производство сигарет по федеральным округам РФ, 2006-2009 гг. (млн. шт.)

По данным таблицы явно видно, что по производству сигарет лидируют Северо-Западный ФО и Центральный ФО, именно там расположены заводы по производству.

Согласно различным оценкам, полученным от участников и специалистов рынка его объем в натуральном выражении в 2008 г. составлял от 370 до 410 млрд. сигарет, в стоимостном выражении порядка $5.7 млрд. Разброс оценок достаточно велик. В 2009 г. объем рынка табачных изделий, составил порядка 390-415 млрд. шт. или 320 млрд. руб. (порядка $ 7,9 млрд. по среднегодовому курсу доллара США в 2009 г.). Согласно другой оценке объем рынка сигарет в 2007 г. в стоимостном выражении составил $6,6 млрд., в натуральном - 415 млрд. шт. (по нашему мнению, данная оценка отвечает скорее объему производства, нежели потребления). В 2009 г. объем рынка возрос до порядка 400 млрд. шт., что эквивалентно 340 млрд. руб. (или примерно $8,5 млрд.).

Некоторые участниками рынка сообщают о темпах прироста объема рынка табачных изделий в России на уровне 1,5-2 % в последние годы. Они не согласуются с оценками изменения объемов рынка в 2007 – 2009г. По сравнению с 1995 г. объем потребления табачных изделий в натуральном выражении в 2008 г. увеличился почти на 42%. Средний темп прироста в год не превышал 3 %. Однако в последние годы он был особенно велик (6,5-7,5 %).

В настоящее время в России наблюдается перепроизводство табачной продукции. Потребляется меньше, чем производится. Кроме того, темпы роста потребления сигарет меньше темпов их производства на протяжении последних лет.

Объем предложения сигарет в России учитывает все сигареты, предложенные к продаже в России в течение года. Для суммирования всех сигарет, предложенных к продаже, необходимо взять складские остатки сигарет на начало года, и прибавить к ним все сигареты, которые были произведены либо завезены в Россию в течение года.

Рис. 2.1. Предложение сигарет, Россия, 2003-2009 гг. (млрд. шт.)

 

Из таблицы видно, что предложение сигарет в России растет пропорционально числу курильщиков, учитывая даже кризис в 2008 г.

Эксперты утверждают, что отечественный табачный рынок находится в стагнации. Он крайне насыщен, поэтому игрокам вряд ли удастся добиться значительного увеличения объемов продаж в натуральных показателях. Некоторая положительная динамика достигается за счет роста спроса на сигареты субпремиумного (20–30 руб. за пачку), премиумного (30–40 руб.) и престижного ценового сегментов (выше 40 руб. за пачку), а также общей тенденцией к увеличению цен на табачные изделия — к этому производителей вынуждает рост акцизов.

По объему производства табачных изделий лидируют США, Китай и Россия. По данным ассоциации "Табакпром", объем производства табачных изделий в 2009 г. составил 409,884 млрд. шт., в 2008 г. - 407,743 млрд. шт. В 2009 г. было импортировано 5,1 млрд. сигарет. За первое полугодие 2010 г. объем производства сигарет равен 189 млрд. шт.

 



2019-12-29 187 Обсуждений (0)
Характеристика товарного предложения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика товарного предложения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)