Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учет возврата товаров поставщику



2019-12-29 238 Обсуждений (0)
Учет возврата товаров поставщику 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Несоответствие товара условиям поставки обнаружено при его приемке от поставщика

Возврат торговой организацией некачественной продукции, поступившей от поставщика, оформляется актом об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ-2).

При возврате товара поставщик возвращает торговой организации все уплаченные им средства. Транспортные расходы по возврату некачественной продукции также несет поставщик.

Если по договору поставки транспортные расходы по доставке товара оплатил покупатель, то указанную сумму торговой организации следует включить в сумму претензии. В сумму претензии включаются и другие расходы, понесенные торговой организацией в связи с приемкой, оформлением и отгрузкой некачественного товара.

 

Пример. ООО «Мелиса» получила от поставщика партию товара. По условиям договора ООО «Мелиса» произвела предоплату партии товара в размере 60 000 руб. (в том числе НДС 9 153 руб.) и оплатила доставку товара транспортной организации в сумме 12 000 руб.

При приемке товара обнаружилось, что вся партия товаров по качеству не соответствует условиям договора поставки. Торговая организация вызвала представителя поставщика и составила акт по форме № ТОРГ-2. Поставщик подписал акт и вывез некачественный товар за свой счет.

ООО «Мелиса» предъявила претензию поставщику на сумму предоплаты и транспортных расходов. Поставщик признал претензию в полной сумме.

В бухгалтерском учете ООО «Мелиса» сделаны проводки:

Дебет 60-3 Кредит 51

- 60 000 руб. - перечислен аванс поставщику по договору поставки;

Дебет 60-2 Кредит 51

- 12 000 руб. - произведена оплата транспортной организации доставки товара;

Дебет 002

- 60 000 руб. - учтен за балансом поступивший некачественный товар;

Кредит 002

- 60 000 руб. - некачественный товар вывезен поставщиком;

Дебет 76-2 Кредит 60-3

- 60 000 руб. - в сумму претензии, предъявленной поставщику, включена сумма предоплаты за товар;

Дебет 76-2 Кредит 60-2

- 12 000 руб. - в сумму претензии включена сумма оплаты транспортной организации, доставившей товар;

Дебет 51 Кредит 76-2

- 72 000 руб. - поставщик перечислил денежные средства в сумме признанной претензии.

2. Брак обнаружен в процессе реализации товара

В процессе реализации товара может быть обнаружен брак (несоответствие товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектность товара и пр.). В таких случаях торговая организация возвращает бракованный товар поставщику. Условия возврата могут быть различными и оговариваются в договоре поставки.

При возврате товара поставщику торговая организация оформляет товарную накладную по форме ТОРГ-12. На ней делается отметка «Возврат бракованного товара».

Пример. Вернемся к условиям предыдущего примера и предположим, что ООО «Мелиса» обнаружила в поставленном товаре брак. Покупная стоимость бракованного товара составляет 9000 руб. Торговая организация вернула бракованный товар поставщику и выставила ему претензию на сумму бракованного товара.

В учете ООО «Мелиса» нужно сделать такие проводки:

Дебет 60-3 Кредит 51

- 60 000 руб. - перечислен аванс поставщику по договору поставки;

Дебет 41-1 Кредит 60-1

- 50 847 руб. - оприходован поступивший товар по покупным ценам (по ценам поставщика);

Дебет 19-3 Кредит 60-1

- 9 153 руб. - учтен НДС, предъявленный поставщиком;

Дебет 60-1 Кредит 60-3

- 60 000 руб. - произведен зачет предоплаты;

Дебет 68-3 Кредит 19-3

- 9 153 руб. - налоговый вычет НДС по оплаченному и оприходованному товару;

Дебет 76-2 Кредит 41-1

- 9000 руб. - возврат некачественного товара поставщику;

Дебет 76-2 Кредит 68-3

- 1620 руб. - восстановлен НДС, ранее учтенный в налоговом вычете, по возвращенному товару;

Дебет 51 Кредит 76-2

- 10 620 руб. (9000 + 1620) - поставщик перечислил сумму признанной претензии.

Учет расходов на упаковку товаров

В оптовой торговле товар, как правило, отгружается покупателю в том виде, в каком он поступил на склад торговой организации. В данном случае упаковка является неотъемлемой частью продаваемого товара. При оприходовании товаров в упаковке ее стоимость включается в фактическую себестоимость товара.

Пример. На оптовый склад ООО «Мелиса» поступила обувь в картонных коробках. Всего получено 7000 коробок.

В товарной накладной поставщик указал стоимость обуви - 59 руб. за 1 пару, в том числе:

- 50 руб. - цена товара;

- 9 руб. - НДС (18%).

Всего стоимость партии обуви составляет 350 000 руб. (50 руб. * 7000 шт.), НДС - 63 000 руб. (350 000 руб. x 18%).

Отдельной строкой поставщик выделил количество и стоимость тары: коробка картонная, 7000 штук по цене 5 руб. за 1 коробку (в том числе НДС 18% - 1 руб.). Всего стоимость тары составляет 35 000 руб. (5 руб. x 7000 шт.), НДС на стоимость тары - 7000 руб.

Обувь отпускается с оптового склада покупателям в коробках. Поэтому при оприходовании обуви стоимость коробок была включена в себестоимость поступившего товара. В учете сделаны записи:

Дебет 41-1 Кредит 60-1

- 385 000 руб. (350 000 + 35 000) - оприходован товар по цене поставщика;

Дебет 19-3 Кредит 60-1

- 70 000 руб. (63 000 + 7 000) - учтен НДС, предъявленный поставщиком.

Учет импорта товаров

Определим основные отличия внешнеэкономического контракта (договора) от других договоров:

- при заключении договора применяются нормы международного частного права;

- при заключении договора применяются нормы права иностранных государств;

- одна сторона по договору не является резидентом Российской Федерации.

Внешнеэкономический контракт считается заключенным, если сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям, а именно:

- обозначен предмет договора;

- включены условия, прямо названные в международном договоре, законе или ином акте как существенные для данного вида договоров;

- оговорены условия, по которым соглашение достигается по заявлению одной из сторон.

ООО «Мелиса», приобретающая импортный товар за иностранную валюту, ведет учет этих товаров на счете 41 «Товары».

Стоимость поступившего товара, выраженная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ, установленному на дату перехода права собственности к импортеру на импортированные товары. Момент перехода права собственности устанавливается контрактом. В дальнейшем, после принятия товаров к учету, их стоимость пересчету не подлежит.

В себестоимость товара, полученного по импорту, включаются:

- цена товара по контракту;

- доставка до российской границы;

- таможенная пошлина;

- таможенные сборы за таможенное оформление;

- таможенные сборы за хранение товаров;

- таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;

- плата таможенному органу за принятие предварительного решения.

Информация о наличии и движении денежных средств в иностранных валютах на валютных счетах организации отражается на балансовом счете 52 «Валютные счета». По дебету счета отражается поступление денежных средств на валютные счета, а по кредиту - списание денежных средств с валютных счетов организации.

Операции по валютным счетам отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок кредитной организации и приложенных к ним денежно-расчетных документов. Аналитический учет по счету 52 ведется по каждому счету, открытому для хранения денежных средств в иностранной валюте. Бухгалтерский учет по балансовому счету 52 ведется в иностранной валюте и в рублях. Пересчет иностранной валюты в рубли производится по курсу ЦБ РФ, установленному на дату зачисления на валютный счет или списания с валютного счета денежных средств. Кроме того, пересчет остатков денежных средств на валютных счетах производится на последнюю дату отчетного месяца перед составлением бухгалтерской отчетности. Пересчет производится по курсу ЦБ РФ, установленному на отчетную дату.

Расчеты с иностранными поставщиками учитываются на балансовом счете 60 обособленно на специальном субсчете. Пересчет обязательств, выраженных в иностранной валюте, также производится по курсу ЦБ РФ, установленному на дату возникновения или погашения обязательств, а также на отчетную дату (на последнюю дату отчетного месяца).

При расчетах иностранной валютой неизбежно возникает курсовая разница. Курсовая разница - это разница между рублевой оценкой соответствующего актива или обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте:

а) исчисленной по курсу ЦБ РФ на дату исполнения обязательств по оплате и на дату принятия их к бухгалтерскому учету в отчетном периоде;

б) исчисленной по курсу ЦБ РФ на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности за отчетный период и на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный период.

Курсовая разница отражается в бухгалтерском балансе в тот отчетный период, к которому относится дата исполнения обязательств по оплате или за который составлена бухгалтерская отчетность.

Курсовая разница зачисляется во внереализационные доходы или расходы организации по мере ее принятия к бухгалтерскому учету.

Пример. ООО «Мелиса» получила по импортному контракту товар на сумму 10 000 долл. США. Контракт заключен на условиях поставки «CIP» до российской границы. Это означает, что перевозка и страхование оплачены поставщиком до пограничного пункта на российской стороне.

Таким образом, право собственности на товар переходит к торговой организации в момент пересечения товаром российской границы. Дата перехода права собственности на товар к торговой организации определяется по штемпелю российского пограничного пункта на сопроводительных документах.

Товар прошел границу 16 апреля 2005 г. и прибыл в пункт нахождения торговой организации 18 апреля 2005 г.

Курс доллара США, установленный ЦБ РФ, 16 апреля составлял 31,1522 руб/долл., 18 апреля - 31,1517 руб/долл.

По условиям контракта торговая организация должна произвести расчет с поставщиком после прибытия товара в пункт нахождения торговой организации. Для расчетов с поставщиком и таможенным органом организация приобрела 18 апреля валюту в размере 10 005 долл. США.

19 апреля организация произвела расчет с поставщиком. Курс доллара США составил в этот день 31,1649 руб/долл.

19 апреля организация приступила к растаможиванию товара. Для этого организация оплатила таможенные процедуры в размере 0,1% от стоимости ввозимого товара в рублях и 5 долл. США, таможенную пошлину в размере 15% от стоимости ввозимого товара в рублях и НДС в размере 18% от таможенной стоимости товара в рублях. При этом стоимость товара в рублях определяется по дате пересечения товаром таможенной границы, то есть 19 апреля.

Размер платы за таможенное оформление составил:

(10 000 долл. x 31,1649 руб/долл.) x 0,1% = 311,65 руб.

Определим сумму таможенной пошлины:

(10 000 долл. x 31,1649 руб/долл.) x 15% = 46 747,35 руб.

Таможенная стоимость товара составит:

(10 000 долл. x 31,1649 руб/долл.) + 46 747,35 руб. = 358 396,35 руб.

Рассчитаем сумму НДС на таможенную стоимость товара:

358 396,35 руб. x 18% = 64 511,34 руб.

22 апреля на таможенной декларации был поставлен штамп таможенного органа «Выпуск разрешен».

В учете торговой организации сделаны записи:

16 апреля

Дебет 41-1 Кредит 60-1

- 311 522 руб. (10 000 долл. x 31,1522 руб/долл.) - оприходован товар на дату перехода права собственности на него к торговой организации.

18 апреля

Дебет 52 Кредит 76 субсчет «Покупка валюты»

- 311 672,75 руб. (10 005 долл. x 31,1517 руб/долл.) - приобретена валюта и зачислена на валютный счет торговой организации;

Дебет 60-1 Кредит 52

- 311 517 руб. (10 000 долл. x 31,1517 руб/долл.) - произведена оплата товара поставщику;

Дебет 60-1 Кредит 91-1

- 5 руб. (311 522 руб. - 311 517 руб.) - отражена курсовая разница по расчетам с поставщиком.

19 апреля

Дебет 76 субсчет «Расчеты с таможней» Кредит 51

- 311,65 руб. - оплачены таможенные процедуры в рублях;

Дебет 76 субсчет «Расчеты с таможней» Кредит 51

- 46 747,35 руб. - перечислена таможенная пошлина;

Дебет 76 субсчет «Расчеты с таможней» Кредит 51

- 64 511,34 руб. - перечислена сумма НДС;

Дебет 52 Кредит 91-1

- 0,17 руб. (5 долл. x (31,1649 - 31,1517)) - отражена курсовая разница по остатку на валютном счете;

Дебет 76 субсчет «Расчеты с таможней» Кредит 52

- 155,82 руб. (5 долл. x 31,1649 руб/долл.) - оплачены таможенные процедуры в валюте;

Дебет 41-1 Кредит 76 субсчет «Расчеты с таможней»

- 47 214,82 руб. (311,65 + 46 747,35 + 155,82) - таможенные платежи включены в себестоимость импортного товара;

Дебет 19-3 Кредит 76 «Расчеты с таможней»

- 64 511,34 руб. - отражен НДС на таможенную стоимость товара.

22 апреля

Дебет 68-3 Кредит 19-3

- 64 511,34 руб. - произведен налоговый вычет НДС по импортному товару.



2019-12-29 238 Обсуждений (0)
Учет возврата товаров поставщику 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учет возврата товаров поставщику

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)