Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методическая схема изучения производной



2019-12-29 389 Обсуждений (0)
Методическая схема изучения производной 0.00 из 5.00 0 оценок




I. Привести подводящую задачу, раскрывающую физический смысл понятия производной: свободное падение тела, которое не является равномерным. Охарактеризуем скорость падения в каждый данный момент времени t , т.е. введём понятие мгновенной скорости свободного падения тела. Известно, что средняя скорость определяется отношением , причём чем меньше значение , тем менее "заметно" изменение средней скорости падения. При , отношение  стремится к значению мгновенной скорости. Таким образом мгновенная скорость характеризует скорость изменения пути в момент времени t.

В общем случае, с любым реальным процессом может быть связана задача:

Пусть -параметр данного процесса, зависимости от x ; найти скорость изменения параметра  в момент, когда . Решение задачи сводится к нахождению отношения приращения параметра , соответствующую приращению .

II. Сформулировать определение понятия производной.

Так как в определении отсутствует понятие предела, то первоначально следует сформировать у учащихся понятие приращения как изменения и аргумента и функции.

Например:

 

 

После рассмотрения геометрического смысла производной вводим определение:

Производной функции в точке  называется число, к которому стремится разностное отношение:

 


Полезен небольшой анализ формулировки определения, позволяющий чётче выделить признаки данного понятия: 1) число, 2) к которому стремится разностное отношение

3) при

Закреплению определения производной способствует вопрос: "Как найти производную функции  в точке ?", ответ на который может быть дан в форме алгоритма: 1) значению придаём приращение ; 2) находим приращение функции  в точке ; 3) составляем разностное соотношение; 4) находим число (если такое число существует), к которому стремится  при

III . Конкретизировать понятие производной (путём вычисления производной по определению: выяснение её геометрического смысла, графическое отыскание производной)

Первый пример на выяснение производной полезно выполнить на двух уровнях: а)  задано конкретным числом; б)  берётся в общем виде.

Например: Дана функция . Найти её производную в точке: а) x=2; б)

а) Придадим приращение  в точке х=2, новое (приращённое) значение аргумента –(2+ ). Найдём приращение функции:

 

 

Вычислим разность отношения

 


Оно стремится к 2 при

б) , приращённое значение аргумента : +

 

.

 

Составим разностные отношение: , которые при  стремится к числу .

Для конкретизации понятия производной может быть использован графический метод, суть которого в следующем:

1) На примере функции покажите, что разностное отношение  есть функция с аргументом . Охарактеризуйте эту функцию. Обратимся к рассмотренному примеру:

 

, ,

 

Наша функция возрастающая, т.е. если

 

 

2) Постройте график функции  и с его помощью покажите число, к которому стремится отношение  при . Пусть


 

 

3) Мотивировать необходимость теорем о вычислении производной, сформулировать и доказать эти теоремы.

4) Рассмотреть приложение производной.

 



2019-12-29 389 Обсуждений (0)
Методическая схема изучения производной 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методическая схема изучения производной

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (389)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)