Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Требования к комплектованию учреждения работниками




 

Права, социальные гарантии и льготы работников дошкольного образовательного учреждения определяются законодательством Российской Федерации, уставом дошкольного образовательного учреждения, трудовым договором (контрактом).

 Порядок комплектования работников учреждения регламентируется его уставом.

 На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Для обеспечения образовательного процесса и при наличии необходимых условий и средств в штате учреждения могут быть педагог - психолог и учитель - логопед.

К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Права, социальные гарантии и льготы работников учреждения определяются законодательством Российской Федерации, уставом учреждения, трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.



Министерством труда Российской Федерации постановлением от 21.04.1993 г. утверждены Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады) (далее Нормативы численности). Нормативы численности рекомендованы для применений дошкольных учреждениях независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.

Нормативы численности рекомендуются для определения и обоснования необходимой списочной численности работников дошкольных учреждений, рациональной организации их труда.

Нормативы численности работников, занятых в дошкольных учреждениях, установлены с учетом обеспечения нормальных условий для всестороннего развития и воспитания детей.

Нормативы численности установлены исходя из предельной наполняемости групп в дошкольном учреждении общего назначения:

в возрасте до одного года - 10 детей;

в возрасте от одного года до трех лет - 15 детей;

в возрасте свыше трех лет - 20 детей.

При необходимости допускается комплектование групп детьми разных возраст в. В группы с круглосуточным пребыванием принимаются дети в возрасте от 1 года до 6 лет.

Нормативы численности персонала, занятого обслуживанием дошкольныx учреждений, даются применительно к пяти функциям:

- управление дошкольным учреждением;

- бухгалтерский учет и финансовая деятельность;

- воспитательно-педагогическая и оздоровительная деятельность;

- приготовление детского питания;

- хозяйственное обслуживание.

Управление дошкольным учреждением

Таблица 1

Нормативы численности работников по функции «управление дошкольным учреждением» яслей-садов, садов, яслей на 1 дошкольное учреждение

 

 

Наименование должностей

Количество групп до:

3 4 5 8 10 12 14 16 18 20 22 24 св. 24
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Заведующий дошкольным учреждением 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Зам. зав. по восп. и методич. работе

 

0,5 1 1 1 1 1 1,5 1,5 2 2 На кажд. 10 групп 1 должн.
Зам. зав. по хозяйст. работе

"*

~ ~ ~ 1 1 1 1 1 1 1 1
Зав. хозяйством

0,5

1 1 1 - - - - - 1 1 1
Делопроизводитель

0,5

0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Педагог-психолог

на каждые 3 группы 0,25 ед.

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

Таблица 2

Нормативы численности работников, занятых бухгалтерским учетом и финансовой

Деятельностью, на 1 дошкольное учреждение

 

 

Нормативы численности, чел.

Количество групп до:

3 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 св. 24
  0,5 1 1 1 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 2 2 2

Должность кассира вводится из расчета: 0,25 ед. - на каждые 5 групп, не более 1 ед. на учреждение.

Воспитательно-педагогическая деятельность

                                                                                                          Таблица 3

Нормативы численности работников, занятых воспитательно-педагогической деятельностью


 

 

N п/п Наименование должности Единица измерения Нормативная численность  
1. Воспитатель   расчет по методике п. 2.3.1  
2. Помощник воспитателя   расчет по методике п. 2.3.^  
3. Музыкальный руководитель на каждую группу детей в возрасте свыше 1 ,5 лет, наполняемостью 1 5 - 20 чел. 0,25  
4. Инструктор по физической культуре (без обучения детей плаванию) на каждые 2 группы детей в возрасте от 3 лет 0,25  
5. Учитель-логопед, логопед, учитель-дефектолог на каждую группу для детей с отклонением в развитии установленной наполняемости 1  

5.4. Приготовление детского питания                                                                                                                                                                                                                                                               Таблица 4 

Нормативы численности работников по функции «приготовление детского питания

 

 

Нормативы численности, чел.

Количество детей в детском учреждении до:

 
30 50 60 80 100 110 120 140 160 175 190 210 225 260 290
  2 2,5 3 3,5 4 4,5 5 5,5 6 6,5 7 7,5 8 8,5 9,5

Примечания. 1. В дошкольных учреждениях, имеющих 3 и более ясельных групп или гpупп с круглосуточным пребыванием детей, устанавливается дополнительно 0,5 единицы должности повара. 2. Должность шеф-повара устанавливается в учреждениях, имеющих не менее 8 групп.

5.5. Хозяйственное обслуживание    

Нормативы численности кастелянш (чел.) Таблица 5                                                                                                                                            

 

 

Нормативы численности, чел.

Количество групп до:

2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 св.24
  0,5 0,5 0,5 1 1 1 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 2 2

Примечания. 1. В яслях норматив численности кастелянш увеличивается на 0,5 ед. при наличии не менее 2-х групп детей ясельного возраста. 2. В дошкольном учреждении при необходимости может быть введена 0,5 ед. должности швеи (с 8 групп и более).

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.024 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7