Электрический ток в различных средах (9/18 ч)
Уpок 23/1. Электрический ток в металлах. ОСУМ. Электрическая проводимость, Закон Ома в дифференциальной форме. Опыты Л.И. Мандельштама и Н.Д. Папалекси, доказывающие электронную проводимость металлов. Hа дом. § 6.1, М№ 879, 882. Уpок (доп.) Представление о теории Друде - Лоренца. Закон Джоуля – Ленца с точки зрения классической электронной теории. ОСУМ. Представление о движении свободных электронов с точки зрения теории Друде – Лоренца. Зависимость удельной проводимости металлов от концентрации заряда и массы электронов, длины свободного пробега и средней квадратичной скорости теплового движения электронов в металле. Теоретический вывод формулы для закона Джоуля – Ленца. Границы применимости классической электронной теории проводимости металлов. Hа дом.. § 6.1, 6.2
Уpок 24/2. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. ОСУМ. Опыты по рисунку 7.1 учебника. Термоэлектронная эмиссия. Устройство и применение электронно-лучевой трубки. Управление электронным пучком при помощи системы электрических полей. Hа дом. § 7.1, 7.3, задание 7.1 № 1-4.
Уpок (ДОП). Вакуумный диод. Вакуумный фотоэлемент. Электронный осциллограф. ОСУМ. Принцип действия вакуумного диода. Вольт-амперная характеристика вакуумного диода. Его применение для выпрямления переменного тока. Фотоэлектронная эмиссия. Принцип работы вакуумного фотоэлемента и его применение. Измерение отношения заряда электрона с его массе при помощи электронно-лучевой трубки. Электронный осциллограф. Принцип работы генератора развертки. Hа дом. § 7.2, 7.4, задание 7.2 № 1-3, задание 7.3. Уpок (доп.) Лабораторная работа «Изучение электронного осциллографа» ОСУМ. Лабораторная работа выполняется по описанию в учебнике. Hа дом. Задание 7.2 № 4-6.
Уpок 25/3. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. ОСУМ. Опыт оп рисунку 8.1 учебника. Ионизатор, электрический разряд, несамостоятельный и самостоятельный разряды. Процесс ионизации и рекомбинации в газе. Механизм протекания несамостоятельного и самостоятельного разрядов. Вторичная электронная эмиссия. Вольтамперная характеристика разряда в газе. Решение задач типа М № 903, 905, 912. Hа дом. § 8.1, 8.2, задание 8.1 № 1-5, М № 908, 911.
Уpок (ДОП). Плазма. МГД - генератор. ОСУМ. Плазма – четвертое состояние вещества. Различие температур ионов и электронов в плазме. Принцип действия магнитогидродинамического генератора. Перспективы его использования. Hа дом. § 8.3, задание 8.2 , М № 907, 910. Уpок (ДОП). Виды самостоятельного разряда в газе. ОСУМ. Демонстрация тлеющего разряда в газоразрядных трубках, его особенности и применение в технике. Открытие электрической дуги В.В. Петровым. Особенности дугового разряда в газе. Его применение в электросварке, ртутно-кварцевых лампах и т.д. опыт по рисунку 8.11 учебника. Искровой разряд и его особенности. Молния. Опыт по рисунку 8.12 учебника. Особенности коронного разряда и его применение. Hа дом. § 8.4, 8.5, 8.6, задание 8.3, задание 8.4.№ 1, 2, 4. Уpок (доп.) Лабораторная работа «Изучение релаксационного генератора» ОСУМ. Лабораторная работа выполняется по описанию в учебнике. Разбор ситуации задания 8.5. Hа дом. Задание 8.5 №1, 2. Уpок 26/4. Электрический ток в электролитах. ОСУМ. Опыты по рисунку 9.1 учебника. Электролиты. Ионная проводимость электролитов. Электролитическая диссоциация. Процесс электролиза и его применение. Гальванопластика. Hа дом. § 9.1, 9.3, задание 9.1.№ 1 - 8. Уpок (доп.) Закон Фарадея. Лабораторная работа «Определение заряда электрона» ОСУМ. Вывод закона Фарадея. Лабораторная работа выполняется по описанию в учебнике. Решение задач типа М № 892, 895, 896. Hа дом. . § 9.2, М № 897, 899. Уpок 27/5. Электрический ток в полупроводниках. ОСУМ. Примеры полупроводников. Зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и внешних факторов. Примесная проводимость полупроводников. Решение задач типа М № 955, 956, 957. Hа дом. § 10.1, 10.3 (выборочно), задание 10.1, 10.2, М № 970 – 972.
Уpок (ДОП). Полупроводниковый диод. ОСУМ. Устройство и принцип действия терморезистора. Устройство и принцип действия фоторезистора. Применение термо- и фоторезисторов в технике. Примесная проводимость полупроводников: проводимость п- и р- типа. Устройство и принцип действия полупроводникового диода. Лабораторная работа «Изучение работы полупроводникового диода» выполняется по описанию в учебнике. Применение полупроводникового диода для выпрямления переменного тока. Решение задач типа М № 966, 968. Hа дом. § 10.2, 10.3, задание 10.4.№ 1, М № 967, 969.
Уpок (ДОП). Фотоэлемент. Транзистор. Экспериментальное доказательство р- и п- проводимости полупроводников. ОСУМ. Применение р- п- перехода в полупроводниковых приборах. Принцип действия полупроводникового фотоэлемента и его применение в технике. Устройство, схематическое обозначение, принцип действия и применение полупроводникового транзистора. Взаимосвязь между электрическими и тепловыми процессами в полупроводниках. Явление возникновения термо-ЭДС и его использование в термоэлементах. Эффект Холла и его объяснение. Hа дом. § 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, задание 10.5 .№ 1-3, задание 10.6 № 1,2. Уpок 28/6. Повторительно-обощающий урок по теме «Ток в различных средах». Самостоятельная работа. ОСУМ. Сравнение процессов протекания электрического тока в металлах, вакууме, электролитах, газах и полупроводниках: носители заряда, причина появления заряженных частиц, зависимость концентрации носителей заряда от рода вещества и внешних условий, процессы сопровождающие ток, вольтамперная характеристика, зависимость удельного сопротивления от температуры. Самостоятельная работа по основным вопросам темы «Ток в различных средах». Hа дом. Обобщающий конспект (таблица) по теме «Ток в различных средах». Уpок 29/7. Повторительно-обобщающий урок. ОСУМ. Повторение основных вопросов тем «Электростатика», «Постоянный ток», «Ток в различных средах». Решение задач. Hа дом. Подготовка к зачету. Уpок 30/8- 31/9. Зачет по темам «Электростатика», «Постоянный ток», «Ток в различных средах».
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |