Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Корпускулярно-волновая природа света и вещества (12/16 ч)



2019-12-29 183 Обсуждений (0)
Корпускулярно-волновая природа света и вещества (12/16 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок




Уpок 64/1. Линейчатые спектры.

ОСУМ. Способ наблюдения спектра. Спектры испускания и поглощения. Способы экспериментального исследования распределения энергии в спектрах поглощения и испускания. Линейчатые спектры. Невозможность объяснения явления излучения и поглощения света в рамках волновой теории света.

Hа дом. § 17.1, задания 17.1, 17.2 (подготовка к лабораторным работам).

Уpок 65/2. Лабораторная работа «Наблюдение линейчатого спектра испускания и спектров поглощения»

ОСУМ. Лабораторная работа проводится по описанию в учебнике: задание 17.1 («Наблюдение линейчатого спектра испускания») и задание 17.2 («Наблюдение спектров поглощения»). /При недостатке спектроскопов для фронтальной организации лабораторной работы можно ограничиться наблюдением в группах по 4-5 человек спектров испускания, не измеряя длины волн линий в спектрах элементов./

Hа дом. М № 1544, 1547.

Уpок 66/3. Планетарная модель атома.

ОСУМ. Модель атома Дж. Томсона. Опыт Э. Резерфорда по рассеянию альфа- частиц. Планетарная модель атома. Трудности классического объяснения ядерной модели атома Резерфорда.

Hа дом. § 17.2, задание 17.4 № 6, 7

Уpок 67/4. Теория Бора.

ОСУМ. Исторические сведения. Постулаты теории Бора. Излучение (поглощение) света веществом. Кванты света. Энергетические уровни атома. Наглядное изображение изменений внутренней энергии атома с помощью схемы энергетических уровней. Модель атома водорода по Бору. Задание 17.4 № 1-5.

Hа дом. § 17.3, задание 17.4 № 8 –12.

Уpок (доП). Экспериментальные подтверждения теории Бора.

ОСУМ. Экспериментальные подтверждения квантовой природы света: опыт Боте, опыт Франка и Герца. Эффект Комптона. Задание 17.4 № 12 –15. Задание 17.5 разбор ситуации, решение задачи №1.

Hа дом. § 17.4, задание 17.5 № 2.

Уpок 68/5. Фотоэффект.

ОСУМ. Демонстрация опыта по рисунку 17.15 учебника. Опыты А.Г.Столетова. Фотоэлектрический эффект и его законы. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Задание 17.4 № 18 –23. Задание 17.6 разбор ситуации, решение задач №1, 4.

Hа дом. § 17.5, задание 17.6 № 2, 3, контрольные вопросы.

Уpок 69/6. Решение задач.

ОСУМ. Решение задач на применение уравнения Эйнштейна для фотоэффекта типа М № 1478, 1482, 1484, 1486.

Hа дом. М № 1480, 1487, 1489.

Уpок 70/7. Корпускулярно-волновая природа света и вещества..

ОСУМ. Корпускулярно-волновые свойства электромагнитного излучения. Опыт Юнга и его объяснение с точки зрения волновой и квантовой природы света. Подчинение распределения фотонов при интерференции вероятностным законам. Усиление квантовых свойств электромагнитного излучения с увеличением его частоты. Гипотеза Луи де Бройля. Опыты Дэвиссона и Джермера по дифракции электронов. Корпускулярно-волновая природа вещества. Задание 18.2 № 1-3.

Hа дом. § 18.1, 18.2, 18.3, 18.5, задание 18.1 № 1 – 7 (устно), М № 1499, 1502, 1506.

Уpок (доп.) Принцип неопределенности Гейзенберга.

ОСУМ Принцип неопределенности Гейзенберга. Вероятностный характер координаты, скорости, импульса и энергии частицы.
Hа дом. § 18.4, задание 18.1 № 8-11.

Уpок 71/8. Решение задач.

ОСУМ. Решение задач типа М № 1538, 1451, 1481, 1490, 1501, 1508.

Hа дом. М № 1452, 1483, 1509.

Уpок (доп.) Состояния атома водорода.

ОСУМ Диаграмма энергетических уровней атома водорода. Вероятностный характер нахождения электрона на определенном расстоянии от ядра. Электронное облако. Построение периодической системы Д.И. Менделеева.

Hа дом. § 18.6.

 

Уpок 72/9. Лазеры.

ОСУМ. Схема устройства лазера. Понятие о вынужденном (индуцированном) излучении. Принцип действия лазеров. Свойства лазерного излучения. Применение лазеров. Роль отечественных ученых в создании квантовых генераторов света.

Hа дом. § 18.7, М № 1540, 1510, 1476.

Уpок 73/10. Спектральный анализ.

ОСУМ. Спектральный анализ как метод определения качественного и количественного состава вещества. Эталонные спектры. Спектральные приборы: спектроскопы, спектрографы и спектрометры. Принципиальная схема спектрального прибора. Применение спектрального анализа.

Hа дом. § 18.8, М № 1488, 1504, 1453.

Уpок (ДОп). Решение задач.

ОСУМ. Повторение основных вопросов темы. Решение задач по квантовой физике.

Hа дом. Задачи повышенной сложности.

 

Уpок 74/11. Повторительно-обобщающий урок.

ОСУМ. Повторение основных вопросов темы: объяснение теорией Бора устойчивости атомов, линейчатости атомарных спектров, квантового характера взаимодействия света с атомами вещества; противоречивость теории Бора, ее справедливость только для водородоподобных ионов; опыты, подтверждающие квантовую природу света; гипотеза Луи де Бройля, корпускулярно-волновая природа света и вещества. Решение задач на применение формул для энергии и импульса фотона, формулы Эйнштейна для фотоэффекта, длины волны де Бройля

Hа дом. Подготовка к контрольной работе.

Уpок 75/12. Контрольная работа.

 

 

2. Атомное ядро. Использование ядерной энергетики.
Элементарные частицы (15/22 ч.)

Уpок 76/1. Модель атомного ядра. Энергия связи.

ОСУМ. Протонно-нейтронная модель ядра. Протон. Нейтрон. Заряд ядра и массовое число. Изотопы. Энергия связи атомных ядер. Формула расчета энергии связи. Удельная энергия связи. Экспериментальная кривая зависимости удельной энергии связи от массового числа. Объяснение различной устойчивости ядер разных химических элементов. Ответы на вопросы М№1549, 1550, 1551, 1554 , 1564, 1565 и решение задач задания 19.1 №6,7

Hа дом. §19.1, §19.2, задание 19.1 №№1-5 (устно), М№1562, №1568.

 

Уpок 77/2. Радиоактивность

ОСУМ. Открытие радиоактивности. Понятие о естественной радиоактивности как самопроизвольном превращении атомных ядер. Состав радиоактивного излучения. Физическая природа альфа, бета и гамма-излучений.Правило смещения. Энергетические уровни ядра и испускание частиц. Решение задач М№ 1574, 1577, 1584.

Hа дом. §19.3, Задание 19.2 №1-5 (устно), Задание 19.3 №1, М№1569

 

Уpок 78/3. Закон радиоактивного распада.

ОСУМ. Понятие о периоде полураспада. Вывод закона радиоактивного распада. Статистический характер явления радиоактивного распада. Решение задач М№1595,1606, 1610

Hа дом. §19.4, М №1594, 1609

Уpок (ДОп). Решение задач.

ОСУМ. Решение задач повышенной сложности на применение закона радиоактивного распада..

Hа дом. Задачи повышенной сложности.

 

Уpок 79/4. Ядерные реакции. Ядерные силы.

ОСУМ.  Понятие о ядерной реакции как о превращении атомных ядер при взаимодействии их с частицами (в том числе и с фотонами) или друг с другом. Условия протекания ядерных реакций. Справедливость законов сохранения энергии, импульса, электрического заряда, массового числа для ядерных реакций. Типы ядерных реакций.

Короткодействующий характер ядерных сил, их зарядовая независимость. Обменный характер электромагнитного и сильного взаимодействий. Решение задач М№1618, 1620, 1625.

Hа дом. §19.5, М№1619, 1628.

 

Уpок 80/5. Решение задач.

ОСУМ.  Решение задач типа М№1570, 1578, 1596, 1629

Hа дом. М№1631, 1621, 1604, 1591.

Уpок (ДОп). Решение задач.

ОСУМ. Решение задач повышенной сложности на расчет энергетического выхода ядерных реакций.

Hа дом. Задачи повышенной сложности.

Уpок 81/6. Самостоятельная работа.

ОСУМ.  Самостоятельная работа по решению задач: а) расчет энергии связи ядра; б) применение законов сохранения массового числа и заряда при записи ядерных реакций; в) применение закона радиоактивного распада; г) энергетический выход ядерных реакций.

Hа дом. Самое важное в главе «Атомное ядро».

 

Уpок 82/7. Цепная реакция. Ядерный реактор.

ОСУМ. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Возможность использования реакции деления ядер тяжелых элементов для получения энергии. Понятие о ядерной энергетике. Ядерный реактор. Решение задач типа М№1635, 1637, 1653

Hа дом. §20.1, М№1651, 1636.

 

Уpок(ДОП). Проблема термоядерного синтеза.

ОСУМ. Термоядерные реакции, их энергетический выход. Проблема осуществления управляемой термоядерной реакции. Изотопы и их получение. Применение радиоактивных изотопов в различных областях. Биологическое действие радиоактивных излучений. Решение задач типа М№1642, 1646.

Hа дом. §20.2, 20.3, М№1647, 1645.

 

Уpок 83/8. Ионизирующие излучения. Экологические проблемы ядерной энергетики.

ОСУМ. Поглощенная доза излучения, коэффициент относительной биологической эффективности, эквивалентная доза. Единицы поглощенной и эквивалентной доз. Последствия воздействия ионизирующих излучений на живой организм. Защита от ионизирующих излучений.

История развития ядерной энергетики. Проблемы радиоактивного заражения при добыче радиоактивного топлива, захоронения радиоактивных отходов.
/Урок рекомендуется проводить в виде семинара, сообщения по перечисленным выше темам могут быть сделаны учащимися/.

Hа дом. §20.4, 20.5, М№1612, 1622, 1652.

 

Уpок 84/9. Понятие элементарной частицы. Приборы для изучения микрочастиц.

ОСУМ. Элементарные частицы: их свойства, способность превращаться друг в друга, участие в различных видах взаимодействия. Приборы для изучения микрочастиц: циклотрон, масс-спектрограф. Получение в циклотроне частиц высоких энергий. Решение задач на движение заряженных частиц в магнитном поле (М№ 1015, 1018)

Hа дом. §21.1, 21.2, М№1016, 1023.

Уpок (ДОП-2 часа). Методы регистрации элементарных частиц.

ОСУМ. Ионизирующее действие частиц как основа различных методов их изучения. Устройство, принцип действия и область применения счетчика Гейгера, полупровод­никового счетчика, камера Вильсона, пузырьковой камеры, толстослойных фотоэмульсий. Классификация элементарных частиц. Решение задач типа М№ 1654, 1662, 1677, 1681.

Hа дом. §21.3, 21.4, М№ 1685.

Уpок (ДОп). Решение задач.

ОСУМ. Решение задач повышенной сложности на применение законов сохранения массового числа и заряда в ядерных реакциях, закона радиоактивного распада и расчет энергетического выхода ядерных реакций.

Hа дом. Задачи повышенной сложности.

Уpок 85/10.Повторительно-обобщающий урок.

ОСУМ. Повторение основных вопросов темы:протонно-нейтронная модель ядра, энергия связи атомных ядер, естественная радиоактивность, закон радиоактивного распада, ядерные реакции, ядерная энергетика, действие ионизирующих излучений на человека. Решение задач типа М№ 1571, 1598, 1615 – 1617, 1634.
Hа дом.
Подготовка к уроку контроля знаний.

 

Уpок 86/11. Урок контроля знаний.
ОСУМ. Урок рекомендуется проводить в виде тестового или устного контроля теоретического материала и самостоятельной работы по решению задач на применение законов сохранения массового числа и заряда в ядерных реакциях, закона радиоактивного распада и расчет энергетического выхода ядерных реакций.

Уpоки 87/12 - 88/13. Повторительно-обобщающие уроки по разделю «Квантовая физика»

ОСУМ. Повторение основных вопросов тем «Фотонная теория света», Корпускулярно-волновая природа света и вещества», «Атомное ядро», «Использование ядерной энергетики», «Элементарные частицы». Решение основных типов задач данного раздела.

 Hа дом. Подготовка к зачетному занятию. Задачи по усмотрению учителя для подготовки к зачету.

Уpок (ДОп). Решение задач.

ОСУМ. Решение задач комбинированных задач по разделу «Квантовая физика»

Hа дом. Задачи повышенной сложности.

 

Уpоки 89/14 - 90/15. Зачетный урок по разделу «Квантовая физика»

ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ (5/8 ч)[5]

Уpоки 91/1. Солнечная система.

ОСУМ. Состав и происхождение Солнечной системы. Планеты земной группы и планеты –гиганты. Малые тела Солнечной системы.
Hа дом.
§ 16, 19, 20

Уpок (ДОп). Система Земля - Луна

ОСУМ. Движение Луны относительно Земли. Приливы. Физическая природа Луны. Успехи космических исследований Луны и планет Солнечной системы.

Hа дом.. § 11, 18

 

Уpоки 92/2. Звезды и источники их энергии.

ОСУМ. Равновесие звезд. Различия в температуре и размерах звезд. Источники энергии звезд.
Hа дом. § 22 (1, 2, 3, 4), 23.3

 

Уpок (ДОп). Солнце — ближайшая к нам звезда.

ОСУМ. Общие сведения о Солнце. Внешняя атмосфера Солнца: хромосфера и корона. Активность Солнца и ее влияние на Землю.

Hа дом.. § 26

 

Уpоки 93/3. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.

ОСУМ. Гипотеза об образовании звезд из газопылевой среды. Зависимость времени жизни звезды от ее массы. Конечные стадии эволюции звезд.
Hа дом.
§ 27, 31

Уpок (ДОп). Галактика. Внегалактические туманности и «красное смещение» в их спектрах.

ОСУМ. Типы галактик. Наша Галактика. Определение физических свойств и скорости движения небесных тел по их спектрам. «Красное смещение» и расширение Вселенной.

Hа дом. § 14, 32

 

Уpоки 94/4. Строение и эволюция Вселенной.

ОСУМ. Современные представления об этапах эволюции Вселенной. Необратимые изменения во Вселенной. Модели Вселенной. Реликтовое излучение.
Hа дом. § 34

 

Уpоки 95/5. Урок контроля знаний.
ОСУМ. Урок рекомендуется проводить в виде тестового или устного контроля теоретического материала по теме «Элементы астрофизики».

 

Уpоки (ДОп). — 16 часов. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Лабораторный практикум проводится по заданиям к работам на стр.349-358 учебника. Количество и перечень работ практикума определяет учитель, исходя из наличия оборудования. Порядок выполнения практических работ и описание результатов учащиеся выполняют самостоятельно.

Существует и другая форма организации практических работ. Можно объединить текущие тематические лабораторные работы и работы практикума и скомплектовать тематические минипрактикумы, которые проводятся после изучения достаточно большой темы (3-4 раза в год).

 



2019-12-29 183 Обсуждений (0)
Корпускулярно-волновая природа света и вещества (12/16 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Корпускулярно-волновая природа света и вещества (12/16 ч)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)