Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Главный мост Российской Империи».



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Главный мост Российской Империи». 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Дворцовый мост соединяет центральную часть Петербурга между Адмиралтейством и Зимним дворцом и стрелку Васильевского острова, где ранее располагалась главная биржа нашей страны. Таким образом, Дворцовый мост без преувеличения можно назвать главным мостом Российской Империи, который в прошлом соединял высшие круги власти и крупных магнатов отечественного бизнеса. Длина моста равна 260 метрам, ширина – 27,8 метра, масса его стальных конструкций достигает 7770 тонн, в том числе 2800 тонн – масса противовесов разводного пролета.

Надо сказать, что возведению через Неву Дворцового моста, предшествовали события, во многом похожие на предысторию остальных невских мостов. Еще в 1882 году в Городскую управу сыпались просьбы от домовладельцев и общественных организаций о замене плашкоутного Дворцового моста постоянным. Не смотря на это, лишь в 1900 году было принято решение объявить международный конкурс на проектирование нового моста, что и было сделано в 1901 году. 27 эскизных проектов будущего сооружения приняли участие в борьбе за первенство. Однако все представленные проекты не произвели должного впечатления на Городскую думу, и были оценены как непригодные, невыполнимые и производящие невыгодное впечатление. Исключение составил лишь проект фирмы "Батиньоль", которая в ответ на предложение продать его, ответила отказом, предложив в свою очередь заключить договор на постройку моста за 4 млн. 700 тыс. рублей. Эти обстоятельства привели к тому, что был объявлен второй тур конкурса, в котором приняли участие по большей мере отечественные предприятия: Путиловский и Сормовский заводы, Общество Коломенских заводов, Петербургский Металлический завод и т.д. По заключению жури конкурса, почти все предложенные работы удовлетворяли требованиям второй редакции технических условий конкурса, но вот какой из них выбрать? Таким образом, время летело, а готового к реализации проекта все не было. Наконец 5 февраля 1911 года состоялось подписание договора с Обществом Коломенских заводов, согласно которому строительство моста и его испытание должны завершиться к 15 ноября 1913 года. При этом главным условием было обязательное выполнение все строительных работ из отечественных материалов русскими рабочими и русскими инженерами. Возведение нового моста решено было осуществлять по проекту А.П. Пшеницкого, который предложил использовать при декоре нового сооружения элементы, схожие с «одеждами» выстроенного в 1903 году Троицкого моста. Строительство Дворцового моста началось в 1912 году. Однако к оговоренному договором сроку строительство моста не было завершено из-за первой империалистической войны. В связи с этими форс-мажорными обстоятельствами, новая переправа была открыта лишь в 1916 году. Открытие состоялось не взирая на то, что художественное оформление – фонари, перила и павильоны управления разводной частью, были не закончены. Своего логического завершения отделка моста дождалась только в наши дни.

В целом, Дворцовый мост являет собой крупное инженерное сооружение. Конструкция его довольно проста и четка. Строение состоит из пяти пролетов, центральный из которых разводной, быстро раскрывающийся, перекрытый трехшарнирной аркой. Остальные пролеты перекрывают клепанные неразрезные пролетные строения со сквозными фермами, имеющими нижние криволинейные пояса. Крылья разводного пролета уравновешены за счет противовесов, подвешенных на шарнирах по системе Штрауса к его нижней части. При разводке моста противовесы опускались в специальные колодцы, предусмотренные на опорах. Масса одного крыла достигает 700 тонн, а масса противовесов – 1400 тонн. Общая длина моста составила 250 метров, а его полезная ширина – 27,7 метра. Ширина проезжей части – 27,9 метра, тротуаров – по 2,8 метра. Опоры моста сооружены на кессонных основаниях, опущенных на глубину почти 25 метров.

Месторасположение моста на фоне уникальных архитектурных строений обязывало его в полной мере соответствовать своим обликом создавшейся уникальной художественной и исторической атмосфере. Однако возведенный мост не смог гармонично влиться в общую картину города. Возможно, причиной тому стало участие слишком многих лиц, при его создании, ведь из всех невских мостов, Дворцовый стал самым конструктивно сложным. Общий неприглядный внешний вид сооружения, которое получилось высоким и громоздким, дополнили перила, или вернее оградительные сооружения, наспех выполненные из досок. Только через двадцать лет после открытия, эти ограждения были заменены на литые чугунные перила, очень скромного рисунка, которые опять таки не соответствовали общему стилю окружающей архитектуры. Кроме того, мост оказался лишенным гармоничных пропорций, вследствие чего центральному, самому большому пролету, оказались противопоставлены с обеих сторон по два одинаковых пролета, низко нависших над водной гладью. Средние опоры разводной части моста получились несоизмеримо толстыми и выглядят слишком массивно на фоне остальных его речных устоев. Ко всему перечисленному остается отметить и градостроительные ошибки авторов моста, которые обнаружились после введения объекта в эксплуатацию. Выстроенный мост стал закрывать собою больше чем на половину высоты многие уникальные здания Стрелки Васильевского острова, такие как Зоологический музей, Кунсткамера, Биржа и частично - здания Адмиралтейства и Главного штаба на левом берегу Невы.



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Главный мост Российской Империи». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Главный мост Российской Империи».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)