Метод сравнительной рейтинговой оценки
Методы оценки конкурентоспособности
В процедуре реализации методики сравнительной рейтинговой оценки выделяются этапы: · сбор и аналитическая оценка исходной информации за оцениваемый период времени; · обоснование системы показателей, используемых для рейтинговой оценки и их классификация; · расчет итоговых показателей рейтинговой оценки; · ранжирование предприятий по рейтингу. Итоговая рейтинговая оценка должна учитывать все важнейшие параметры (показатели) финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятия. При ее построении используются данные о рыночном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования ресурсов и другие показатели. Система исходных показателей для рейтинговой оценки по данным публичной отчетности включает группы показателей оценки: ликвидности; финансовой устойчивости; деловой активности, рентабельности. В основе итогового показателя рейтинговой оценки - сравнение предприятий по каждому показателю финансового состояния с условным эталонным предприятием, имеющим наилучшие результаты по всем сравниваемым предприятиям. Таким образом, базой отсчета для получения рейтинговой оценки состояния дел предприятия являются не субъективные предположения экспертов, а сложившиеся в реальной рыночной конкуренции наиболее высокие результаты из всей совокупности сравниваемых объектов. Эталоном сравнения выступает как бы самый удачливый конкурент, у которого все показатели принимают оптимальные значения. Такой подход соответствует практике рыночной конкуренции, где каждый самостоятельный товаропроизводитель стремится к тому, чтобы по всем показателям деятельности выглядеть лучше своего конкурента. В общем виде алгоритм сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния предприятия может быть представлен в виде последовательности определенных действий. 1. Исходные данные представляются в виде матрицы ( 2. По каждому показателю находится максимальное значение и заносится в столбец условного эталонного предприятия ( 3. Исходные данные предприятия стандартизируются в отношении соответствующего эталонного показателя по формуле (1), если
где 4. Для каждого анализируемого предприятия значение его рейтинговой оценки определяется по формуле (3): ![]()
где Для наглядности представления данных целесообразно проранжировать (как-то не по-русски) предприятия в порядке убывания их рейтинговой оценки. Наивысший рейтинг имеет предприятие с минимальными значениями сравнительной оценки. Для применения данного алгоритма на практике никаких ограничений на количество сравниваемых показателей и предприятий не накладывается. Алгоритм получения рейтинговой оценки финансового состояния может применяться для сравнения предприятий на дату составления баланса или в динамике [5]. Алгоритм получения рейтинговой оценки может быть модифицирован. Вместо формулы (3) можно использовать формулу (4):
Выше представленная формула (4) позволяет избавиться от необходимости расчета эталонных значений, но накладывается дополнительное условие: показатели должны иметь одинаковую направленность. В зависимости от направленности показателей наивысшим рейтингом будет обладать предприятие: · рейтинг, которого максимально удалено от начала координат, при показателях стремящихся к максимуму; · рейтинг, которого наиболее близок к нулю, при показателях стремящихся к минимуму. Рейтинговые оценки, полученные по формулам (3) и (4) не учитывают в себе степени влияния исходных показателей. Согласно этим способам расчета все исходные показатели одинаково влияют на результат, что естественно не соответствует действительности. Для преодоления этого недостатка и приближения расчета к действительности, можно дополнительно ввести в формулы коэффициенты влияния (
где Отметим достоинства рассмотренного метода комплексной оценки: · является сравнительной, а значит, учитывает реальные достижения всех конкурентов; · доступность исходной информации; · используется гибкий математический алгоритм; · варьирующийся (гибкий) набор исходных показателей. При всех достоинствах данный метод обладает явным недостатком: · большой субъективизм при выборе исходных данных и при оценке их степеней значимости; Поможем в ✍️ написании учебной работы
Читайте также: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (131)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |