Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метод сравнительной рейтинговой оценки



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Метод сравнительной рейтинговой оценки 0.00 из 5.00 0 оценок




Методы оценки конкурентоспособности

 

 

В процедуре реализации методики сравнительной рейтинговой оценки выделяются этапы:

· сбор и аналитическая оценка исходной информации за оцениваемый период времени;

· обоснование системы показателей, используемых для рейтинговой оценки и их классификация;

· расчет итоговых показателей рейтинговой оценки;

· ранжирование предприятий по рейтингу.

Итоговая рейтинговая оценка должна учитывать все важнейшие параметры (показатели) финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятия. При ее построении используются данные о рыночном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования ресурсов и другие показатели.

Система исходных показателей для рейтинговой оценки по данным публичной отчетности включает группы показателей оценки: ликвидности; финансовой устойчивости; деловой активности, рентабельности.

В основе итогового показателя рейтинговой оценки - сравнение предприятий по каждому показателю финансового состояния с условным эталонным предприятием, имеющим наилучшие результаты по всем сравниваемым предприятиям. Таким образом, базой отсчета для получения рейтинговой оценки состояния дел предприятия являются не субъективные предположения экспертов, а сложившиеся в реальной рыночной конкуренции наиболее высокие результаты из всей совокупности сравниваемых объектов. Эталоном сравнения выступает как бы самый удачливый конкурент, у которого все показатели принимают оптимальные значения. Такой подход соответствует практике рыночной конкуренции, где каждый самостоятельный товаропроизводитель стремится к тому, чтобы по всем показателям деятельности выглядеть лучше своего конкурента.

В общем виде алгоритм сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния предприятия может быть представлен в виде последовательности опреде­ленных действий.

1. Исходные данные представляются в виде матрицы ( ,), где  - номер показателя, а  - номер предприятия.

2. По каждому показателю на­ходится максимальное значение и заносится в столбец условного эталонного предприятия ( ).

3. Исходные данные предприятия стандартизируются в отношении соответствующего эталонного показателя по формуле (1), если -ый показатель максимизируется и по формуле (2), если - минимизируется:

  ; (1)
  , (2)

где  - стандартизированные показатели состояния -ого предприятия.

4. Для каждого анализируемого предприятия значение его рейтинговой оценки определяется по формуле (3):

  , (3)

где  - рейтинговая оценка -го предприятия.

Для наглядности представления данных целесообразно проранжировать (как-то не по-русски) предприятия в порядке убывания их рейтинговой оценки. Наивысший рейтинг имеет предприятие с минимальными значениями сравнительной оценки. Для применения данного алгоритма на практике никаких ограничений на количество сравниваемых показателей и предприятий не накладывается. Алгоритм получения рейтинговой оценки финансового состояния может применяться для сравнения предприятий на дату составления баланса или в динамике [5].

Алгоритм получения рейтинговой оценки может быть модифицирован. Вместо формулы (3) можно использовать формулу (4):

  , (4)

Выше представленная формула (4) позволяет избавиться от необходимости расчета эталонных значений, но накладывается дополнительное условие: показатели должны иметь одинаковую направленность. В зависимости от направленности показателей наивысшим рейтингом будет обладать предприятие:

· рейтинг, которого максимально удалено от начала координат, при показателях стремящихся к максимуму;

· рейтинг, которого наиболее близок к нулю, при показателях стремящихся к минимуму.

Рейтинговые оценки, полученные по формулам (3) и (4) не учитывают в себе степени влияния исходных показателей. Согласно этим способам расчета все исходные показатели одинаково влияют на результат, что естественно не соответствует действительности. Для преодоления этого недостатка и приближения расчета к действительности, можно дополнительно ввести в формулы коэффициенты влияния ( ) показателей на результат расчета. После модификации формулы (3) и (4) будут выглядеть:

  ; (5)
  , (6)

где  коэффициент влияния -го показателя [8].

Отметим достоинства рассмотренного метода комплексной оценки:

· является сравнительной, а значит, учитывает реальные достижения всех конкурентов;

· доступность исходной информации;

· используется гибкий математический алгоритм;

· варьирующийся (гибкий) набор исходных показателей.

При всех достоинствах данный метод обладает явным недостатком:

· большой субъективизм при выборе исходных данных и при оценке их степеней значимости;



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Метод сравнительной рейтинговой оценки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метод сравнительной рейтинговой оценки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)