Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ВЫПОЛНЕНИЮ



2019-12-29 241 Обсуждений (0)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ВЫПОЛНЕНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок




Теория управления производством

 

Методические рекомендации по выполнению

Контрольной работы

для студентов заочной формы обучения и экстерната

факультета экономики и экологического менеджмента

 

             СОСТАВЛЕНО: доцентом кафедры экономической теории
                                        и экономической политики

к.эк.н. Татьяной Марковной Редькиной

 

Санкт-Петербург

2008

Содержание

  

    Стр.
  Введение 3
1. Программа курса «Теория управления производством» 4
2. Варианты заданий для выполнения контрольной работы 6
3. Пояснительная записка к выполнению контрольной работы 11
4. Список литературы 15
5. Основные Интернет-ресурсы 16

 


ВВЕДЕНИЕ

 

«Теория управления производством» – согласно ГОС ВПО, для студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент» всех специальностей, это дисциплина, изучающая общие понятия, функции и уровни управления, классические и современные концепции управления.

    Студенты, обучающиеся на заочном отделении, в процессе изучения дисциплины «Теория управления производством» должны самостоятельно выполнить: 1) контрольную работу, 2) подготовиться и сдать зачет по курсу.

    Контрольная работа должна быть сдана и зачтена до зачета. В случае отсутствия зачета по контрольной работе студент до зачета не допускается.

      

Срок проверки работы 2 недели.

 

 


 

1. ПРОГРАММА КУРСА «Теория управления производством»

Тема 1. Сущность процесса управления

Предмет и содержание дисциплины. Цель и задачи дисциплины. Потребность и необходимость управления в деятельности человека. Требования к современному управлению. Школы управления. Школа научного управления. Школа административного управления. Школа человеческих отношений. Математическая школа управления.

Тема 2. Подходы к управлению

Основные подходы к управлению. Особенности системного подхода. Типы систем. Предприятие как открытая система.

Тема 3. Организационная структура управления

 Виды организационных структур. Организация как базисная функция управления. Понятие организационной структуры. Характеристика линейной структуры управления. Дивизиональная структура управления. Централизация и децентрализация. Делегирование полномочий.

Тема 4. Модели управления. Культура организации

 Современные модели управления, их отличия, достоинства и недостатки. Культура организации.

Тема 5. Стратегическое планирование

 Сущность стратегического управления и планирования. Схема стратегического планирования. Цель организации. Внешняя и внутренняя среда организации. Определение общей стратегии развития организации. Разработка и выбор стратегии. Реализация стратегии.

Тема 6. Внешняя среда организации

Факторы прямого и косвенного воздействия. Влияние рассмотренных факторов на деятельность предприятия.

Тема 7. Функции управления

 Понятие и определение функций управления применительно к классическим концепциям управления. Состав и взаимосвязь основных функций управления. Стадии управления. Мотивационные процессы в управлении.

 

Тема 8. Уровни управления

 Формирование органов управления, распределение между ними обязанностей, прав, полномочий, ответственности и ресурсов. Структура организации, характеристика уровней управления.

Вопросы к зачету ФОРМИРУЮТСЯ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ.


ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ выполнения

КОНТРОЛЬНой РАБОТы

№ варианта Текст задания (по три задания в каждом варианте)

Вариант 1.

Задание 1.1. Единоначалие – это: а - один из принципов управления б - один из принципов производительности  
Задание 1.2. Изобразите схематично матричную организационную структуру  
Задание 1.3. Постройте «Дерево целей» в соответствии со следующей целью - повышение рентабельности деятельности организации
Вариант 2. Задание 2.1. Такой признак, как последовательные изменения, характерен для: а - процессного подхода б - системного подхода в - ситуационного подхода  
Задание 2.2. Изобразите схематично функциональную организационную структуру
Задание 2.3. Постройте «Дерево целей» в соответствии со следующей целью – увеличение прибыли предприятия
Вариант 3. Задание 3.1. Какой школой были сформулированы методы научной организации труда? а - научного управления б - административной в - человеческих отношений г - количественной  
Задание 3.2. Изобразите схематично линейную организационную структуру  
Задание 3.3. Постройте «Дерево целей» в соответствии со следующей целью – повышение уровня конкурентоспособности продукции
Вариант 4. Задание 4.1. Можно ли рассматривать культуру организации отдельно от культуры общества в целом? а - да б - нет  
Задание 4.2. Изобразите схематично проектную организационную структуру  
Задание 4.3. Постройте «Дерево целей» в соответствии со следующей целью – повышение конкурентоспособного потенциала организации
Вариант 5. Задание 5.1. К закрытым системам относятся: а - организации б - люди в - часы  
Задание 5.2. Изобразите схематично линейно-функциональную организационную структуру  
Задание 5.3. Постройте «Дерево целей» в соответствии со следующей целью – выход организации из состояния банкротства  
Вариант 6. Задание 6.1. При стратегическом планировании что первично: а - анализ внешней среды б - анализ внутренней среды
Задание 6.2. Изобразите схематично линейно-штабную организационную структуру
Задание 6.3. Постройте «Дерево целей» в соответствии со следующей целью – преодоление предприятием финансового кризиса
Вариант 7. Задание 7.1. Какая организационная структура самая простая? а - линейная б - функциональная в - матричная г - проектная  
Задание 7.2. Изобразите схематично дивизиональную организационную структуру
Задание 7.3. Постройте «Дерево целей» в соответствии со следующей целью – повышение качества предоставляемых услуг
Вариант 8. Задание 8.1. При делегировании полномочий не передаются задачи: а - общего развития б - частные задачи в - конкретные задачи  
Задание 8.2. Изобразите схематично линейно-функциональную организационную структуру
Задание 8.3. Постройте «Дерево целей» в соответствии со следующей целью – выход на новые рынки сбыта
Вариант 9. Задание 9.1. Какая организационная структура способствует установлению рациональных связей? а - линейная б - линейно-функциональная в - функциональная г - матричная д - дивизиональная  
Задание 9.2. Изобразите схематично матричную организационную структуру
Задание 9.3. Постройте «Дерево целей» в соответствии со следующей целью – расширение перечня выпускаемой продукции
Вариант 10. Задание 10.1. Уменьшение нормы управляемости приводит к: а - росту числа уровней в структуре управления б - стандартизации выполняемых функций управления в - механизации  
Задание 10.2. Изобразите схематично проектную организационную структуру
Задание 10.3. Постройте «Дерево целей» в соответствии со следующей целью – оптимизация производственного процесса на предприятии

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1.Как выбрать вариант контрольной работы?

 Вариант контрольной работы выбирается студентом по последней цифре номера студенческого билета /зачетной книжки.

Например: студенческий билет № 608705, следовательно, студент выполняет задание варианта №5;или студенческий билет № 608910 – выполняется задание варианта №10.

Все варианты контрольных работ содержат три задания:

- выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных;

- изобразить схематично одну из предложенных организационных структур;

- построить «Дерево целей» в соответствии с поставленной целью.



2019-12-29 241 Обсуждений (0)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ВЫПОЛНЕНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ВЫПОЛНЕНИЮ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)