Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Виды закрытых документов и сведений




 

Выделяют следующие виды коммерческой информации:

1. Деловая информация:

· сведения о контрагентах;

· сведения о конкурентах;

· сведения о потребителях;

· сведения о деловых переговорах;

· коммерческая переписка;

· сведения о заключенных и планируемых контрактах.

2. Научно-техническая информация:

· содержание и планы научно-исследовательских работ;

· содержание “ноу-хау”, рационализаторских предложений;

· планы внедрения новых технологий и видов продукции;

3. Производственная информация:

· технология;

· планы выпуска продукции;

· объем незавершенного производства и запасов;

· планы инвестиционной деятельности.

4. Организационно-управленческая информация:

· сведения о структуре управления фирмой не содержащиеся в уставе;

· оригинальные методы организации управления;

· система организации труда.

5. Маркетинговая информация:

· рыночная стратегия;

· планы рекламной деятельности;

· планы обеспечения конкурентных преимуществ по сравнению с продукцией других фирм;

· методы работы на рынках;

· планы сбыта продукции;

· анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции.



6. Финансовая информация:

· планирование прибыли, себестоимости;

· ценообразование – методы расчета, структура цен, скидки;

· возможные источники финансирования;

· финансовые прогнозы.

7. Информация о персонале фирмы:

· личные дела сотрудников;

· планы увеличения (сокращения) персонала;

· содержание тестов для проверки вновь принимаемых на работу.

8. Программное обеспечение:

· программы;

· пароли, коды доступа к конфиденциальной информации, расположенной на электронных носителях.

Как правило, именно перечисленная выше информация в наибольшей степени интересует конкурентов, партнеров, банки, криминальные структуры.

Процесс обеспечения сохранности документов, содержащих коммерческую информацию, осуществляется в соответствии с основными стадиями “жизненного” цикла документа. Этими стадиями являются:

1. Получение (отправка) документа. Документ, поступающий в фирму и содержащий гриф (степень конфиденциальности информации), должен быть передан только секретарю-референту или инспектору закрытого делопроизводства и зарегистрирован. Далее, он передается руководителю, а последний определяет непосредственного исполнителя по данному документу, имеющему допуск к этой категории документов, и адресует документ ему. Аналогичный порядок при отправлении документа – подготовка документа, подпись руководителя, регистрация в специальном журнале секретарем-референтом и отправка.

2. Хранение документа. Все документы, содержащие конфиденциальную информацию, должны храниться в специально отведенных, закрывающихся помещениях, в запертых шкафах, столах или ящиках. Документы же составляющие коммерческую тайну – только в металлических сейфах, оборудованных сигнализацией. Все помещения должны опечатываться. Следует иметь в виду, что при определении степени конфиденциальности документа производится также определение срока в течение которого она действует По истечении срока возможны различные действия: 1) гриф может быть продлен, 2) гриф может быть снят и документ становится открытым, 3) документ уничтожается.

3. Использование документа. Система доступа сотрудников, не имеющих соответствующих прав по должности, к конфиденциальным документам должна иметь разрешительный характер. Каждая выдача таких документов регистрируется (расписываются оба сотрудника – и тот, кто берет документ, и тот кто его выдает) и проверяется порядок работы с ними (например, нарушением считается оставление данных документов на столе во время обеда, передача другим лицам, вынос за пределы служебных помещений).

4. Уничтожение документа. Конфиденциальные документы, утратившие практическое значение и не имеющие какой-либо правовой, исторической или научной ценности, срок хранения которых истек (либо не истек), подлежат уничтожению. Для этого создается комиссия (не менее 3 человек) в присутствии которой производится уничтожение. Затем члены комиссии подписывают акт об уничтожении. Бумажные документы уничтожаются путем сожжения, дробления, превращения в бесформенную массу, а магнитные и фотографические носители уничтожаются сожжением, дроблением, расплавлением и др.

Сотрудники фирмы, работающие с секретными документами и отвечающие за их сохранность, использование и своевременное уничтожение, должны быть защищены от соблазна простым, но надежным способом – высокой заработной платой.

Контроль за соблюдением правил хранения и использования документов, содержащих конфиденциальную информацию, осуществляется с помощью проверок. Они могут быть как регулярными (еженедельными, ежемесячными, ежегодными), так нерегулярными (выборочными, случайными). В случае обнаружения нарушений составляется акт и принимаются меры, позволяющие в будущем предотвратить нарушения такого рода.

Следует контролировать не только документы, содержащие конфиденциальную информацию, но и бумаги с печатями, штампами, бланки. Бланк – лист бумаги с оттиском углового или центрального штампа, либо с напечатанным любым способом текстом (или рисунком), используемый для составления документа. Особое внимание следует уделять охране так называемых бланков строгой отчетности, содержащих номер (серию), зарегистрированных одним из установленных способов и имеющих специальный режим использования.

Товарная информация

Товарная информация – это сведения о товаре, предназначенные для пользователей – субъектов коммерческой деятельности.

Производители являются первичными источниками товарной информации, а производственную информацию может дополнять продавец.

По назначению товарную информацию подразделяю на виды:

· Основополагающая, располагает основными сведениями о товаре, которые имеют решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей товарной информации относят: вид и наименование товара, массу нетто, дату выпуска, сорт товара, наименование предприятия – изготовителя, срок хранения или годности.

· Коммерческая, располагает сведениями о товаре, дополняющими основную товарную информацию. Предназначена для изготовителей, поставщиков и продавцов. Она мало доступна потребителю. Коммерческая информация содержит данные о предприятиях – посредниках, нормативных документах, о качестве товаров, штриховом кодировании.

· Потребительская, располагает сведениями о товаре, предназначенными для создания потребительских предложений. Она предназначена непосредственно для потребителей, содержит сведения о привлекательных потребительских свойствах, пищевой ценности, составе, назначении, способах использования, гарантии и т.д.

Средства товарной информации: маркировка, технические документы, нормативные документы, справочная, учебная и научная литература, реклама и пропаганда.

Маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку или товар, предназначенные для доведения покупателей сведений о качественных характеристиках товара. Маркировка должна соответствовать требований стандартов, других нормативных документов.

Маркировка делится на два вида: производственная и торговая.

Производственная маркировка – текст, условные обозначения, нанесенные производителем на товар и упаковку. Носители производственной маркировки: этикетки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, штампы.

Торговая маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем не на товар, а на носители.

Носители торговой марки – это ценники, товарные и кассовые чеки.

Структура маркировки

Маркировка может включать в себя три элемента:

· Текст 50-100% (удельный вес);

· Рисунок 0-50%;

· Условные обозначения – информационные знаки 0-30%.

Информационные знаки – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара. Информационным знакам свойственны краткость, выразительность, наглядность и быстрая узнаваемость.

Есть 4 формы товарной информации:

1. Словесная информация, размещается на упаковке или на самом товаре. Самая доступная информация для покупателя.

2.  Цифровая информация – содержит количественные сведения о товаре, такие как объём, длина, масса нетто и масса брутто, дату изготовления и срок хранения. Дополняет словесную информацию.

3. Изобразительная информация – это художественные или графические изображения самого товара или репродукция с других изображений. Дополняет словесную и цифровую информацию.

4. Символическая информация, содержит сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков. Информационные знаки – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара, характерны для производственной маркировки.

 Существует большое количество способов получения информации, в том числе и не совсем законных:

1. сбор информации, содержащейся в средствах массовой информации, включая официальные документы, например, судебные отчеты;

2. использование сведений, распространяемых служащими конкурирующих фирм;

3. биржевые документы и отчеты консультантов; финансовые отчеты и документы, находящиеся в распоряжении маклеров; выставочные экспонаты и проспекты, брошюры конкурирующих фирм; отчеты коммивояжеров своей фирмы;

4. изучение продукции конкурирующих фирм; использование данных, полученных во время бесед со служащими конкурирующих фирм (без нарушения законов);

5. замаскированные опросы и “выуживание” информации у служащих конкурирующих фирм на научно-технических конгрессах (конференциях, симпозиумах);

6. непосредственное наблюдение, осуществляемое скрытно;

7. беседы о найме на работу со служащими конкурирующих фирм (хотя опрашивающий вовсе не намерен принимать данного человека в свою фирму);

8. так называемые “ложные” переговоры с фирмой-конкурентом относительно приобретения лицензии;

9. наем на работу служащего конкурирующей фирмы для получения требуемой информации;

10. подкуп служащего конкурирующей фирмы или лица, занимающегося ее снабжением;

11. использование агента для получения информации на основе платежной ведомости фирмы-конкурента;

12. подслушивание переговоров, ведущихся в фирмах-конкурентах;

13. перехват телеграфных сообщений;

14. подслушивание телефонных разговоров;

15. кража чертежей, образцов, документации;

16. шантаж и вымогательство.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7