Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 1. Анализ текста



2019-12-29 1179 Обсуждений (0)
Задание 1. Анализ текста 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра Философии

 

Факультет Учетно-статистический Специальность Бухгалтерский учётанализ и аудит

 

Отчет о выполненной работе

по дисциплине  «Информатика»

 

Студент Емильянова Кристина Викторовна

(Ф.И.О.)

Курс___2____ № группы __224____

Личное дело № __08УБД10154_______

Преподаватель __Жидаков В.П.____

(Ф.И.О.)

 

 

Москва – 2010

Содержание

1. Задание 1. Анализ текста…………………………………………………………………………….2

2. Задание 2. Анализ текста…………………………………………………………………………….4

3. Задание 3. Анализ текста…………………………………………………………………………….6

4. Задание 4. Анализ текста…………………………………………………………………………….8

5. Список литературы…………………………………………………………………………………….12

 

Задание 1. Анализ текста

«Разум так же близок к истине, как многоугольник к кругу; ибо чем больше число углов вписанного многоугольника, тем более он приблизится к кругу, но никогда не станет равным кругу даже и в том случае, когда углы будут умножены до бесконечности, если только он не станет тождественным кругу.

Итак ясно одно, что все, что мы знаем об истине, - это то, что истину невозможно постигнуть таковой, какова она есть доподлинно, ибо истина, являющаяся абсолютной необходимостью, не может быть ни большей, ни меньшей, чем она есть и чем представляется нашему разуму как некая возможность. Итак, сущность вещей, которая есть истина бытия, недостижима в своей чистоте. Все философы искали эту истину, но никто её не нашёл, какой она есть, и чем глубже будет наша учёность в этом незнании, тем ближе мы подойдём к самой истине» .

(Кузанский Н. Об учёном незнании. – Избр. Филос. Соч. М., 1937, с. 10-11)

Исходя из анализа текста, объясните:

1. К какому разделу философии относится рассуждение Николая Кузанского об истине?

2. Какая характеристика истины отражена в данном фрагменте?

 

1. Рассуждения Николая Кузанского об истине относится к разделам онтология и гносеология. Так как выше указанном фрагменте говориться о понятии познании истины и сущности вещей, которая относиться к истине бытия.

 

2. Николай Кузанский считал, что «знание» вещи означает обладание полным знанием о ней. В этом он отличается от тех античных и средневековых философов, которые понимали познание вещи как умозрительное схватывание её смысла, или формы. В 11-й главе («О причастности») Кузанский пишет:

«Истина всех вещей, как она есть сама по себе, постигается только в божественном разуме, благодаря которому существует любое бытие; в любом ином разуме — иначе и по-разному».

Так как человеческий интеллект не способен к совершенному познанию вещей, но только к неполному, то согласно Кузанскому человек может иметь не знание, но только предположения о вещах, или предположения об истинах.

В философии Николая Кузанского интеллектуальная интуиция рассматривается  как "ученое незнание", выступающее в данном случае не в качестве предпосылки, а в качестве итога процесса познания. Ученое незнание есть именно "ученое". И оно есть именно "знание", но знание того, что истина не дана в готовом виде, что постижение истины есть процесс. Оно есть "знание того, что существует абсолютно несоизмеримое". И оно есть именно знание, а не религиозный экстаз.

 В этом фрагменте отражается процесс постижения истины есть бесконечное движение к ней. Познание бесконечно из-за бесконечности объекта, и потому, что оно никогда не может быть завершено. И сама истина рассматривается в философии Кузанца как объективная, но недостижимая в своей полноте цель усилий разума. Познание никогда не сможет остановиться: истина неисчерпаема. "Разум так же близок к истине, как многоугольник к кругу, ибо, чем больше число углов вписанного многоугольника, тем более он приблизится к кругу, но никогда не станет равным кругу" .

В гениальном образе содержится глубочайшая мысль о бесконечности познания. Утверждая историческую ограниченность каждого данного этапа познания мира, Кузанец отвергает самоуверенное "всезнайство" схоластики, считавшей возможным достижение полноты знания. С эти связан и отказ Кузанца от принципа авторитета - не только человеческого, но, по существу, и от авторитета Писания, которое рассматривалось как "способ выражения" истины, но не сама истина, постигаемая собственными усилиями разума.

Бесконечный процесс познания, бесконечное приближение вписанного многоугольника к кругу завершается в философии Николая Кузанского полным совпадением субъекта и объекта, именно в этом своем совершенстве обретающем мистический характер. Конечным результатом интуитивного постижения бога оказывается "обожествление" человека. Таким образом, Кузанец ставит основой процесса "обожествления" не волю, а именно разум и интеллектуальную интуицию.

Характерно, что свою мысль об относительности человеческих знаний - "предположений" - Николай Кузанский распространял и на область религиозных знаний. Каждая религия, по учению Кузанца, есть, по существу, также - в той же логике вписанного многоугольника - лишь приближение к полноте истины. Эта точка зрения вела в тенденции к преодолению религиозного фанатизма и утверждению принципов веротерпимости .

Необходимым условием приближения к истине в философии Николая Кузанского становится путь математизации знания. И здесь, несмотря на следы пифагорейской мистики чисел, нашла свое отражение глубочайшая мысль о необходимости математического метода познания мира. Дело тут не только в гениальности отдельных математических открытий и догадок, сделанных Николаем Кузанским, и даже не в подчеркивании им необходимости точных измерений при изучении природных явлений, вплоть до призыва к экспериментальному методу исследований.



2019-12-29 1179 Обсуждений (0)
Задание 1. Анализ текста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 1. Анализ текста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)