Зарождение методики обучения истории в школе.
12 Основные идеи, понятия каждой лекции Лекция №1 Основные идеи, понятия каждой лекции Предмет методики обучения истории в школе. Учитель – источник знаний. Учитель истории как подчеркивается в государственном стандарте высшего профессионального образования – это специалист, который владеет системой знаний о сфере образования сущности, содержания и в структуре образовательного учреждения. 1. Владеет системой знаний об истории и современных тенденциях развития психолого – педагогических концепций предметных методик. 2. Владеет системой знаний о человеке, как субъекте образовательного процесса, его возрастных индивидуальных особенностей, социальных факторов развития. 3. Соблюдает права и свободу учащихся, умеет оказать социальную помощь и поддержку учащимся. 4. Обладает системой знаний о закономерности целостного педагогического процесса о современном психолого – педагогическом технологиях, владеет техническими средствами развивающего обучению. 5. Умеет организовать внеучебную деятельность учащихся. 6. Знает систему организации опытно – экспериментальной и исследовательской работы в сфере образования. 7. Владеет современной методикой преподавания истории и обществознания в образовательных учреждения разных типов, использовать различные средства обучения.
Слово «методика» от греческого «metodos» путь исследования, способ познания. Методика обучения истории – педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения истории. Исследует закономерности обучения истории в целях повышения его эффективности и качества. Предмет методики обучения истории – является внутренний закономерности взаимодействия главных факторов процесса обучения в качестве учебного предмета. Функции методики (роль и назначения): - Описательная, ориентирована на объективное изложение доступных для данной науки реальных факторов образовательной деятельности, эмпирические данных опыта, практики. - Диагностические, способствует изучательной оценке добытых фактов и сопоставлению . - Объяснительная, направлена на обнаружение причинно – следственных связей в рассматриваемых явлениях, на выявление тенденций и определенных закономерностей в них. - Прогностическая, позволяет предвидеть практических использований концепций. - Проекно – конструктивная проводит перевод теоретических проектов в реальные образовательные конструкции. - Критериально – оценочная, занимается разработкой критериев и оценкой. - Коррекционная, обеспечивает непрерывные развития образовательно- педагогической деятельности. Задачи: 1. Методика вооружает учителя содержанием и педагогическим средством обучения знаниями и умениями. 2. Развивает познавательные возможности учащихся, как одной из целей и одного из условий обучения историй. 3. Методика решает, какие межкурсовые и внутрипредметные связи рационального провести в той или иной теме. 4. Методика определяет пути и средства наиболее эффективного решения в единстве основные целей воспитания, образования и развития обучении истории. Методические исследования: 1. Наблюдения 2. Эксперимент Связь методики с другими науками: - педагогика - история - психология - историография - политология - социология - этнография - религиоведение - возрастная физиология
Лекция №2 Возникновение и развитие методики преподаваиия истории в школе Зарождение методики обучения истории в школе. В России первым оригинальный учебным пособием по истории был «СИНОПСИС», составленный в 70-х годов XVII века. Становление Истории как учебного предмета в первых российских гимназиях было связано с именем Петра I. Преподование истории впервые началось в Московском гимназии Эриста Глюка в 1705 г.затем в школе Феофана Прокоповича в петерберге в 1721г. Государственное обучение начался с 1726г. При Петербургском университете была образована первая правительственная академическая гимназия. Ее можно считать первой государственной светской общеобразовательной школой. По настоянию Ломоносова отечественной история была включена в учебной план. Историю начинали обучать с сотворения земли до середины XVIIвека. 1.Развития методика обучения истории XIX век. Резкой критикой существующей системы школьного образования в XIX веке выступили «революционеры – демократы». Представители этого направления: Чернышевский, Добролюбов, Белинский – в своих работах подвергли к критике не только современные учебники, но и их существующую систему исторического образования. Цель школьного образования они видели в умственном развитии подрастающего поколения в воспитании у них «гуманизма», любви к народу и Родине. Либеральные направление – было представлено видными учеными Виноградов, Платонов, Кореев. «Школьные курсы истории должны показывать знание и причинно следственные связи между фактами, последовательно раскрывать концепцию исторического процесса с позиции буржуазного эволюционизма. Консервативное направление было представлено работами Карамзина. В своих работах он описывал деятельность монархистов, духовенство, знати. По его мнению, история должна служить политическом наставлению нравоучению подрастающего поколения в жуке преклонения над престолом и уважительного отношения к феодально-крепостническим порядком. Таким образом, школьные курсы по истории до 1917 года были направлены на религиозно-патриотическое воспитание учащихся духе господствующих представлениях об основах российской государственности.
12
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |