Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 8. Поведение фирмы на рынках несовершенной конкуренции



2019-12-29 181 Обсуждений (0)
Тема 8. Поведение фирмы на рынках несовершенной конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок




Типы рынков несовершенной конкуренции. Основные категории и общие черты несовершенной конкуренции. Концентрация и централизация производства. Современные формы концентрации производства. Диверсификация производства. Сущность и формы монополий. Естественная монополия. Монопольное ценообразование. Монопольное перераспределение общественного блага. Ценовая стратегия монополии. Последствия ценовой дискриминации. Издержки неценовой конкуренции.

Факторы, определяющие рыночную власть чистой монополии. Проблемы монополизации российского рынка. Роль крупных предприятий в экономике России. Тенденции изменения рыночной концентрации. Социально-экономические последствия монополии и антимонопольное законодательство.

Монополистическая конкуренция. Особенности рынка монополистической конкуренции. Спрос, ценообразование и общая выручка монопольной фирмы. Определение оптимального объема производства фирмой монополистом и максимизация прибыли (положительная и нулевая экономическая прибыль). Дифференциация продукции.

Аналитическое и графическое изображение поведения монополиста в краткосрочном и долгосрочном периодах. Воздействие налогов и субсидий государства на монопольный рынок. Графическое изображение монопольной власти. Максимизация монопольной прибыли. Убытки монополии. Минимизация убытков. Реклама как фактор продвижения товара и максимизации прибыли монополистической фирмы.

Олигополистическая конкуренция. Основные теории, описывающие олигополистический рынок. Виды олигополистических фирм и стратегия их поведения. Барьеры входа и выхода (в отрасли). Взаимозависимость фирм И сравнительное преимущество фирмы-лидера. Особенности конкуренции и ценообразования. Виды согласованного поведения фирм в процессе ценообразования. Неценовая конкуренция. Разработка стратегии поведения фирмы с использованием теории игр.

Явное и неявное лидерство в ценообразовании. Ломаная кривая спроса. Динамика издержек производства олигополии и проблема устойчивости цен. Картельные соглашения; последствия таких соглашений.

Рынок чистой монополии. Классификация монополий, как производителей, продавцов незаменимых товаров. С кем конкурирует чистая монополия. Особенности ценообразования.

Тема 9. Ценообразование на факторы производства.

Рынки факторов производства. Субъекты рынков факторов производства, Вторичность спроса на ресурсы по отношению к спросу на рынке готовой продукции. Функции рынка ресурсов производства. Предельная доходность ресурсов и предельные издержки ресурсов. Оптимальный выбор.

Ценовая эластичность спроса и взаимозаменяемость ресурсов производства. Факторный спрос на рынке совершенной и несовершенной конкуренции. Оптимальные пропорции использования разных ресурсов.

Тема 10. Рынок труда и заработная плата.

Субъекты рынка труда. Марксистская теория трудовых отношений. Основные потоки и запасы на рынке труда. Внешний и внутренний рынок труда. Трудовые отношения в переходных экономиках.

Факторы, определяющие предложение рабочей силы. Спрос на труд. Классификация издержек фирмы на труд. Механизм установления равновесия на рынке труда в условиях совершенной конкуренции. Инфляция и безработица.

Экономическое содержание и функции заработной платы. Номинальная и реальная Заработная плата. Уровень зарплаты в России.

Отклонение от равновесия на рынке труда и безработица. Особенности трудовых отношений в условиях господства монополии и в условиях хорошо организованных профсоюзов. Государственное регулирование рынка труда.

Тема 11. Рынок капитала.

Капитал как фактор производства. Капитал и доход. Определение капитала (маржиналистский и марксистский подходы, их общие черты и различия). Первоначальное накопление капитала. Особенности и проблемы первоначального накопления капитала в России, приватизация.

Капитал предприятия и его структура. Основной капитал (основные фонды) и оборотный капитал. Источники средств для основного и оборотного капитала. Инвестиции и дисконтирование. Принятие решения по инвестициям. Внутренняя норма доходности. Фактор времени и модификации рынка основного капитала. Экономическая эффективность инвестиционного проекта. Чистый денежный поток. Факторы спроса на инвестиционные ресурсы. Равновесие на рынке основного капитала.

Рынок капиталов и процент. Теории происхождения процента, как платы за капитал. Ссудный процент и спрос на заемные средства. Приведенная дисконтированная стоимость. Инвестиционный риск. Страхование инвестиционных рисков.

 

 

Тема 12. Рынок земли.

Земля как фактор производства и как ресурс. Возобновляемые и не возобновляемые ресурсы. Закономерности формирования спроса и предложения на рынке не возобновляемых ресурсов. Природные ресурсы России; масштабы экспорта не возобновляемых ресурсов.

Земельная рента и ее виды. Рента и арендная плата. Равновесие на рынке земли. Цена земли. Основные субъекты аграрного рынка России. Современные проблемы частной собственности на землю в России.



2019-12-29 181 Обсуждений (0)
Тема 8. Поведение фирмы на рынках несовершенной конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 8. Поведение фирмы на рынках несовершенной конкуренции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)