Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика развития внимания у младших школьников на уроках физической культуры



2019-12-29 572 Обсуждений (0)
Методика развития внимания у младших школьников на уроках физической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок




Внимание - важная сторона познавательной деятельности. По образному выражению К.Д. Ушинского, это «та дверь, которая не может миновать ни одно слово учения, иначе оно не попадёт в душу ребёнка». Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Поэтому к моменту поступления в школу внимание детей должно стать произвольным, обладающим нужным объемом, устойчивостью, распределяемостью и переключаемостью. Поскольку трудности, с которыми сталкиваются дети в начале обучения в школе, связаны именно с недостаточностью развития свойств внимания, в период адаптации к учебной деятельности, занятия по развитию свойств внимания рекомендуется проводить, прежде всего, как профилактические, направленные на повышение эффективности функционирования внимания у всех детей [15].

Анализ содержания и методики проведения уроков физической культуры в начальных классах общеобразовательной школы свидетельствует, что применение специальных средств, методов и организационно-методических приёмов, способствующих развитию свойств внимания, не является целенаправленным и носит случайный характер. Следовательно, в первую очередь необходимо заботиться о развитии и усовершенствовании соответствующих потенциальных возможностей и психических процессов у младших школьников во время их двигательной деятельности, которые не всегда реализуются.

Каждый учитель физической культуры, который стремится к тому, чтобы учащиеся проявляли высокую степень активности на его уроках, должен умело построить учебный процесс.

Активность учащихся во многом зависит от многих факторов, основными из которых являются: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность школьников на уроке.

Создание положительного эмоционального фона имеет исключительное значение на уроках физической культуры. Как правило, он формируется у школьников еще до начала урока и должен сохраняться на всем его протяжении. Однако эмоциональный фон может меняться по ходу занятия. Это зависит от самочувствия учеников, их интереса к физической культуре как к предмету, к физическим упражнениям, конкретному уроку или личности учителя, от оценок их деятельности [11].

Существует несколько основных факторов, способствующих повышению эмоциональности урока и вызывающих радость у школьников, выполняющих физические упражнения.

1. Обстановка на уроке и поведение учителя существенно влияют на эмоциональность занятий, иногда превращая все дело в шутку. Урок физической культуры всегда приносит удовлетворение и радость, если школьники двигаются, а не сидят, скучая на скамейках, если они видят учителя в хорошем настроении, понимают его шутки, знают и наглядно ощущают результаты своего труда. Излишняя возбужденность учителя (суетливость, шумливость), как правило, приводит к повышению неорганизованной активности учеников. Не следует смешить и развлекать школьников, бесконечно шутить с ними. Важно, чтобы строгость, точность и четкость действий учителя перемежались улыбками, словами поощрения учеников за их успехи, подбадриванием их при временных неудачах.

2. Использование игрового и соревновательного методов, в силу их психологических особенностей, всегда вызывает у школьников сильную эмоциональную реакцию. Следует помнить, что часто эта реакция может быть настолько сильной, что выполнение учебных задач становится практически невозможным. Сильные эмоции по своей природе долго затухают после окончания игры или соревнования, поэтому использовать эти методы на уроке следует, определив их место, форму и меру.

Упражнения в соревновательной форме рекомендуется планировать на конец урока. Совершенно недопустимо использовать их перед разучиванием техники физических упражнений.

Игра - это привычная форма занятий для школьников. Для детей младшего школьного возраста это не только развлечение, но и способ развития (возрастная особенность). С помощью игр, требующих проявления двигательной активности, ученики усваивают правила и нормы рациональных форм движения, развивают психические и физические качества, коммуникативные способности. На уроках с младшими школьниками важно использовать сюжетные игры, при этом учитель, создавая определенный игровой сюжет деятельности для учеников, включает в содержание урока программный учебный материал. Применяя такой метод, учитель сам должен стать участником игры, поверить в реальность создаваемых им образов и выполнять соответствующую сюжету роль. С повышением возраста школьников следует использовать игры, отличающиеся все большей реалистичностью. Это могут быть разнообразные спортивные игры, вначале с упрощенными правилами и условиями выполнения, затем полностью соответствующие реальным требованиям.

3. Разнообразие используемых на уроке средств и методов. Известно, что однообразная физическая деятельность приводит к развитию неблагоприятных психических состояний: монотония, психическое пресыщение.

Существует множество способов разнообразить средства и методы проведения уроков; использовать фронтальную, групповую или круговую организацию занятий; включать различные новые физические упражнения (например, для развития одного и того же физического качества можно использовать разные по содержанию упражнения); менять обстановку, условия урока (переход из спортивного зала на воздух, музыкальное сопровождение ходьбы, бега, общеразвивающих упражнений в вводной части урока) (см. приложение).

Правильная постановка задач урока. Исследователи проблем, связанных с изучением проявлений активности школьников на уроках физической культуры, отмечают снижение учебной активности у учащихся из-за того, что учитель допускает ошибки, ставя задачи урока. Наиболее типичными из них являются следующие [19].

- учитель перечисляет упражнения, которые будут выполнять ученики на уроке, вместо того чтобы поставить задачу, которую следует решить;

- задача, которая ставится учителем, значима для него, а не для учеников;

- учитель ставит неконкретную задачу («научиться метать», «будем учиться играть в баскетбол»);

- учитель ставит непривлекательные задачи для учеников; конкретная и грамотно сформулированная задача не всегда приводит к желаемому результату. Важно, чтобы учебная задача была связана с интересами школьников и их потребностями;

- учитель ставит перед учениками задачу, недостижимую в пределах одного урока. Это создает у школьников впечатление, что усилия, которые они затратят на данном уроке, напрасны.

Оптимизация загруженности школьников на уроке. Оптимальная загруженность учащихся на уроке может быть достигнута рядом специальных организационно-дидактических мер, основными из которых являются:

1) устранение ненужных пауз на уроке, которое осуществляется несколькими способами: обеспечив спортивным инвентарем всех членов учебной группы; выполняя с учениками в паузах подготовительные и подводящие упражнения; поручая ученикам наблюдение за качеством выполнения упражнений одноклассниками;

2) осуществление постоянного контроля учителя за учениками в процессе всего урока (школьники предупреждены, что все их действия и поведение будут оценены, причем оценивается не только уровень знаний, умений и навыков, приобретаемых ими на уроке, но и их активность, внимательность и дисциплинированность);

3) включение в учебную деятельность всех учеников, даже тех, которые освобождены от выполнения физических упражнений. Освобожденные, присутствующие на уроке, получают задание внимательно следить за тем, что делают остальные. Освобожденных учеников следует привлекать к судейству, использовать в роли помощников-организаторов.

Существуют различные способы поддерживать устойчивое внимание на уроках физической культуры (Приложение). Достаточно эффективна предлагаемая Е.П.Ильиным система, обеспечивающая повышение, устойчивость произвольного внимания, которая включает следующие мероприятия:

В течение всего урока поддерживать дисциплину, быстро выявляя зачинщиков нарушения.

При постановке задач урока:

1. Четко определять цель и задачи урока, разбивая поурочное задание на этапы.

2. Ставя задачу, проверять, принята ли она учениками, понята ли ими.

При пояснении упражнений:

1. Показывать логическую связь между отдельными заданиями, чтобы переход от одного к другому был как бы продолжением единого процесса.

Особенно важно соблюдать это правило при проведении теоретических занятий.

2. Не просто объяснять материал, а размышлять над наиболее эффективным способом решения задачи, задавая вопросы ученикам, втягивая их в процесс своего мышления.

3. Давать объяснения бодрым голосом, не затягивая их, не превращая их в длинные монологи.

При выполнении учениками учебного задания:

1. Выбирать оптимальный темп работы для данной группы учеников. Низкий темп расхолаживает, рассредоточивает внимание, высокий - не дает времени сосредоточиться, может вызывать утомление, что тоже приводит к снижению интенсивности внимания.

2. Планировать оптимальный объем работы на урок. Слишком большой объем порождает рассеянность, создает условия для формирования неустойчивого внимания как следствие однообразия или утомления, а слишком малый объем - неполную загрузку и появление пауз вследствие отвлечения учеников.

3. Вводить соревновательные элементы или игры в процесс урока. При этом необходимо помнить, что сильное эмоциональное возбуждение мешает сосредоточить внимание на технической части упражнения, поэтому использовать упражнения, доставляющие детям радость, удовольствие, перед разучиванием техники движений нецелесообразно.

4. Стимулировать внимание учеников в отдельные моменты урока, подчеркивая важность выполняемых действий.

5. Постепенно раскрывать в разучиваемом упражнении все новые и новые нюансы. Показывать различные варианты выполнения данного упражнения.

6. Устранять причины отрицательного отношения учеников к разучиваемым упражнениям, возникшим, например, из-за боязни.

7. Заранее организовать место для занятия, чтобы не возникали потери времени на поиск спортивного инвентаря, организацию рабочего места (подготовку гимнастического снаряда и т.д.).

Поскольку внимание проявляется в деятельности, внимательность формируют и развивают только в процессе деятельности. Особое значение имеет развитие произвольного внимания, которое возможно только при наличии волевых усилий. В данном случае развитие волевых качеств означает и развитие внимания. Следовательно, деятельность должна быть такой, чтобы побуждать учащихся к проявлению и развитию волевых качеств [10].


Выводы по 2 главе

 

Итак, внимание обеспечивает целенаправленность и сосредоточенность познавательной деятельности человека, усиливает восприятие и память, активизирует мышление. Поэтому чрезвычайно важно создать условия, необходимые для его появления, сохранения и развития.

Наличие внимания в учении играет большую роль. Внимательно слушая объяснения учителя на уроке, ученик лучше воспринимает, понимает и запоминает его содержание. Главная задача – постоянно поддерживать умственную активность учащихся, требующую напряжения внимания. Если ученики на уроке всё время заняты делом, требующим внимания, и учитель контролирует и оценивает их труд, они будут активны и внимательны на протяжении всего урока. Если же мысль учеников бездействует, им становится скучно, они отвлекаются, начинают заниматься посторонними делами.

Внимание учащихся поддерживается четкой организацией всего урока - четкой логикой, темпом урока, уплотненностью (каждую долю секунды на уроке ученик должен иметь определенную умственную нагрузку). Учителю необходимо знать, в чем заключаются особенности внимания младшего школьника, его личностные качества.

Занятия физической культурой могут сыграть немаловажную роль в развитии внимания, так как младшие школьники очень активны и любят уроки физической культуры.

внимание урок школьник физический культура


Заключение

 

Внимание – это сложная, многогранная психическая функция. Оно характеризует состояние психических процессов и является одной из сторон психической деятельности. Внимание является необходимым условием любого вида деятельности.

В физическом воспитании, как в любой другой деятельности, внимание является обязательным компонентом. Без этого деятельность не может быть продуктивной. В учебном процессе педагог должен тщательно работать над организацией внимания ребенка, иначе оно окажется во власти окружающих вещей и случайного стечения обстоятельств. Развитие произвольного внимания является одним из важнейших приобретений, тесно связанных с формированием у ребенка волевых качеств.

В развитии внимания существенным является его интеллектуализация, которая совершается в процессе умственного развития ребенка: внимание, опирающееся сначала на чувственное содержание, начинает переключаться на мыслительные связи. В результате расширяется объем внимания.

В младшем школьном возрасте возникает целый ряд предпосылок для эффективного развития внимания. К таким предпосылкам можно отнести: ведущий вид деятельности младшего школьника - учение, существенно изменяющее мотивы его поведения, открывающее новые источники развития его познавательных и нравственных сил; выдвижение в качестве ведущих познавательных потребностей младшего школьника, а также их взаимосвязь с потребностью во внешних впечатлениях как основной движущей силы развития психики младшего школьника и др.

На уроках физической культуры следует использовать все типы внимания ученика. Если на уроке преобладает произвольное внимание учащихся, увеличивается психическое напряжение, что со временем может привести школьников к потере интереса и чувства удовлетворения от занятий. Неконтролируемая активизация непроизвольного внимания влечет за собой переход учебного занятия в акт развлечения, и решение образовательных и воспитательных задач становится невозможным.

Поскольку основой непроизвольного внимания служат интересы, для развития достаточно плодотворного непроизвольного внимания необходимо в первую очередь развивать достаточно широкие и надлежащим образом направленные интересы. Интересы учащихся к урокам физической культуры отличаются достаточным разнообразием: стремлением укрепить здоровье, сформировать тело, развить физические и психические качества (волю и т.д.). Младшими школьниками прежде всего управляет интерес к двигательной активности вообще (на основе первичных мотивов). В силу возрастных особенностей они любят бегать, прыгать и играть.

Произвольное внимание по существу является одним из проявлений волевого типа деятельности. Способность к произвольному вниманию формируется в систематическом труде. Развитие произвольного внимания неразрывно связано с общим процессом формирования волевых качеств личности. Поскольку любые физические упражнения связаны с мышечным напряжением, то систематически повторяемые даже незначительные, но многочисленные двигательные действия невозможны без определенных волевых усилий.

Волевое усилие развивается при преодолении различных препятствий и трудностей. Занятия физическими упражнениями связаны с необходимостью преодолевать многообразные трудности. Поэтому на уроках физической культуры учитель должен систематически использовать многочисленные возможности занятий физическими упражнениями.

Воля младших школьников ярко проявляется в умении произвольно сосредоточивать свое внимание. Выполнение даже обычных требований и правил по соблюдению порядка, организованности и внимания на уроках физической культуры представляет значительные трудности для учащихся и способствует воспитанию умения владеть собой.

Таким образом, занятия физической культуры играют огромную роль в решении задач по формированию и развитию внимания учащихся.


Список литературы

 

1. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. - 367 с.

2. Герасимов, С.В. Познавательная активность и понимание / С.В. Герасимов // Вопросы психологии. - 1994. - № 3 - С. 88-93.

3. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М., 1996. - 238 с.

4. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М., 2000. - 192 с.

5. Гоноболин, Ф.Н. Внимание и его восприятие / Ф.Н. Гоноболин. - М., 1972. - 128 с.

6. Зайцева, С.А. Памфил Данилович Юркевич о психологии обучения младших школьников / С.А. Зайцева // Начальная школа. - 2004. - № 2 - С. 7-11.

7. Качашкин, В.М. Методика физического воспитания / В.М. Качашкин. - М.: Просвещение, 1980. - 246 с.

8. Качашкин, В.М. Физическое воспитание в начальной школе / В.М. Качашкин. - М.: Просвещение, 1978. - 280 с.

9. Коржуев, А.В. Познавательные затруднения в учении школьников / А.В. Коржуев // Педагогика. - 2000. - № 1. - С 27-32.

10. Косов, Б.Б. Психомоторное развитие младших школьников / Б.Б. Косов. - М., 1989. - 319 с.

11. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность школьников / Н.С. Лейтес. - М., 2000. - 262 с.

12. Маркова, А.А. Развитие внимания и снятие умственного напряжения в процессе обучения младших школьников / А.А. Маркова // Начальная школа. - 2001. - № 2 - С. 89.

13. Матюхина, М.В. Психология младшего школьника / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, К.Т. Патрина. - М.: Просвещение, 1976. - 316 с.

14. Никольская, А.А. Возрастная и педагогическая психология / А.А. Никольская. - Дубна.: Феникс +, 2001. - 231 с.

15. Петровский, А.В. Введение в психологию / А.В. Петровский. - М., 1995. - 272 с.

16. Прохоров, А.О. Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности / А.О. Прохоров // Вопросы психологии. - 1998. - № 4 - С. 42-53.

17. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей шестилетнего возраста (круглый стол) // Вопросы психологии. - 1984. - № 4. - С. 30-55.

18. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей шестилетнего возраста (круглый стол) // Вопросы психологии. - 1984. - № 5. - С. 49-86.

19. Прядехо, А.А. Алгоритм развития познавательных способностей учащихся / А.А. Прядехо // Педагогика. - 2002. - № 3. - С. 8-15.

20. Тарасова, Л.Е. Коллективное внимание младших школьников / Л.Е. Тарасова // Начальная школа. - 2003. - № 10 - С.95-98.

21. Улынкова, У.В. Исследование психологической готовности шестилетних детей к школе / У.В. Улынкова // Вопросы психологии. - 1983. - № 4. - С. 62-69.

22. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М., 2002. - 264 с.

 


Приложение

 

КОНСПЕКТ УРОКА «В СТРАНЕ ИГРУШЕК»

 

Инвентарь: свисток; три флажка (красный, желтый, зелёный); гимнастическая скамейка; 5-6 конусов-ориентиров; две дуги (высота 60 см, ширина 60 см); коврики по количеству занимающихся (для выполнения упражнений в партере); мячи (их вдвое меньше количества учащихся); магнитофон.

Вводная часть (8 мин.)

Построение в шеренгу, приветствие.

Учитель предлагает детям отправиться в

Страну игрушек:

«Чтобы путешествие

Мы могли начать,

Постарайтесь, дети,

Загадку отгадать:

В поле лестница лежит –

Дом по лестнице бежит».

Игровое упражнение в ходьбе с препятствиями «Поезд». Перестроение в колонну по одному поворотом на месте. Направляющий - «паровоз», остальные дети - «вагончики» обхватывают друг друга за пояс (целесообразно организовать несколько «поездов» по 6-7 человек). Поезда перемещаются по «рельсам» (подготовленной разметке), преодолевая такие препятствия, установленные по периметру площадки: а) «мост» - ходьба по гимнастической скамейке; 6) «горы» - ходьба «змейкой» между конусами-ориентирами (интервал 60-70 см); в) «тоннель» - передвижение с подлезанием под дугами 1 (интервал 200 см, первая дуга - «въезд в туннель», вторая - «выезд из туннеля»).

Учитель находится в точке наилучшего обзора с тремя флажками (красным, жёлтым, зелёным). Дети действуют по сигналу: красный флажок - стоят, жёлтый - идут в медленном темпе, зелёный - передвигаются в ускоренном темпе. Учитель подаёт 4-5 сигналов через разные промежутки времени.

Правила, действовать по сигналу; перемещаться по разметке; сохранять контакт (не расцеплять рук). Учитель: «Будем путешествовать»

Дальше продолжать.

Вам предстоит ещё одну

Загадку отгадать:

Не птица, а летит,

Не жук, а жужжит».

Игровое упражнение в беге «Самолёты». Построение в колонну по одному (дистанция 1 м). По сигналу «Заводим мотор» - руки перед грудью, предплечья вместе; круговые движения предплечьями наружу со звуком «тр-р». По сигналу «На взлёт» - руки в стороны, ходьба в колонне по одному со звуком «в-в». По сигналу «Полетели» - бег в колонне по одному с изменением темпа по свистку: короткий свисток - ускорение, длинный - замедление. По сигналу «На посадку» - перейти на ходьбу. По сигналу «Сели» - присесть, руки в стороны.

Правила, действовать по сигналу; сохранять дистанцию.

Основная часть (28 мин.)

Комплекс общеразвивающих упражнений «Игрушки». Учитель предлагает детям быть внимательными при выполнении упражнений. По сигналу (свистку), они должны быстро принять положение «упор присев» (приём «быстро присядь»). Сигналы подаются внезапно, через разные промежутки времени. Этот приём целесообразно использовать на этапе закрепления (совершенствования) двигательных действий, относящихся к комплексу.

1. «Воздушный шарик». И.п. - о.с; 1 - руки перед грудью, кисти к губам («взяли шарик»);

2. 4 - вдох через нос, выдох через рот, надувая щеки («надуваем шарик»); 5 - руки вперёд ладонями вверх («шарик на ладонях»); 6 - взмах руками
вверх («подбросили шарик»); 7-8 - дугами наружу руки вниз («шарик улетел»). Повторить 3-4 раза.

2.«Погремушки». И.п. - стойка ноги врозь, руки внизу; 1- 2 - два хлопка прямыми руками впереди;

3-4 - полуприсед, два хлопка прямыми руками по коленям. Повторить 4-6 раз.

3.«Заводная кукла». И.п. - стойка пятки вместе, носки врозь, руки в первой позиции (впереди на уровне диафрагмы, плечи опущены, локти слегка согнуты, кисти на одной закруглённой линии с локтем, пальцы одной кисти на расстоянии 3-5 см от другой); 1-2 - поворот вправо, правую руку в сторону, левую вверх; 3-4 - и.п.; 5-8 - то же влево. Повторить 8-10 раз.

4.«Матрёшки». И.п. - стойка ноги вместе, руки на пояс; 1-2 - руки поочерёдно дугами наружу в стороны, начиная с правой; 3-4 - руки поочерёдно дугами внутрь, начиная с правой; вернуться в и.п.; 5 - поднять плечи; 6 - и.п.; 7-8 - то же, что 5-6. Повторить 4-6 раз.

5.«Петрушка». И.п. - стойка ноги врозь, руки к плечам, кисти в кулак; 1 - наклон вправо, руки вверх, пальцы врозь; 2 - и.п.; 3-4 -то же влево; 5 - наклон вперёд прогнувшись, руки вперёд ладонями вверх; 6-7 - держать; 8 - и.п. Повторить 8-10 раз.

Примечание. После этого упражнения приём «быстро присядь» не используется; перед последующими упражнениями учитель загадывает детям соответствующие загадки.

6.«Велосипед».

Держусь я только на ходу, А если встану - упаду.

И.п. - лёжа на спине, руки за головой, согнуть

ноги вперёд; 1-64 - имитировать педалирование ногами.

Примечание. Чтобы избежать задержки дыхания и натуживания, следует предложить детям после обычного вдоха на выдохе произносить звук «ш-ш» («шины шуршат по асфальту»).

7.«Неваляшка».

Эта игрушка не хочет лежать.

Положишь её - встанет опять.

И стоит - качается.

Как она называется?

И.п. - группировка сидя; 1-32 - перекаты назад-вперёд в группировке.

8.«Качели».

Вверх, вниз!

Вверх, вниз!

Качаться хочешь?

На нас садись!

И.п. - лёжа на животе, руки вверху; 1 - прогибаясь, поднять руки, голову, верхнюю часть туловища; 2 - и.п.; 3 - поднять ноги; 4 - и.п. Повторить 8-10 раз.

9.«Мяч».

Бьют его, а он не плачет, Веселее только скачет.

И.п. - стойка ноги вместе, руки на пояс; 1 - 16 - прыжки вверх на месте, с продвижением вперёд, назад, вправо, влево, с поворотом на 90-180°; 1 - 16 - ходьба на месте. Повторить 3-5 раз (серия прыжков в сочетании с ходьбой).

10.«Плюшевый медвежонок».

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Мёда зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

И.п. - стоя ноги врозь с опорой на внешние стороны стоп, руки внизу; 1 - вдох через нос; 2-4 - выдох через рот со звуком «р-р» («медвежонок рычит»). Повторить 3-4 раза. Упражнения с мячом в парах «Школа мяча».

Дети строятся в две шеренги, расположенные напротив друг друга. У школьников, стоящих в одной из шеренг, в руках мячи. Занимающиеся действуют по сигналу: короткий свисток - начать упражнение, длинный - закончить; тот ученик, у которого в это время находится мяч, поднимает мяч вверх.

1.Выполнить передачу мяча партнёру двумя руками снизу (10 раз).

2.То же двумя руками от груди (10 раз).

3.То же двумя руками из-за головы (10 раз).

4.То же назад, стоя спиной к направлению броска (10 раз).

5.Выполнить передачу мяча партнёру с отскоком от пола (10 раз).

6.Отбивать мяч о пол двумя руками, по сигналу - длинный свисток (сигналы подаются через разные промежутки времени) - выполнить передачу мяча партнёру.

7. То же, отбивая мяч о пол правой, затем левой рукой.

Подвижная игра «Магазин игрушек».

Дети-«игрушки» стоят в положении правильной осанки возле стены спортивного зала или на одной стороне площадки («витрина магазина игрушек»).

По первому сигналу (аудиозапись соответствующей мелодии) они передвигаются по площадке в разных направлениях, кружатся, танцуют, имитируя движения игрушек («в магазине никого нет, игрушки устали стоять в витринах, им захотелось подвигаться»). «Мячики» выполняют прыжки на обеих ногах на месте и с продвижением, «лошадки» - бег, сгибая ноги вперёд, «юла» - повороты переступанием на носках. По второму сигналу играющие занимают свои места («в магазин зашел покупатель»), а учитель проходит вдоль строя, проверяет осанку, поправляет тех, у кого нарушено положение правильной осанки.

Правила: действовать по сигналу; сохранять положение правильной осанки; выполнять имитационные движения под музыку красиво, выразительно.

Заключительная часть (4 мин.)

Игровое упражнение в ходьбе «Оловянные солдатики». Дети-«оловянные солдатики» передвигаются по периметру площадки в колонне по одному строевым шагом, дистанция на вытянутые руки (желательно использовать музыкальное сопровождение). По сигналу: «Стой! Раз, два!» - останавливаются и принимают положение строевой стойки (пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены, плечи развернуты, живот подтянут, руки внизу, кисти с согнутыми пальцами обращены ладонями внутрь и прижаты сбоку к середине бедра), голова приподнята, взгляд направлен прямо вперёд. Учитель отмечает тех, кто быстро реагирует на сигнал, сохраняет дистанцию и занимает заданное положение.

Учитель подаёт 3-4 сигнала через разные промежутки времени.

Правила, сохранять дистанцию; действовать по сигналу.

Построение в шеренгу. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

 



2019-12-29 572 Обсуждений (0)
Методика развития внимания у младших школьников на уроках физической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика развития внимания у младших школьников на уроках физической культуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (572)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)