Анализ финансовой и производственной деятельности предприятия
СП «Смиловичский кожевенный завод ООО» обладает производственным потенциалом, который, несмотря на моральный и физический износ оборудовании, позволяет обеспечить выпуск продукции в соответствии с требованиями нормативных документов. Санитарное состояние территории предприятия, производственных цехов, участков, отделений – удовлетворительное. В состав собственных основных фондов СП «Смиловичский кожевенный завод» ООО входят здания и сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, инвентарь и принадлежности. Основная часть арендованного оборудования предприятия морально и физически устарела и требует капитального ремонта и поэтапной замены с внедрением новых энергосберегающих технологий. Общий уровень износа зданий и сооружений составил 62% (см. Приложение 1), а износ оборудования – 80 %. Основные показатели производственной деятельности предприятия (в стоимостном выражении) за 2003-2004 год представлены в следующей таблице 1:
Анализ основных производственных показателей: 1. Выпуск продукции - данный показатель даёт обобщённую характеристику выпущенной предприятием продукцию. За отчётный период выпуск продукции снизился почти на 1%. По данным БелСта с 2001 года как в отрасли лёгкой промышленности в целом, так и в Беллегпром наблюдается снижение выпуска продукции и основных производственных показателей, что связано с износом оборудования, нехватки собственных оборотных средств, снижение экспорта и импорта, снижение сбыта готовой продукции. Это вызвано низкой конкурентоспособностью продукции, которая носит объективный характер и связана с технической отсталостью производства, физическим и моральным износом продукции (см. Приложени2). На СП «Смиловичский кожевенный завод» ООО основными факторами снижения выпуска продукции являются: - процент износа зданий и оборудования – 80% - увеличение цен на кожу в отрасли на 2,6% (см. приложение 2) - уменьшение фактического объёма продаж на 3% (см. приложение 3) 2. Себестоимость реализованной продукции - показатель, объединяющий производственную себестоимость продукции (затраты предприятия на производство продукции) и расходы на ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты). Она складывается из следующих основных показателей: сырье и материалы; топливо и энергия на технологические нужды; основная заработная плата производственных рабочих; расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; цеховые расходы; общезаводские (общефабричные) расходы; потери от брака; непроизводственные расходы. Себестоимость увеличилась на 9%, что связано с увеличением цен на ресурсы за отчётный период (по данным БелСта), увеличение цен на топливо, увеличение затрат на содержание оборудования (в связи с его износом) 3. Себестоимость выпуска продукции - кроме цеховой себестоимости, включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства. За отчётный период на предприятии этот показатель увеличился на 9%. 4. Прибыль от реализации продукции - определяется как разница между выручкой от их реализации в отпускных ценах (валовым доходом) и издержками производства (обращения) реализованной продукции и рассчитывается по формуле: Пр= Цi*Qpi - Cпi*Qpi – KH где Цi - отпускная цена единицы i-ой продукции, руб./шт.; Спi - себестоимость единицы i-ой продукции, руб./шт.; Qрi - объем реализации i-ой продукции, шт.; m - количество наименований продукции в портфеле заказов, в производственной программе; КН - косвенные налоги и отчисления уплачиваемы из выручки в соответствии с законодательством Республики Беларусь. На предприятии прибыль от реализации сократилась почти на 20%. Это связано прежде всего с увеличением цен и с тем, что увеличение себестоимости продукции произошло в большей степени (на 9 %), чем объём реализации (на 2 %) 5. Чистая прибыль образуется после вычета из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, первоочередных платежей: штрафы (пени, неустойки), транспортный сбор и другие местные налоги, погашение основной суммы долга по кредиту. На предприятии она значительно уменьшилась – на 67%, что показывает неблагоприятную динамику деятельности предприятия. Это связано с уменьшением прибыли от реализации продукции, а также с большим объём выплат предприятия – аренда зданий и сооружений, выплата кредита. Следствием динамики основных показателей финансовых результатов деятельности предприятия является неблагоприятная тенденция снижения всех основных видов рентабельности. Общая рентабельность определяется как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основного производственного капитала и нормируемого оборотного капитала: Rобщ = Пб *100 / (Фсг + Фос). Рентабельность предприятия определяется как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости основного производственного и нормируемого оборотного капитала : Rпр = Пч *100 / (Фсг + Фос) Рентабельность собственного капитала определяется отношением чистой прибыли к величине собственного капитала Кс: Rск = Пч *100 / Кс. Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается отношением прибыли от реализации продукциик объему продаж: Rоб = Пр *100 /Qр. На СП «Смиловичский кожевенный завод» ООО эти показатели приняли следующие значения:
Данные говорят о низкой рентабельности предприятия за оба периода и о снижении общей рентабельности на 30%, рентабельности продаж на 16%, рентабельности собственного капитала на 10% и почти на 47% снижение рентабельности предприятия. Это вызвано снижением чистой прибыли, уровня продаж. В лёгкой промышленности по международным стандартам для успешного функционирования предприятия достаточным уровнем рентабельности является 15%, что в 3-4 раза выше имеющихся на нашем предприятии. Низкая рентабельность не позволяет предприятию пополнять собственные оборотные средства и обновлять основные фонды. Низкая рентабельность связана прежде всего с опережающим ростом производственных издержек, снижением прибыли вследствие стремительного роста цен на основные ресурсы и топливо, роста себестоимость и снижением продаж. Общая рентабельность характеризует размер общей прибыли, получаемой на один рубль вложенных средств. Коэффициент рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании. То есть можно говорить о том, что на 1 руб вложенных в предприятия средств приходится 0,05 руб прибыли в 2003 году и 0,035 руб в 2004;
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |