Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка эффективности работы СП «Смиловичский кожевенный завод» ООО



2019-12-29 202 Обсуждений (0)
Оценка эффективности работы СП «Смиловичский кожевенный завод» ООО 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Состояние СП «Смиловичский кожевенный завод» ООО можно оценить как не совсем стабильное. Несмотря на все финансовые трудности, на предприятии наблюдается стремление к организации планирования производственной деятельности. Планово-экономический отдел ведет учет производственных показателей, но это не дает полной картины для оптимальной загрузки производственных мощностей с целью получения максимальной прибыли.

Главная задача производства – это снижение себестоимость продукции и корректировка ассортимента. Предприятию необходимо выпускать большее количество кож, которые пользуются большим спросом на рынке (это хромовая кожа).

Резервы снижения себестоимости предприятия:

1. Изменение объема и структуры продукции  - изменение номенклатуры и ассортимента продукции, повышение ее качества. Условнопостоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости. Относительную экономию на условно-постоянных расходах предлагается определять по формуле:

ЭП = (Т * ПС) / 100,

 где ЭП - экономия условно-постоянных расходов, ПС - сумма условно-постоянных расходов в базисном году, Т - темп прироста товарной продукции по сравнению с базисным годом.

ЭП=(8,91%*7532)/100=671 тыс руб

2. Совершенствование организации производства и труда

Снижение текущих затрат происходит в результате совершенствования обслуживания основного производства (развития поточного производства, повышения коэффициента сменности, упорядочения подсобно-технологических работ, улучшения инструментального хозяйства, совершенствования организации контроля за качеством работ и продукции). Значительное уменьшение затрат живого труда может произойти при увеличении норм и зон обслуживания, сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки. Эту экономию можно подсчитать, если умножить количество высвобождающихся рабочих на среднюю заработную плату в предыдущем году (с начислениями на социальное страхование и с учетом расходов на спецодежду, питание и т.п.).

ЭП=5*743=3715 тыс руб

Дополнительная экономия возникает при совершенствовании структуры управления предприятия в целом. Она выражается в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее в связи с высвобождением управленческого персонала.

3. Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии (ввод в производство новых станков), механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов (); изменение конструкции и технических характеристик изделий. Экономия от осуществления мероприятий определяется сравнением величины затрат на единицу продукции до и после внедрения мероприятий и умножением полученной разности на объем производства в планируемом году:

Э = (СС - СН) * АН,

 где Э - экономия прямых текущих затрат, СС - прямые текущие затраты на единицу продукции до внедрения мероприятия, СН - прямые текущие затраты после внедрения мероприятия, АН - объем продукции в натуральных единицах от начала внедрения мероприятия до конца планируемого года.

Второй не менее важной задачей является повышение уровня продаж. Основным средством является маркетинговое исследование рынка, рекламные кампании. Эти виды деятельности связаны с высоким уровнем затрат, которое предприятие не может себе позволить в нынешних рыночных условиях, так как это отразиться на увеличении общих затрат предприятия, повысит себестоимость продукции, снизит чистую прибыль. Стратегической целью деятельности СП «Смиловичский кожевенный завод» ООО является перспективное развитие предприятия, заключающееся в создании условий для привлечения инвестиций, направленных на техническое перевооружение производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции, снижение себестоимости, обеспечение прибыли, закрепление позиций на белорусском рынке, сохранение объемов экспорта. В настоящее время предприятие ведет активную работу по улучшению и увеличению ассортимента выпускаемой продукции, проводится принципиально новая сбытовая и маркетинговая политика с учетом динамики развивающегося современного рынка.

Для увеличения прибыли следует внимательно изучить конъюнктуру рынка, сделать правильные прогнозы по сбыту продукции, что подразумевает перерасчёт ассортимента продукции. Рациональную структуру выпускаемой продукции можно определить с помощью показателя «точка безубыточности», отражающего минимальный уровень сбыта, при котором отсутствует убыток, но нет прибыли. Когда предприятие производит и реализует одно издание, «точка безубыточности» определяется по формуле:

в натуральном выражении на единицу товара:

ТБ=ПОСТ/(Ц–ПЕ1

где ТБ – точка безубыточности; ПОСТ – постоянная затраты запланированные на весть объем производства данного товара; ПЕ1 – переменные затраты на единицу товара; Ц – цена товара.

в стоимостном выражении на весь объём продукции:

ТБ=ПОСВ/(1–ДПЕВ)

где ПОСВ – постоянная затраты на весть объем производства всех товаров; ДПЕВ – доля переменных затрат в валовой выручке.

ТБ=24718/(1-0,62)=11865 тыс руб

Соответственно точкой безубыточности на предприятии будет уровень сбыта равный 11 865 тыс руб

Основные проблемы:

1. бюджеты составляются со слишком низким уровнем детальности;

2. в бюджетах неправильно расставлены акценты: основное внимание уделяется расходам на центр затрат, а оперативные параметры эффективности остаются в тени;

3. недостаток интеграции между финансовым планированием и традиционным планированием продаж и операций;

4. прогнозы делаются только для финансового года;

5. определения данных непоследовательны и/или их уровень детальности отличается от реальных показателей, что как минимум затрудняет сравнение реальных и планируемых показателей или вообще делает его невозможным;

6. процессы, осложненные неагрегированными электронными таблицами и постоянными переделками;

7. слишком много внимания длительной подготовке годового бюджета и недостаточно - постоянному, гибкому процессу корректировки прогнозов.

 


3.2. Возможные пути улучшения эффективности планирования

 

Оценка производственного потенциала СП «Смиловичский кожевенный завод» ООО показала, что возможности предприятия и его планового отдела недостаточно хороши. На предприятии не хватает целенаправленного тактического и стратегического производственного планирования. Чтобы решить эти проблемы, а также улучшить существующую маркетинговую деятельность на комбинате необходимо провести реорганизацию планового отдела, начав работу по эконометрическому моделированию и планированию. Для этого рекомендуется ввести в штат специалиста по эконометрике (для этого можно использовать экономию от высвобождения рабочих (см. стр.42). Его первоочередной задачей будет сбор данных для первоначального моделирования производственной деятельности, и составление краткосрочного прогноза. Такие преобразования позволят СП «Смиловичский кожевенный завод» ООО добиться лучших результатов в деятельности не только планового отдела, но и всего предприятия.

Для более эффективной работы планового отдела рекомендуется начать эконометрическое моделирование производственной деятельности. Уже за первые месяцы проведение на предприятии эконометрического моделирования может дать положительные результаты, такие как: увеличение прибыли за счет эффективного распределения ресурсов при производстве продукции, возможность кратко- и долгосрочного планирования производственной деятельности.

Для наибольшей точности, а также для сокращения времени подготовки необходимо ввести в обиход программные продукты для планирования.

Покупка программного обеспечения обойдётся предприятию в 6540 тыс руб, а для обслуживания ПК необходимо наличие средств суммой планируемой среднегодовой заработной плате 743 тыс руб. Предприятие может себе это позволить, так как оно сэкономило на высвобождении рабочих.

С их помощью программного обеспечения качество планов повышается, а следовательно, повышается эффективность деятельности предприятия. В последнее время все больше и больше предприятий использует программные продукты для планирования деятельности. И это логично, ведь сейчас практически не осталось компаний, которые ведут бухгалтерский учет вручную, процесс же планирования сегодня стал многогранным и сложным процессом, и от его эффективности подчас зависит развитие предприятия.

Чтобы заполнить пробел в стратегическом планировании можно нанять специалиста в этой области для решения проблем предприятия связанные с нечёткой постановкой целей, прогнозов и так далее. В современных условиях, используя зарубежный опыт, можно сделать вывод касательно того, что наемные специалисты по стратегическому планированию гораздо выгоднее для любой компании. Это связано с тем, что разработка такого вида планов требует особой квалификации, а содержать специалиста такого уровня довольно дорого. Кроме того, очень часто руководство тех или иных компаний, используя собственных сотрудников, сталкивается с проблемой отсутствия объективной оценки деятельности своего предприятия, что еще раз доказывает преимущество найма сторонних специалистов по планированию.

Для формирования финансовых планов на предприятии необходимо наличие финансовой службы, прямой обязанностью которой является контроль денежных потоков. Для осуществления такого контроля необходимо составление прогнозов на определенный период времени, в качестве такого прогноза и выступает финансовый план. Кроме плана доходов и расходов (прямой метод анализа движения денежных средств), наиболее распространенного, некоторые предприятия используют также финансовый план, который отражает степень влияния статей баланса на остаток денежной наличности. Такой план формируется на основе анализа движения денежных средств косвенным методом. Основанием для составления любого финансового плана является информация, полученная от производственных служб. Это программа производства, смета предприятия, планируемая выручка, а также прогнозный финансовый результат. Это необходимо для составления подробного финансового плана, где будут отражены все статьи расходов предприятия, которые существуют на настоящий момент и те, которые могут возникнуть в будущих периодах. Для наибольшей наглядности весь финансовый план (как в доходной, так и в расходной его части) должен подразделяется на виды деятельности: текущая, инвестиционная, финансовая. Это необходимо для определения направления денежного потока. Кроме того, при планировании денежных ресурсов нужно учитывать инфляционные процессы.

Недостающим звеном в работе СП «Смиловичский кожевенный завод» ООО является маркетинговый план. Его отсутствие заведомо уменьшает уровень продаж предприятия

Необходим также переход на качественное и надежное оборудование. Оно позволит не тратить деньги на его постоянный текущий ремонт. Сэкономленные же деньги позволят постепенно провести реконструкцию всего оборудования энергосистемы предприятия. Это также позволит избежать производственного травматизма обслуживающего персонала и обеспечит бесперебойную работу предприятия. Для уменьшения затрат на модернизацию оборудования целесообразно производить ремонт собственными силами предприятия, что позволит сэкономить значительную часть денежных средств.

Единственным способом повышения мотивации труда на СП «Смиловичский кожевенный завод» ООО на мой взгляд является повышение заработной платы. Можно организовать бонусную оплату труда, которая складывается из нескольких составляющих (зависит от срока работы в данной компании, квалификации, объема и качества проделанной работы, выполнения компанией установленных плановых показателей). И, разумеется, что новичок в первые месяцы работы будет получать далеко не максимально возможную зарплату. В таком случае, чтобы мотивировать нового сотрудника к работе на начальном и последующих этапах, желательно сразу же рассказать о системе начисления всех выплат. Человек, ощущая ежемесячное, пусть и незначительное, увеличение выплат, будет воодушевлен и настроен на максимальную самоотдачу. Вторым способом повышения мотивации труда - наличие в компании социального обеспечения. Разумеется, что для компании социальный пакет требует каких-то дополнительных материальных затрат. Однако, наличие хотя бы минимальных социальных льгот для сотрудников, вызывает у них огромное доверие к компании и дает уверенность в будущем, а соответственно мотивирует к добросовестному труду. В социальное обеспечение можно включить как широко принятые льготы (медицинская страховка, поездки в корпоративные санатории и базы отдыха, подарки к праздникам и др.), так и устанавливать их индивидуально для сотрудников своей компании в качестве поощрения за проделанную работу (стажировка за рубежом, зарубежные путешествия, посещение развлекательных и спортивных комплексов, оздоровительные программы и др.). В любом случае, что бы ни включала в себя социальная программа компании, как правило, одно только ее наличие оказывает большое психологическое влияние на будущих и настоящих сотрудников.

 

 


Заключение

 

По итогам проделанной работы можно сделать вывод, что при современных условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно управлять предприятием, без эффективного прогнозирования и планирования его деятельности. От того, на сколько планирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть, в конечном счете, прибыли, получаемые предприятием.

В первой теоретической части были рассмотрены основные понятия, связанные с планированием на предприятии, виды планирования, методы и способы планирования на предприятии в условиях рынка, рассмотрен материал по составлению внутрифирменного плана, а также мировой опыт по данной проблеме.

Во второй части курсовой работы исследовалась деятельность предприятия СП «Смиловичский кожевенный завод» ООО по основным производственным и финансовым показателям. Был также описан механизм планирования на предприятии, особенности организации планового отдела. На основе исходных данных и рассчитанных показателей был сделан анализ общей эффективности работы предприятия, его сильные и слабые стороны. Выяснилось, что за рассматриваемый период (2003 и 2004 года) прибыль, себестоимость реализованной продукции, объём реализованной продукции возрастал, однако рентабельность предприятия падала, так как темпы роста себестоимости в целом превышали темпы роста выручки предприятия, что говорит о снижении эффективности управления затратами предприятия.

В третье части работы были обозначены конкретные недостатки системы планирования на СП «Смиловичский кожевенный завод» ООО, а также меры по их устранению. Были предложены способы повышения эффективности работы предприятия в целом как по производственной части, так и по финансовой.

.

Я считаю, что поставленные задачи этой курсовой работой выполнены. Я изучила основные методы планирования и прогнозирования на предприятии, их функции и цели; проанализировала особенности планирования в условиях динамичности рынка; исследовала систему планирования на примере СП «Смиловичский кожевенный завод» ООО; оценила эффективность работы предприятия с помощью расчётов производственно-финансовых показателей; выработала рекомендации и предложения по усовершенствованию работы планового отдела предприятия и работы предприятия в целом.

Целью курсовой работы также достигнута, мы познакомились с одной из самых важных проблем в экономике предприятия – планирование деятельности предприятия в условиях рынка.

Подводя итог проделанной работы можно сказать, что рынок, как и мир в котором мы живём, не стоит на месте, он постоянно изменяется, развивается, совершенствуется. И наша главная задача – уметь подстраиваться под изменяющиеся окружение, искать новые пути успешной деятельности. И преуспеем мы только тогда, когда научимся смотреть в будущее, быть на шаг впереди всех.

 


Приложения

Приложение 1. Характеристика основных производственных зданий и сооружений

 

Наименование

Площадь,м2

% износа

 

Собственные

 

1

Химсклад

480,50

9,45

 

2

Склад ГСМ

53,00

35,42

 

3

Площадка под сырьё

711,36

38,78

 

Арендованные

 

1

Склад ангар металлический

317,10

15,00

 

2

Здание склада

133,40

8,00

 

3

Здание механических мастерских

2 192,00

8,00

 

4

Здание артезианской скважины №1

11,50

100,00

 

5

Здание АБК

1 657,43

31,00

 

6

Здание производственного корпуса

5 893,40

31,00

 

7

Ремонтно-механические мастерские

376,90

63,00

 

8

Здание отстойников

189,00

51,00

 

9

Здание котельной

1 037,00

32,00

 

10

Здание компрессорной

174,00

63,00

 

11

Здание трансформаторной подстанции

66,10

63,00

 

12

Здание станции перекачки конденсата

4,10

72,00

 

13

Здание КТП отопительных сооружений

32,70

72,00

 

14

Здание кузницы

132,10

100,00

 

15

Здание гаража со складом

421,20

100,00

 

16

Здание склада химических материалов и готовой продукции

968,40

90,00

 

17

Здание нососной

22,90

100,00

 

18

Здание проходной со складом сырья

521,00

36,00

 

19

Здание перекачки

44,80

59,00

 

20

Здание водонапорной башни

155,60

48,00

 

21

Забор,ограждающий территорию

 

100,00

 

22

Асфальтовая дорога

 

100,00

 

23

Трансформаторная подстанция

36,40

63,00

 

24

Здание артезианской скважины №2

9,70

100,00

 

 

общий уровень износа зданий и сооружений

 

62,71

 

Приложение 2. Основные показатели деятельности концерна Беллегпром

за 2003-2004г.

показатель

иземенение

объём отгруженой продукции (в сопоставимых ценах)

-13,70%

объём запасов готовой продукции (в млрд)

-4

рентабельность в целом по отрасли

6%

прирост индекса цен на продукцию

2,60%

коэфициент использования производственных мощностей

0,7

физический износ оборудования

60%

убытки по баллансу (процент предприятий)

46%

           

данные предоставлены официальным сайтом концерна “Беллегпром” www . bellegprom . by


 

Приложение 3. Динамика объёмов продаж за 2008 и 2009 годы, тыс.дм3

 

Кожа хромовая

Кожа из спилка

Полуфабрикат вет-блю

ИТОГО

всего в т.ч. из давальч. сырья уд. вес по рынкм сбыта,% всего в т.ч. из давальч. сырья уд. вес по рынкм сбыта,% всего в т.ч. из давальч. сырья уд. вес по рынкм сбыта,%
Фактический объём продаж за 2003 г.

23 194,3

14 349,1

100,0

4 469,7

2 061,7

100,0

8 213,7

100,0

35 877,7

Республика Беларусь

11 323,5

3 981,2

48,8

1 848,9

188,7

41,4

 

 

 

13 172,4

Россия

1 170,9

10,367,8

51,2

2 620,7

1 943,0

58,6

 

 

 

3 791,6

Страны вне СНГ

 

 

 

 

 

 

8 213,7

 

100,0

8 213,7

Фактический объём продаж за 2004 г.

21 815,0

12 515,0

100,0

4 440,0

2 044,0

100,0

8 590,0

100,0

34 845,0

Республика Беларусь

10 115,0

3 025,0

46,4

1 413,0

406,0

31,8

601,0

 

7,0

12 129,0

Россия

10 604,0

9 490,0

48,6

2 932,0

1 638,0

66,1

 

 

 

13 536,0

Страны вне СНГ

1 096,0

 

5,0

95,0

 

2,1

7 989,0

 

93,0

9 180,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

динамика фактического объёма продаж

94,05%

87,22%

 

99,34%

99,14%

 

104,58%

 

 

97,12%




2019-12-29 202 Обсуждений (0)
Оценка эффективности работы СП «Смиловичский кожевенный завод» ООО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка эффективности работы СП «Смиловичский кожевенный завод» ООО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)