Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое применение анализа финансовых результатов



2019-12-29 11182 Обсуждений (0)
Практическое применение анализа финансовых результатов 4.89 из 5.00 9 оценок




 

Проведем анализ финансовых результатов для рассматриваемого предприятия ЗАО «Порфюм Новосибирск», используя данные бухгалтерской отчетности, приведенных в приложениях 1 и 2 данной работы.

Расчет аналитических показателей по Отчету о прибылях и убытках (приложение 2) представлен в таблице 2.2.

Из данных таблицы 2.2 следует, что по акционерному обществу «Парфюм Новосибирск» наблюдается рост всех элементов прибыли: валовой, от продаж товаров, бухгалтерской прибыли (до налогообложения), прибыли от обычных видов деятельности и нераспределенной (чистой) прибыли. На увеличение бухгалтерской прибыли существенное влияние оказало положительное сальдо операционных доходов и расходов.

Для более детального изучения факторов, вызвавших увеличение бухгалтерской прибыли, целесообразно рассмотреть источники ее формирования.

Анализ бухгалтерской прибыли обычно начинается с исследования ее динамики и структуры как по общей сумме, так и в разрезе составляющих ее элементов. Для оценки уровня и динамики показателей бухгалтерской прибыли составим таблицу 2.3.

Как следует из данных указанной таблицы, организация достигла высоких результатов в финансово-хозяйственной деятельности в отчетном периоде (2005 год) по сравнению с базисным (2004 год). Об этом свидетельствует увеличение общей суммы прибыли на 34661 тыс. руб. (49857 - 15196), или 228%. Подобный рост прибыли является результатом увеличения всех ее составляющих. В большей степени выросли такие ее элементы, как прибыль от продаж (на 8467 тыс. руб.) и операционные доходы (на 26950 тыс. руб.). Они же составляют основную долю бухгалтерской прибыли – 95,4% (43,8 + 65,5 – 13,9%).

Таблица 2.2 – Анализ прибыли предприятия по отчету «О прибылях и убытках» ЗАО «Парфюм Новосибирск»

Наименование показателя

2004 год, тыс. руб.

2005 год, тыс. руб.

Отклонение, тыс. руб.

Удельный вес, %

Отклонения, %

2004 год 2005 год
1. Выручка (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, услуг) 2. Себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг) 3. Валовая прибыль 4. Коммерческие расходы 5. Управленческие расходы 6. Прибыль (убыток) от продаж 7. Операционные доходы 8. Операционные расходы 9. Внереализационные доходы 10. Внереализационные расходы 11. Прибыль (убыток) до налогообложения 12. Налог на прибыль и иные обязательные платежи 13. Прибыль (убыток) от обычной деятельности 14. Чрезвычайные доходы 15. Чрезвычайные расходы 16. Чистая (нераспределенная) прибыль (убыток) 70626   56579   14047 256 385 13406 5717 7179 3884 632 15196 3338 11858 0 0 11858 102072   79439   22636 305 458 21873 32667 6964 3047 766 49857 7892 41965 0 0 41965 +31446   -22857   +8589 -49 -73 +8589 +26950 +215 -837 -134 +34661 -4554 +30107 0 0 +30107 100,0   80,1   19,9 0,4 0,5 19,1 8,1 10,6 5,5 0,9 21,5 4,7 16,8 0 0 16,8 100,0   77,8   22,2 0,3 0,4 21,4 32,0 6,8 3,0 0,8 48,8 7,7 41,1 0 0 41,1 -   -2,3   +2,3 -0,1 -0,1 +2,3 +23,9 -3,8 -2,5 -0,1 +27,3 +3,0 +24,3 0 0 +24,3

 

Если бы не было увеличения коммерческих и управленческих расходов на 122 тыс. руб., операционных расходов на 215 тыс. руб. и внереализационных расходов на 134 тыс. руб., то прибыль до налогообложения была бы в отчетном периоде на 471 тыс. руб., или 0,9% больше (471 / 49857 ´ 100).

Более детальный анализ предполагает изучение каждого элемента бухгалтерской прибыли и повлиявших на нее факторов. Их можно классифицировать на внешние и внутренние.

 

Таблица 2.3 – Анализ бухгалтерской прибыли ЗАО «Парфюм Новосибирск»

Наименование показателя

2004 год

2005 год

Отклонение

Сумма, тыс. руб. В % к итогу Сумма, тыс. руб. В % к итогу Сумма, тыс. руб. В % к итогу
1. Валовая прибыль 14047 92,4 22636 45,3 +8589 161,1
2. Коммерческие расходы 256 -1,7 305 -0,6 -49 119,1
3. Управленческие расходы 385 -2,5 458 -0,9 -73 118,8
4. Прибыль (убыток) от продаж 13406 88,2 21873 43,8 +8467 163,1
5. Операционные доходы 5717 37,6 32667 65,5 +26950 571,1
6. Операционные расходы 7179 -47,2 6964 -13,9 +215 96,9
7. Внереализационные доходы 3884 25,5 3047 6,1 -837 78,5
8. Внереализационные расходы 632 -4,1 766 -1,5 -134 121,2
9. Прибыль (убыток) до налогообложения 15196 100,0 49857 100,0 +34661 328,0

 

К внешним факторам относятся:

- Социально-экономические условия;

- Природные условия;

- Цены на материально-энергетические ресурсы и тарифы на транспортные перевозки;

- Уровень развития внешнеэкономических связей и т.д.

К внутренним факторам относятся изменения:

· Прибыли от продаж;

· Структура реализованной продукции;

· Себестоимость продукции;

· Уровня цен на нее;

· Операционных и внереализоционных доходов и расходов.

Взаимосвязь факторов первого и второго порядка с бухгалтерской прибылью прямая, за исключением изменений себестоимости продукции, операционных и внереализационных расходов, снижение которых приводит к увеличению прибыли. Факторы первого порядка оказывают непосредственное влияние на величину бухгалтерской прибыли, а второго порядка – на прибыли от продаж.

При разработке мероприятий по дальнейшему увеличению прибыли принимаются во внимание не только результаты анализа, но и такие аспекты учетной политики предприятия, как:

· Методы оценки активов и обязательств;

· Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

· Порядок контроля за хозяйственными операциями;

· Способы ведения бухгалтерского учета (методы амортизации основных средств и нематериальных активов, оценки материально-производственных запасов, признания прибыли от продажи товаров, продукции, работ и услуг);

· Оптимизация издержек на производство продукции;

· Рациональная ценовая политика и др.

Важное значение для оценки финансовых результатов деятельности предприятия имеет факторный анализ прибыли от продажи товаров (продукции, работ, услуг).

Важнейшим составляющим элементом бухгалтерской прибыли является прибыль от реализации продукции (прибыль от продаж). Поэтому в первую очередь анализируется общее изменение прибыли от реализации (табл. 2.4).

 

Таблица 2.4 – Оценка прибыли от реализации продукции

(прибыли от продаж)

Наименование показателя 2004 год 2005 год Отклонение, тыс. руб. Темп роста, %
1. Выручка (нетто) от продажи товаров 2. Себестоимость проданных товаров 3. Валовая прибыль 4. Коммерческие расходы 5. Управленческие расходы 6. Прибыль (убыток) от продаж 70626   56579   14047 256 385 13406 102072   79436   22636 305 458 21873 +31446   +22857   +8589 +49 +73 +8467 144,5   140,3   161,7 115,2 119,0 163,1

 

Как следует из данных таблицы 2.3, рост прибыли от реализации на 8467 тыс. руб. или 63,1% вызван увеличением выручки от продажи товаров на 31446 тыс. руб. или 44,5%. Однако примерно в тех же пропорциях (40,3; 15,2; 19%) увеличились все виды расходов. Следовательно, дальнейшее сокращение затрат на производство и реализацию продукции является основным резервом роста прибыли от продаж. Условная сумма резерва равна 22979 тыс. руб. (22857 + 49 + 73).

Ключевым элементом прибыли от продаж является валовая прибыль. Она представляет собой разницу между выручкой (нетто) от продажи товаров и себестоимостью проданных товаров.

Проведем расчет влияния отдельных факторов на изменение валовой прибыли (табл. 2.5). Индекс изменения выручки от продажи товаров в сопоставимых ценах устанавливается по формуле:

 

Ив = Вх / В0,

 

где Ив – индекс изменения выручки от продажи товаров.

Таблица 2.5 – Исходные данные по ЗАО «Парфюм Новосибирск» для факторного анализа валовой прибыли (тыс. руб.)

Наименование показателя

2004 год

2005 год

Отклонение

В ценах и затратах 2004 года В фактических продажных ценах
1. Выручка (нетто) от продажи товаров (В0) 70626 (Вх) 79101 (В1) 102072 +31446
2. Себестоимость проданных товаров (С0) 56579 (Сх) 62237 (С1) 79436 -22857
3. Валовая прибыль (ВП0) 14047 (ВПх) 16864 (ВП1) 22636 +8589

 

Расчет воздействия первого фактора (изменения выручки от продажи товаров) может быть произведен двумя способами:

1. В виде разницы между базовой суммой валовой прибыли, пересчитанной на индекс изменения выручки от продажи товаров, и суммой прибыли в базисном периоде, то есть по формуле:

 

DВП = ВП0 ´ Ивп – ВП0,

 

где DВП – прирост валовой прибыли в базисном периоде;

ВП0 – сумма валовой прибыли в базисном периоде.

2. Путем умножения прироста (снижения) индекса изменения выручки от продажи товаров (Ив - 1) на размер прибыли в базисном периоде:

 

DВПв = ВП0 ´ (Ив - 1).

 

Индекс изменения выручки от продажи товаров равен 1,12 (79101 / 70626).

Расчет воздействия фактора изменения выручки от продажи товаров:

1) 14047 ´ 1,12 – 1444047 = 1686 тыс. руб.;

2) 14047 ´ (1,12 – 1,0) = 1686 тыс. руб.

Таким образом, увеличение выручки от продажи товаров в 2005 году по сравнению с 2004 годом привело к росту прибыли на 1686 тыс. рублей.

Расчет влияния второго фактора (сдвигов в ассортименте на изменение прибыли (DВПа)) осуществляется, если имеются различия в уровне рентабельности всей проданной продукции. Рентабельность реализованной продукции для этих целей можно определить отношением прибыли к выручке от продажи товаров.

Используются два способа расчета.

При первом способе расчета устанавливается разница между базисной валовой прибылью, рассчитанной исходя их фактического объема и ассортимента реализованной продукции, и базисной суммой прибыли, пересчитанной на индекс изменения объема продажи продукции, то есть по формуле:

 

DВПа = ВПх – ВП0 ´ Ив.

 

При втором способе расчета влияния сдвигов в структуре ассортимента на валовую прибыль разница между базисным уровнем рентабельности, рассчитанным исходя из фактического объема и ассортимента проданной продукции и ее базисным уровнем умножается на выручку от продажи продукции отчетного периода в базисных ценах (с учетом индекса инфляции) по формуле:

 

DВПа = (ВПх / Вх – ВП0 / В0) ´ Вх.

 

Рассчитаем данное влияние двумя указанными способами.

16864 – (14047 ´ 1,12) = 16864 – 15833 = 1031 тыс. руб.

(16864 / 79101 – 14047 / 70626) ´ 79101 = (21,3 – 19,9) ´ 79101 = 1031 тыс. руб.

В данном случае в отчетном периоде по сравнению с базисным имело место увеличение удельного веса проданной продукции с более высоким уровнем рентабельности в ее объеме, что привело к росту валовой прибыли.

При третьем способе расчета влияние колебания стоимости реализованной продукции на изменение валовой прибыли (DВПс) определяется вычитанием из себестоимости продукции отчетного периода этого показателя, рассчитанного исходя из базисных затрат на единицу продукции (Сх) по формуле:

 

DВПс = С1 – Сх.

 

Так, DВПс = 79436 – 62237 = 17199 тыс. руб. В результате роста себестоимости валовая прибыль снизилась на эту величину.

При использовании четвертого способа – влияние на изменение валовой прибыли продажных цен (DВПц) определяется вычитанием из фактической выручки от продажи товаров за отчетный период выручки от фактически реализованной продукции в базисных ценах (Вх):

 

DВПц = В1 – Вх.

 

DВПц = 102072 – 79101 = 22971.

Кроме перечисленных факторов изучаются случаи нарушения производственной и технологической дисциплины: экономия, которая образовалась вследствие невыполнения плановых мероприятий по охране труда и технике безопасности, нарушения стандартов и технических условий и др. В ЗАО «Парфюм Новосибирск» эти факторы привели к росту прибыли на 100 тыс. рублей.

Результаты факторного анализа целесообразно обобщить в отдельной таблице (табл. 2.6).

Как уже отмечалось, рентабельность также является важным показателем финансовых результатов деятельности организации.

Рассчитаем показатели рентабельности для ЗАО «Парфюм Новосибирск» (табл. 2.7).

Из данных таблицы 2.7 следует, что показатели рентабельности за отчетный период по сравнению с базисным значительно выросли, что подтверждает высокую эффективность деятельности ЗАО «Парфюм Новосибирск». Особенно существенно увеличились показатели рентабельности капитала, инвестиций и объема продаж.

 

Таблица 2.6 – Результаты расчетов влияния факторов на изменение прибыли от продажи товаров (продукции, работ, услуг)

Наименование показателей Сумма изменений прибыли, тыс. руб.
Общая сумма отклонения прибыли от продаж отчетного периода от базисного В том числе за счет: Роста выручки от продажи товаров Увеличения удельного веса продукции с более высоким уровнем рентабельности Роста себестоимости проданной продукции Увеличения отпускных цен на реализованную продукцию Повышения коммерческих расходов Роста управленческих расходов Несоблюдения производственной и технологической дисциплины +8467   +1686 +1031   -17199   +22971 -49 -73   +100

 

Важным аспектом анализа рентабельности является оценка доходности объема продаж и расчет факторов, влияющих на ее состояние (влияние цены продукции и ее себестоимости). В этих целях будем также использовать следующие строки таблицы 2.7: 1.1, 1.2, 1.3, 2.1.

Расчет влияния изменения цены и себестоимости продукции определим методом цепных подстановок.


Таблица 2.7 – Расчет показателей рентабельности ЗАО «Парфюм Новосибирск»

№ п/п Показатели 2004 год 2005 год Изменения
1 Исходные данные для расчета показателей рентабельности      
1.1 Выручка от реализации товаров, тыс. руб. 70626 102072 +31446
1.2 Полная себестоимость реализованных товаров, тыс. руб. 57220 80199 -22979
1.3 Прибыль от реализации (от продаж) (стр. 1.1 – стр. 1.2), тыс. руб. 13406 21873 +8467
1.4 Бухгалтерская прибыль, тыс. руб. 15196 49857 +34651
1.5 Чистая прибыль, тыс. руб. 11858 41965 +30107
1.6 Средняя стоимость основных средств, тыс. руб. 96432 106264 +15832
1.7 Средняя стоимость внеоборотных активов, тыс. руб. 103800 117097 +13297
1.8 Средняя стоимость оборотных активов 23964 36370 +12406
1.9 Средняя стоимость материально-производственных запасов, тыс. руб. 3233 4672 +1439
1.10 Средняя стоимость активов (имущества), тыс. руб. 127764 153266 +25502
1.11 Средняя стоимость собственного капитала, тыс. руб. 115372 135547 +20175
1.12 Средняя стоимость инвестиций, тыс. руб. 117737 137327 +19590
2. Расчет показателей рентабельности, %      
2.1 Рентабельность реализованной продукции (Ррп) (стр. 1.3 / стр. 1.2 ´ 100) 23,3 27,3 +4,0
2.2 Рентабельность производства (Рп) (стр. 1.4 / (стр. 1.6 + стр. 1.9) ´ 100) 15,2 22,2 +7,0
2.3 Рентабельность активов (Ра) (стр. 1.4 / стр. 1.10 ´ 100) 11,9 32,5 +20,6
2.4 Рентабельность внеоборотных активов (Рвоа) (стр. 1.4 / стр. 1.7 ´ 100) 14,6 42,6 +28,0
2.5 Рентабельность оборотных активов (Роа) (стр. 1.4 / стр. 1.8 ´ 100) 63,3 137,0 +73,7
2.6 Рентабельность собственного капитала (Рск) (стр. 1.5 / стр. 1.11 ´ 100) 10,3 31,0 +20,7
2.7 Рентабельность инвестиций (Ри) (стр. 1.5 / стр. 1.12 ´ 100) 10,1 30,6 +20,5
2.8 Рентабельность продаж (стр. 1.4 / стр. 1.1 ´ 100) 21,5 48,8 +27,3

1. Расчет изменения рентабельности продаж за счет роста выручки от реализации (DВР):

 

DВР = (ВР1 – С0) / ВР1 – (ВР0 – С0) / ВР0,

 

где ВР0 и ВР1 – выручка от реализации продукции в базисном и отчетном периодах;

С0 – себестоимость реализованной продукции в базисном периоде.

DВР = (102072 - 57220) / 102072 – (70626 - 57220) / 70626 = +20,6%.

2. Расчет изменения рентабельности продаж за счет увеличения себестоимости реализации (DC):

 

DС = (Вр1 – С1) / ВР1 – (ВР1 – С0) / ВР1,

 

где С0 и С1 – себестоимость реализованной продукции в базисном и отчетном периодах.

DС = (102072 – 80199) / 102072 – (102072 – 57220) / 102072 = -16,6%.

3. Общее влияние двух факторов:

+20,6 – 16,6 = +4,0%.

Другим важным аспектом анализа является изучение взаимосвязи между показателями рентабельности продаж и оборачиваемости активов.

 

Ра = БП / Аср = ВР / Аср ´ БП / ВР,

 

где Ра – рентабельность активов, %;

БП – бухгалтерская прибыль;

Аср – средняя стоимость активов за расчетный период (рассчитывается как сумма показателя на начало и конец периода, указанная в бухгалтерском балансе (приложение 1), деленная на два);

ВР – выручка от реализации продукции (объем продаж).

Исходными данными для такого анализа является таблица 2.8.

 

Таблица 2.8 – Исходные данные для факторного анализа рентабельности активов

Показатели 2004 год 2005 год Отклонения
1. Выручка от реализации, тыс. руб. 2. Средняя стоимость активов, тыс. руб. 3. Бухгалтерская прибыль, тыс. руб. 4. Оборачиваемость активов (стр. 1 / стр. 2), число оборотов 5. Рентабельность продаж (стр. 3 / стр. 1 ´ 100), % 6. Рентабельность активов (стр. 4 ´ стр. 5), % 70626 127764 15196   0,553 21,5 11,9 102072 153266 49857   0,665 49,3 32,8 +31446 +25502 +34651   +0,112 +27,8 +20,9

 

Данный показатель отражает прибыльность активов, которая обусловлена как ценовой политикой предприятия, так и уровнем затрат на производство продукции. Через рентабельность активов можно оценить и деловую активность предприятия (посредством показателя оборачиваемости активов).

Изменение рентабельности активов за счет ускорения их оборачиваемости определяется по формуле:

 

DРа (DОа) = (Оа1 – Оа0) ´ Рn1,

 

где DРа (DОа) – изменение рентабельности активов за счет ускорения их оборачиваемости;

Оа1 и Оа0 – оборачиваемость активов в базисном и отчетном периодах;

Рn1 – рентабельность продаж в отчетном периоде, %.

DРа (DОа) = (0,665 – 0,553) ´ 49,3 = 5,5%.

Изменение рентабельности активов за счет колебания доходности продаж:

 

DРа (DРп) = (Ра1 – Ра0) ´ Оа0,

где DРа (DРп) – изменение рентабельности активов за счет колебания доходности продаж;

Ра1 и Ра0 – рентабельность продаж в базисном и отчетном периодах, %.

 

DРа (DРп) = (49,3 – 21,5) ´ 0,553 = 15,4%.

 

Общее влияние двух факторов:

5,5% + 15,4% = 10,9%.

Таким образом, в результате проведенного анализа финансовых результатов ЗАО «Парфюм Новосибирск» можно сделать вывод, что организация достаточно устойчиво функционирует на рынке, получает высокую прибыль, причем показатели эффективности за рассматриваемый период значительно увеличились.

 


Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены такие положения бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности, как нормативное регулирование учета финансовых результатов организации в России, порядок организации бухгалтерского учета прибылей и убытков предприятии, порядок отражения доходов и расходов от обычных видов деятельности, прочих и чрезвычайных доходов и расходов в бухгалтерском учете, а также анализ основных финансовых результатов, таких как прибыль или убыток, а также рентабельность.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшегося в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период.

Учет и анализ финансовых результатов крайне важны для организации и позволяют повышать эффективность хозяйственной деятельности.

В данной курсовой работе был рассмотрен бухгалтерский учет и анализ финансовых результатов на примере конкретного предприятия ЗАО «Парфюм Новосибирск».

Рассматриваемое в данной работе предприятие ЗАО «Парфюм Новосибирск» является достаточно устойчивым в финансовом отношении. За отчетный период оно получило прибыль в размере 41965 тыс. рублей, причем этот показатель значительно увеличился по сравнению с предыдущим годом. В результате проведенного анализа можно отметить, что для повышения эффективности хозяйственной деятельности перед предприятием стоят такие задачи, как снижение себестоимости продукции, а также снижение кредиторской задолженности. Эти мероприятия помогут улучшить финансовые результаты и повысить показатели финансовой устойчивости и финансового состояния.

Высокая роль прибыли в развитии предприятия и обеспечении интересов его собственников и персонала определяют необходимость ее эффективного и непрерывного учета и управления.

Исследование показателя прибыли во взаимосвязи с показателем выручки от продаж, затрат, активов, собственного акционерного (уставного) капитала предоставляет возможность оценить эффективность деятельности организации, привлечения дополнительного капитала и заемных средств.

В то же время наиболее полезным показателем, характеризующим финансовые результаты деятельности организации, являются показатели рентабельности, которые не просто показывают финансовый результат, но и соотносят его с произведенными затратами. Таким образом, данный показатель можно считать более объективным в сравнении с показателями прибыли.

 


Литература

1. Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Консультант Плюс.

2. 22 ПБУ: Практический комментарий. – М.: Информцентр ХХI века, 2005. – 440 с.

3. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2004. – 240 с.

4. Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Бухгалтерский учет. Учебно-практическое пособие. – М.: ТК Велби, Проспект, 2004. – 504 c.

5. Ивашенцева Т.А. Экономика предприятия. – Новосибирск: НГАСУ (Сибстрин), 2005. – 186 с.

6. Камышанов П.И. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Омега-Л, 2004. – 639 с.

7. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: ТК Велби, Проспект, 2004. – 424 с.

8. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. – М.: ПРИОР, 2003. – 280 с.

9. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. – М.: Мысль, 2005. – 62 с.

10. Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет для менеджеров. Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004. – 400 с.

 


Приложение 1

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

 

на

20

05

г.

 

 

КОДЫ

 

 

Форма N 1 по ОКУД

0710001

 
 

 

Дата (год, месяц, число)

 

 

 

Организация

ЗАО «Парфюм Новосибирск»

по ОКПО

 

 

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

5405164905

 

Вид деятельности

Производство парфюмерии

по ОКВЭД

 

 

Организационно-правовая форма / форма собственности

 

 

 

 

Закрытое акционерное общество

по ОКОПФ/ОКФС

 

Единица измерения: тыс.руб./млн.руб. (ненужное зачеркнуть)

по ОКЕИ

384/385

 

 

 

Местонахождение (адрес)

630039 г. Новосибирск, ул. Крамского, 42

 

Дата утверждения

 

 

 

Дата отправки (принятия)

 

 

 

АКТИВ

Код строки

На начало периода

На конец периода

 

1

2

3

4

 


2019-12-29 11182 Обсуждений (0)
Практическое применение анализа финансовых результатов 4.89 из 5.00 9 оценок









Обсуждение в статье: Практическое применение анализа финансовых результатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (11182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)