Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Количественные показатели изучения уровня сформированности  умственных действий



2019-12-29 176 Обсуждений (0)
Количественные показатели изучения уровня сформированности  умственных действий 0.00 из 5.00 0 оценок




Из представленных данных можно видеть, что средние количественные показатели по всем методикам находятся в зоне нормы. Анализ данных обследования показывает, что самый высокий результат выявлен по методике «моделирование», а самый низкий – по методике «систематизация».

Поскольку для интеллектуальных процессов в старшем дошкольном возрасте характерен переход от наглядно- действенных (схематизация) к наглядно- образным ( эталоны), а затем  переход к словесно- логическим ( моделирование) формам мышления именно овладение наглядным моделированием, есть специфическое достижение дошкольного возраста (в основе его лежит моделирующий характер всех основных видов детской деятельности- игры, конструирования, рисования, лепки), чем и разнообразна деятельность дошкольного учреждения.

Суммарный показатель по четырем субтестам, дал возможность, сделать вывод об уровне наличных и потенциальных возможностей умственного развития детей. Полученные результаты диагностики умственного развития респондентов представлены на диаграмме 3.

Диаграмма 3.

Представление уровней умственного развития.

В ходе исследования у 9% детей был выявлен низкий уровень, у 17% ниже среднего, у 50% - средний, у 24%  - выше среднего умственного развития.

Таким образом, в ходе эмпирического обследования детей посещающих дошкольное учреждение, мы получили результаты, определяющие психологическую готовность старших дошкольников к школьному обучению. Следовательно, анализируя полученные данные, мы видим, что большинство детей имеют достаточный уровень психологической готовности к школьному обучению, что проявляется в сформированности внутренней позиции школьника, в  высоком развитии вербального компонента мышления (словарный запас, установление причинно - следственных связей, составление связного текста, логичность описания.), а остальные (менее 20% детей) нуждаются в специально разработанной коррекционной программе.

 

Изучение компонентов психологической готовности детей к школе, не посещающих дошкольное учреждение.

 В ходе  обследования детей, не посещающих ДОУ, были получены следующие результаты: у 68% респондентов сформирована внутренняя позиция школьника, и только у 32% респондентов мотивационная готовность не сформирована, так как преобладают игровые мотивы. Чем объясняется данное явление? Школа является связующим звеном между детством и взрослостью, причем если посещение дошкольного учреждения является необязательным, то посещение школы до сих пор было строго обязательным, и дети, достигая школьного возраста, понимают, что школа открывает им доступ к взрослой жизни. Отсюда и появляется желание пойти учиться в школу, чтобы занять новое место в системе общественных отношений. Именно этим, объясняется то, что дети не хотят  учиться дома, а хотят учиться в школе:  им недостаточно удовлетворить только познавательную потребность, им ещё необходимо удовлетворить потребность в новом социальном   статусе, и в общении со сверстниками.      

Данные средних показателей объема памяти в начале и при окончании исследования представлены в таблице 1.

Таблица 1.  

Результаты диагностики произвольной памяти

Группа

Память произвольная

зрительная

Слуховая

кратковременная Долговременная
2 4.55 4.3            4

Остановимся на результатах, характеризующих объем произвольной памяти. У детей выявлены средние показатели объемов всех изучаемых видов памяти.

Сопоставление объема кратковременной памяти, зрительной и слуховой, свидетельствуют о преобладании зрительной, что соответствует возрастным особенностям – дошкольники лучше запоминают информацию воспринимаемую наглядно, так как у них преобладает наглядно образный тип запоминания.

Словарный запас, как пассивный, так и активный, является одним из важных параметров речевого развития и, следовательно, психологической готовности к школьному обучению. Тест «Словарный» (МЭДИС) позволил выявить развития словарного запаса дошкольников. Рассмотрим результаты изучения словарного запаса, представленные в таблице 2.

Таблица 2



2019-12-29 176 Обсуждений (0)
Количественные показатели изучения уровня сформированности  умственных действий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Количественные показатели изучения уровня сформированности  умственных действий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)