Количественные показатели изучения уровня сформированности умственных действий
Из представленных данных можно видеть, что средние количественные показатели по всем методикам находятся в зоне нормы. Анализ данных обследования показывает, что самый высокий результат выявлен по методике «моделирование», а самый низкий – по методике «систематизация». Поскольку для интеллектуальных процессов в старшем дошкольном возрасте характерен переход от наглядно- действенных (схематизация) к наглядно- образным ( эталоны), а затем переход к словесно- логическим ( моделирование) формам мышления именно овладение наглядным моделированием, есть специфическое достижение дошкольного возраста (в основе его лежит моделирующий характер всех основных видов детской деятельности- игры, конструирования, рисования, лепки), чем и разнообразна деятельность дошкольного учреждения. Суммарный показатель по четырем субтестам, дал возможность, сделать вывод об уровне наличных и потенциальных возможностей умственного развития детей. Полученные результаты диагностики умственного развития респондентов представлены на диаграмме 3. Диаграмма 3. Представление уровней умственного развития. В ходе исследования у 9% детей был выявлен низкий уровень, у 17% ниже среднего, у 50% - средний, у 24% - выше среднего умственного развития. Таким образом, в ходе эмпирического обследования детей посещающих дошкольное учреждение, мы получили результаты, определяющие психологическую готовность старших дошкольников к школьному обучению. Следовательно, анализируя полученные данные, мы видим, что большинство детей имеют достаточный уровень психологической готовности к школьному обучению, что проявляется в сформированности внутренней позиции школьника, в высоком развитии вербального компонента мышления (словарный запас, установление причинно - следственных связей, составление связного текста, логичность описания.), а остальные (менее 20% детей) нуждаются в специально разработанной коррекционной программе.
Изучение компонентов психологической готовности детей к школе, не посещающих дошкольное учреждение. В ходе обследования детей, не посещающих ДОУ, были получены следующие результаты: у 68% респондентов сформирована внутренняя позиция школьника, и только у 32% респондентов мотивационная готовность не сформирована, так как преобладают игровые мотивы. Чем объясняется данное явление? Школа является связующим звеном между детством и взрослостью, причем если посещение дошкольного учреждения является необязательным, то посещение школы до сих пор было строго обязательным, и дети, достигая школьного возраста, понимают, что школа открывает им доступ к взрослой жизни. Отсюда и появляется желание пойти учиться в школу, чтобы занять новое место в системе общественных отношений. Именно этим, объясняется то, что дети не хотят учиться дома, а хотят учиться в школе: им недостаточно удовлетворить только познавательную потребность, им ещё необходимо удовлетворить потребность в новом социальном статусе, и в общении со сверстниками. Данные средних показателей объема памяти в начале и при окончании исследования представлены в таблице 1. Таблица 1. Результаты диагностики произвольной памяти
Слуховая | |||||||||||||||
кратковременная | Долговременная | ||||||||||||||
2 | 4.55 | 4.3 | 4 |
Остановимся на результатах, характеризующих объем произвольной памяти. У детей выявлены средние показатели объемов всех изучаемых видов памяти.
Сопоставление объема кратковременной памяти, зрительной и слуховой, свидетельствуют о преобладании зрительной, что соответствует возрастным особенностям – дошкольники лучше запоминают информацию воспринимаемую наглядно, так как у них преобладает наглядно образный тип запоминания.
Словарный запас, как пассивный, так и активный, является одним из важных параметров речевого развития и, следовательно, психологической готовности к школьному обучению. Тест «Словарный» (МЭДИС) позволил выявить развития словарного запаса дошкольников. Рассмотрим результаты изучения словарного запаса, представленные в таблице 2.
Таблица 2
2019-12-29 | 176 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Количественные показатели изучения уровня сформированности умственных действий |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы