Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Количественные показатели изучения уровня сформированности умственных действий




Из представленных данных можно видеть, что средние количественные показатели по всем методикам находятся в зоне нормы. Анализ данных обследования показывает, что самый высокий результат выявлен по методике «схематизация», а самый низкий – по методике «моделирование».

Это соответствует особенностям и возможностям детей данной возрастной группы – мыслительные действия формируются в более поздние сроки, кроме того, наглядно-образное мышление преобладает, логическое мышление будущего первоклассника находится в стадии начального становления.

Суммарный показатель по четырем субтестам дает возможность сделать вывод об уровне наличных и потенциальных возможностей умственного развития детей. Полученные результаты диагностики умственного развития респондентов представлены на диаграмме 3.

Диаграмма 3.

Представление уровней умственного развития

 

В ходе исследования у 17%  был выявлен низкий уровень, у 39%  ниже среднего, у 38% - средний, у 6% - выше среднего умственного развития.В целом, мы видим, что около половины детей имеют достаточный уровень психологической готовности к школьному обучению, а у половины дошкольников недостаточно развиты компоненты мышления, памяти, беден словарный запас, не сформирована внутренняя позиция школьника, так как преобладают игровые мотивы. Детям, не посещающим дошкольное учреждение требуется специально организованная подготовка, для благополучного вхождения в школьную жизнь.                                                                             

Анализ особенностей психологической готовности детей к   
школьному обучению.



Анализ результатов эмпирического обследования детей, посещающих ДОУ, позволяет сделать вывод о том, что у 85% детей сформирована внутренняя позиция школьника. У 15% испытуемых мотивационная готовность не сформирована, так как преобладает выбор игровых мотивов при поступлении в школу. В ходе обследования детей, не посещающих дошкольное учреждение, мы получили следующие данные: у 90% респондентов сформирована внутренняя позиция школьника, и только у 10% респондентов мотивационная готовность не сформирована, так как преобладают игровые мотивы.

Словарный запас, как пассивный, так и активный, является одним из важных параметров речевого развития и, следовательно, психологической готовности к школьному обучению. Тест «Словарный» (МЭДИС) позволил выявить развития словарного запаса дошкольников. Рассмотрим результаты изучения словарного запаса, представленные в таблице 1.

Таблица 1.

Словарный запас старших дошкольников

Группа

Словарный запас

Количество слов Диапазон
1 20,1 18-24
2           18,9 16-21

В первой группе детей активный словарь в среднем 18-20 слов, хотя у некоторых детей он достигает 30 слов.

 Во второй группе активный словарь в среднем 16-18 слов, хотя у некоторых детей он достигает 28 слов. Анализируя полученные данные, мы пришли к выводу, в среднем диапазон словарного запаса дошкольников первой и второй группы одинаков, так как в старшем дошкольном возрасте дети уже имеют определенный словарный запас.

Полученные результаты первой группы свидетельствуют о преобладании средних показателей, что составляет от 6,2 до 8,75 баллов.

Полученные результаты второй группы тоже свидетельствуют о преобладании средних показателей, что составляет от 5,7 до 8,25 баллов.

Анализируя полученные данные по двум группам можно заключить, что в первой группе в количественном соотношении словарный запас выше, чем во второй, что объясняется систематическими занятиями проводимые в детском саду направленные на развитие речи, расширение и обогащение словарного запаса детей.

 

Таблица 2.

Результаты диагностики произвольной памяти

 

Память произвольная

 

зрительная

Слуховая

Группа кратковременная долговременная
1 4,65 4 4,2
2 4.55 4.3 4

Сопоставление объема кратковременной памяти, зрительной, слуховой, первой и второй группы детей, свидетельствует о преобладании зрительной. Это соответствует возрастным особенностям – дошкольники лучше запоминают наглядно воспринимаемую информацию, то есть у них преобладает наглядно-образный тип запоминания. Опора на наглядность с подключением слуховых анализаторов, осмысление информации в ходе занятий развивает слуховую память.

 На наш взгляд, это можно объяснить системой занятий педагогов, воспитателей и родителей с детьми, охваченными разными формами дошкольного образования, а также заинтересованностью ребенка в произвольном запоминании информации.

Уровень развития словарного запаса обусловливает сформированность одной из основных мыслительных операций обобщение.

График 1.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (108)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7