Количественные показатели изучения уровня сформированности умственных действий
Из представленных данных можно видеть, что средние количественные показатели по всем методикам находятся в зоне нормы. Анализ данных обследования показывает, что самый высокий результат выявлен по методике «схематизация», а самый низкий – по методике «моделирование». Это соответствует особенностям и возможностям детей данной возрастной группы – мыслительные действия формируются в более поздние сроки, кроме того, наглядно-образное мышление преобладает, логическое мышление будущего первоклассника находится в стадии начального становления. Суммарный показатель по четырем субтестам дает возможность сделать вывод об уровне наличных и потенциальных возможностей умственного развития детей. Полученные результаты диагностики умственного развития респондентов представлены на диаграмме 3. Диаграмма 3. Представление уровней умственного развития
Анализ особенностей психологической готовности детей к Анализ результатов эмпирического обследования детей, посещающих ДОУ, позволяет сделать вывод о том, что у 85% детей сформирована внутренняя позиция школьника. У 15% испытуемых мотивационная готовность не сформирована, так как преобладает выбор игровых мотивов при поступлении в школу. В ходе обследования детей, не посещающих дошкольное учреждение, мы получили следующие данные: у 90% респондентов сформирована внутренняя позиция школьника, и только у 10% респондентов мотивационная готовность не сформирована, так как преобладают игровые мотивы. Словарный запас, как пассивный, так и активный, является одним из важных параметров речевого развития и, следовательно, психологической готовности к школьному обучению. Тест «Словарный» (МЭДИС) позволил выявить развития словарного запаса дошкольников. Рассмотрим результаты изучения словарного запаса, представленные в таблице 1. ![]() Таблица 1. Словарный запас старших дошкольников
В первой группе детей активный словарь в среднем 18-20 слов, хотя у некоторых детей он достигает 30 слов. Во второй группе активный словарь в среднем 16-18 слов, хотя у некоторых детей он достигает 28 слов. Анализируя полученные данные, мы пришли к выводу, в среднем диапазон словарного запаса дошкольников первой и второй группы одинаков, так как в старшем дошкольном возрасте дети уже имеют определенный словарный запас. Полученные результаты первой группы свидетельствуют о преобладании средних показателей, что составляет от 6,2 до 8,75 баллов. Полученные результаты второй группы тоже свидетельствуют о преобладании средних показателей, что составляет от 5,7 до 8,25 баллов. Анализируя полученные данные по двум группам можно заключить, что в первой группе в количественном соотношении словарный запас выше, чем во второй, что объясняется систематическими занятиями проводимые в детском саду направленные на развитие речи, расширение и обогащение словарного запаса детей.
Таблица 2. Результаты диагностики произвольной памяти
Сопоставление объема кратковременной памяти, зрительной, слуховой, первой и второй группы детей, свидетельствует о преобладании зрительной. Это соответствует возрастным особенностям – дошкольники лучше запоминают наглядно воспринимаемую информацию, то есть у них преобладает наглядно-образный тип запоминания. Опора на наглядность с подключением слуховых анализаторов, осмысление информации в ходе занятий развивает слуховую память. На наш взгляд, это можно объяснить системой занятий педагогов, воспитателей и родителей с детьми, охваченными разными формами дошкольного образования, а также заинтересованностью ребенка в произвольном запоминании информации. Уровень развития словарного запаса обусловливает сформированность одной из основных мыслительных операций – обобщение. График 1. Поможем в ✍️ написании учебной работы
Читайте также: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (108)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |