Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая реализация лингвострановедческого компонента в обучении английскому языку в 10 классе



2019-12-29 223 Обсуждений (0)
Практическая реализация лингвострановедческого компонента в обучении английскому языку в 10 классе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Теперь рассмотрим подробнее практическую сторону внедрения лингвострановедческого компонента обучения на примере 10 класса общеобразовательной школы.

Разумеется, большая часть страноведческого материала осваивается учащимися на уроках английского языка. Однако объем материала и его разнообразие позволяет помимо уроков использовать различные виды внеклассной работы, такие как факультативные занятия, тематическая декада английского языка в средней школе, различные обучающие игры. Поскольку данные формы являются инновационными, необычными и предоставляют простор для реализации творческого потенциала учителя и учащихся, в данном параграфе мы удели им должное внимание, прежде чем перейти к реализации лингвострановедческого компонента обучения непосредственно на уроке английского языка в 10 классе.

В современной школе на современном этапе большое внимание внеклассной работе, и это не может не радовать, так как внеклассная работа предоставляет огромные возможности в обучении и воспитании детей и подростков. Одной из форм внеклассной работы является предметная декада.

Предметная декада позволяет систематизировать полученные знания, активизировать их в речи, способствует повышению уровня практических навыков. Эта форма работы позволяет на практике осуществить личностно - ориентированный подход к образованию и воспитанию учащихся, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника, решается задача раскрытия творческих способностей учащихся с разным уровнем подготовки. Проведение предметной декады способствует развитию и поддержанию интереса учащихся к иностранным языкам.

Декада проводится в средней школе с 5 по 11 класс, включает в себя различные мероприятия, дифференцированные в зависимости от класса и возраста участников.

Приблизительный план проведения декады может выглядеть так:

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

I. Выставка стенгазет.

Тематика стенгазет:

5-ые классы - Кроссворды.

6-ые классы - В мире английских сказок.

7-ые классы - История Великобритании.

8-ые классы - Праздники и традиции Великобритании и США.

9-ые классы - Знаменитые люди Великобритании; наука, искусство, литература.

10-ые классы - Английские и американские писатели и поэты. 11-ые классы - Английские и американские писатели и поэты.

II. Олимпиада по иностранному языку (письменный тур) для 5-8 классов.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

КВН для 8-х классов.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Конкурс сказок для учащихся 5-11 классов.

Перечень сказок для драматизации:

1. «Красная шапочка» («The little Red Cap»).

2. «Теремок» («The house in the wood»).

3. «Репка» ("The turnip").

4. "Золушка" ("Cinderella").

5. "Три медведя" ("Three bears").

6. "Три котенка" ("Three kittens").

7. "Храбрый портняжка" ("Snip, the tailor" - an English folk tale).

8. "Волшебник Изумрудного города" ("The Wizard of Oz" after Frank Baum).

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Олимпиада для 5-8 классов. (Устный тур).

Темы для монологических высказываний:

5 класс - "About myself.

6 класс - "I like to read".

7 класс - "What do you know about Great Britain".

8 класс - "The USA and the Americans".

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

I. Уроки старшеклассников в младших классах.

II. Конкурс писем о себе и о России (Письмо зарубежному другу).

ДЕНЬ ШЕСТОЙ

I. Финал конкурса сказок.

II. КВН для 9-ых классов.

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ

КВН для 10-11 классов.

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ

Конкурс переводчиков-иллюстраторов.

ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ

Подведение итогов декады.

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ

Награждение победителей.

Существует еще один путь внедрения лингвострановедческого компонента, это факультативные занятия, в частности факультативный курс «История Англии».

Содержание учебного материала данного факультатива обладает новизной для учащихся.

Тема программы определена тем, что учащиеся должны ознакомиться с историческим наследием Великобритании, ее культурой, нравами и обычаями в ранние и средние века.

Материал отбирался по принципу системности, объективности, научности, доступности, реальности усвоения материала за 17 часов.

Данный курс расширяет и углубляет базовый компонент, развивает социально-культурную компетенцию учащихся, что является основой культурной грамотности и определяет понимание школьниками национально – культурных особенностей страны изучаемого языка.

Любая страна и нация, любое государство и общество тесно связаны с историческими корнями в своем развитии, а Великобритания и англичане всегда являли миру свою особенность, свою обособленность и почтение к собственной истории. Исторические корни определяют современные традиции и английский менталитет.

Цель курса – заинтересовать учащихся историей развития и становления Британии, расширять их кругозор, общую и филологическую культуру, формировать навыки и умения интеллектуального труда, развивать познавательную активность учащихся.

Задачи курса:

· Ознакомление учащихся с историко-архитектурными памятниками и историческим фоном вековых традиций.

· Обогащение знаний учащихся об истории развития Европы, полученных ранее, на страноведческом материале Британии.

· Развитие умений слушать мини-лекции на исторические темы и вести краткие записи прослушанного (с опорой на ключевые слова и незаконченную схему записей мини-лекции или мини-видеоэкскурсии).

· Развитие у учащихся умений пользоваться аутентичной и отечественной справочной литературой при поиске страноведческой информации.

· Развитие умений собирать, систематизировать страноведческую информацию о стране изучаемого предмета.

· Овладение учащимися необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой.

История Британии представлена последовательно, в интересной и доступной форме, начиная с доисторических времен и заканчивая эпохой Тюдоров, Учащиеся получают необходимый минимум фактологической и лексической британской социокультурной информации.

Для реализации целей и задач курса предлагается 6 тем объединённых 18 занятиями. Каждое занятие обязательно предполагает как теоретический, так и практический материал.

Теоретические сведения сообщаются учащимися в виде лекций.

Практическая часть состоит из художественных текстов, словарных статей, охватывающих страноведческую тематику, тестовых заданий, а также заданий различного характера, позволяющих на практике самим учащимся применять полученные знания.

Формы занятий:

· Аудиторные групповые занятия под руководством учителя;

· Индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время, в том числе в лингафонном кабинете;

· Индивидуальные консультации.

Приведем также примерный учебно-методический план факультатива:

лексика антоним декада лингвострановедение

№ п/п Тема Кол-во часов Виды деятельности учащихся
1. Задачи курса. Древняя Британия. 1 Лекция учителя. Комментированное чтение текстов. Доклады учащихся.
2. Англия Альфреда Великого. 2 Лекция учителя. Самостоятельное домашнее чтение и обсуждение прочитанного.
3. Средневековая Британия. Англо-Нормандская Британия. 3 Лекция – беседа. Доклады учащихся.
4. Британия в позднее Средневековье. 3 Лекция учителя. Семинарское занятие.
5. Эпоха Тюдоров. 4 Лекция учителя. Самостоятельное домашнее чтение, обсуждение прочитанного. Комментированное чтение текстов.
6. Золотой век Елизаветы. 4 Лекция учителя. Доклады учащихся. Практическое занятие.

В рамках проведения тематических недель иностранного языка, которые традиционно проводятся во многих современных школах, проводятся различные развивающие игры и викторины по английскому языку. Приведем примеры некоторых из них.

Для викторины «Знаете ли вы англоязычные страны?» в 10 классе можно использовать следующий материал:



2019-12-29 223 Обсуждений (0)
Практическая реализация лингвострановедческого компонента в обучении английскому языку в 10 классе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая реализация лингвострановедческого компонента в обучении английскому языку в 10 классе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)