Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Education and Culture



2019-12-29 231 Обсуждений (0)
III. Education and Culture 0.00 из 5.00 0 оценок




1. What is the oldest public school in England? (Eton)

2. Who is the founder or the modern detective story? (Edgar Alan Poe)

3. The most famous British pop-group, first performing in Liverpool. They were broken up in 1977? (The Beatles).

4. Слово учителя

Ну раз уж мы заговорили о легендарной группе «Биттлз», то остановимся на её истории подробнее, ведь это тоже частичка истории Англии, ее культурное наследие. В составе группы было 4 человека: Джон Леннон, Пол Макартни, Джордж Харрисон и Ринго Стар. У группы был свой имидж - короткие стрижки, белые рубашки и элегантные костюмы. Песни Биттлз знали и знают миллионы слушателей во всём мире. Послушаем мнение музыковеда об этой группе.

Доклад ученика. «Many more people began listening to pop music. Girls loved the Beatles and boys tried to look like them. Beatlomania swept Britain and America. Certainly you know that the Beatles was not the first names of the group. You can see all the names of the group. Read them in the correct order. (The Quarrymen, the Nurk Twins, Johnny and the Moondogs, Long John and the Silver Beatles, the Beatles).

Далее выходят ученики, одетые как музыканты.

Who is the leader of the group? (John Lennon) Meet him.

Listen to my description of the next guest:

He was born on the 18th of June in 1942. He began to work with J.Lennon in 1956. They worked in a pair. Nowadays he composed the concerts and songs. (Paul McCartney) Meet him.

You will see the next member of the group if you answer my question: What is the birthplace of «the four»? (Liverpool). Meet our guest G. Harrison.

Who is the last member of the group? (R.Starr)

And now listen to the song «Yellow Submarine» (песня исполняется под фонограмму или вживую, если позволяют вокальные данные учащихся).

4. Слово учителя

Ну и конечно, говоря об истории Англии, нельзя забывать о ее первых лицах – королевской семье. Посмотрим, знаете ли вы ответы на вопросы:

1. Who is the Queen of UK today?

2. Has she got a real power?

3. What names Queens and Kings of UK do you know?

4. Name some places connected with the Royal family?

5. А теперь проведем небольшой тест

Выбери правильный ответ:

1. Buckingham Palace is:

1. a museum,

2. the official residence of Parliament,

3. the official residence of Queen,

4. the residence of prime minister.

2. Какое название не относится к данной группе?

1. Hyde Park,

2. Covent Garden,

3. Trafalgar Square,

4. St. James's Park.

3. Какой вариант является ответом на вопрос: What place in London is connected with Queen Victoria?

1. Regent's Park,

2. Royal Albert Hall,

3. St. Paul's Cathedral,

4. The Tower of London.

4. Расставьте пункты плана в правильном порядке.

 

1. Royal parks in London, 2. Queen Elizabeth I, 3. King Henry YIII, 4. Queen Victoria. 1. 1423 2. 1324 3. 2143 4. 3142

6.Слово учителя

В заключение нашего урока все вместе исполним песню «Yesterday», которая переводится как «Вчера». Вчера – значит прошлое, прошлое Англии ее история, ее знаменитые люди, ее короли и королевы, ее достопримечательности и события, все то, что составляет ее духовное и культурное наследие, о котором мы вспомнили сегодня на уроке, к которому прикоснулись. Надеюсь, что вы лишний раз убедились, что Англия – удивительная страна с богатым прошлым, которое стоит того, чтобы знать о нем.

Исполнение песни «Yesterday».

Исходя из всего вышеизложенного практического материала, мы можем сделать вывод о том, что лингвострановедческий аспект при обучении иностранному языку играет огромную роль и может быть реализован в различных формах классно-урочной и внеклассной работы. Все зависит от творческого потенциала учителя, уровня его преподавательской компетенции.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение работы хочется отметить, что в настоящее время лингвострановедческий подход в обучении иностранному языку занимает большое место, и что учебно-методические пособия по современному английскому языку должны иметь практическую направленность, способность выработке навыков устного и письменного общения на основе новейших британских и американских источников с учетом формирования и развития новой лексики, изучаемый речевой этикет, содержание уроков в пособиях по английскому языку должны включать все важнейшие моменты, характеризующие жизнь в англоязычных странах. Пользуясь дополнительным материалом по страноведению, нестандартными формами проведения уроков, учитель повышает интерес к предмету способствует лучшему усвоению программного материала. А изучающий язык остается носителем своей собственной культуры, однако его фоновые знания обогащаются, приобретенные элементы культуры страны изучаемого языка; тем самым как личность он становится в какой то мере носителем мировой культуры и начинает лучше понимать и ценить собственную культуру.

Лингвострановедение – это раздел страноведения вообще. В нем факты культуры изучаются не сами по себе, а в своем отражении в фактах языка. Лингвострановедческий подход способствует знакомству с Великобританией, США и другими англоязычными странами, с народами, традициями, расширяет общий кругозор учащихся. Целью введения лингвострановедческого компонента является изучение культуры быта народа в том виде, как она опосредована языком, повышение воспитательного и образовательного потенциала, формирования мотивации к обучению.

Благодаря использованию лингвострановедческих и страноведческих материалов занятия по иностранному языку отличаются коммуникативно-прагматической направленностью, самостоятельностью и творчеством учащихся, их высокой активностью и заинтересованностью в изучении языка, а также равно-партнерским сотрудничеством учащихся и учителя.

Таким образом, культуроведческая направленность обучения иностранным языкам обеспечивает реализацию не только общеобразовательных и воспитательных целей, но и практических. В этом проявляется специфика учебной дисциплины «иностранный язык».

В настоящее время существует множество методов обучения, в том числе и новаторские. Каждый метод по-своему интересен, но преподаватели могут видоизменять методы, ориентируясь на результат обучения. Развитие деловых и личных контактов, расширение и укрепление экономических и культурных связей между народами выдвигают перед школой в области обучения иностранным языкам на первый план задачу – воспитание человека, главным достоянием которого являются общечеловеческая культура и общечеловеческие ценности. Эта задача непосредственно связана с проблемой взаимопонимания людей, их духовной связи и поиска общих путей осуществления прогресса.

Одной из основных задач работы являлось выявление особенностей лингвострановедческого материала и критериев его отбора. В ходе работы было установлено, что лингвострановедческий материал, отбираемы при обучении иностранному языку на начальном этапе, включает безэквивалентную лексику, лексику, обозначающую национально-культурные реалии, фоновую лексику. К нему относятся лексемы, устойчивые словесные комплексы, пословицы, имена собственные, микро- и макртотексты, образцы англоязычного речевого этикета и т.д.

Лингвострановедческий материал должен отвечать следующим основным критериям: соответствие материалов определенной тематике, соответствие возрасту и интересам, эмоциональность, языковая доступность, значимость и так далее.

Использование лингвострановедческого компонента при обучения иностранному языку способствует стимуляции интереса к языку, мотивации учения, развитию образного мышления, формированию образно-художественной памяти, более осознанному овладению языком как средством общения.


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Ариян М.А. Лингвострановедение в преподавании иностранного языка в старших классах средней школы // ИЯШ 1990 - №2.

2. Веденина Л.Г. Теория межкультурной коммуникации и значение слова // ИЯШ, 2000. – № 5.

3. Верещегин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая теория слова. М., 1980.

4. Временный государственный образовательный стандарт. Общее среднее образование иностранного языка. - М, 1993.

5. Гез Н.И. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М., 1982.

6. Кон И.С. Социология личности. М., 1967.

7. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции - М., 1971.

8. Лопасова Ж.Я. Роль и место ЛСА при обучении иностранного языка // ИЯШ 1985 - №2.

9. Миныер-Белоручев Р.К. Лингвострановедение или иностранная культура // ИЯШ 1993 - №6.

10. Нефедова М.А. Отбор материалов лингвострановедческого содержания для чтения // ИЯШ 1994 - №4.

11. Нефедова М.А., Лотарева Т.В. Страноведческий материал и познавательная активность учащихся. // ИЯШ 1987. - № 6.

12. Никитенко З.Н. Лингвострановедение. // ИЯШ 1994 - №5.

13. Панов Е.И., Кузовлев В.П., Коростелев В.С. Цель обучения иностранным языкам на современном этапе развития общества. // ИЯШ 1987 - № 6.

14. Райхштейн А.Д. Лингвистика и страноведческий аспект в преподавании иностранных языков. // ИЯШ 1988 - № 6.

15. Томахин Г.Д. Лингвострановедение: что это такое? // ИЯШ 1996 - №6.

16. Томахин Г.Д. Культура стран английского языка // ИЯШ 1998 - № 1.

17. Томахин Г.Д. Реалии в культуре и языке. // ИЯШ 1981 - № 1.

18. Торунова Н.И., Кокташева Г.И. Деловая игра // ИЯШ, 2000. – № 6.

 

 



2019-12-29 231 Обсуждений (0)
III. Education and Culture 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Education and Culture

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)