Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эффективным для поддержания интереса учащихся к изучаемому языку является элемент игры на занятиях.



2019-12-29 219 Обсуждений (0)
Эффективным для поддержания интереса учащихся к изучаемому языку является элемент игры на занятиях. 0.00 из 5.00 0 оценок




Необходимо помнить, что особенностью игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность По мнению И.С. Кона, «единственный способ вызвать отклик юноши – поставить его перед близкой ему проблемы, которая заставляет его самостоятельно размышлять и формировать вывод». На наш взгляд, организация общения на старшем этапе обучения иностранному языку может происходить с использованием ролевых и деловых игр. Как отмечает методист Н.И. Гез, «ситуация ролевого общения является стимулом к развитию спонтанной речи, если она является связанной с решением определенных проблем и коммуникативных задач. Цель ролевой игры – сконцентрировать внимание участников на коммуникативном использовании единиц языка».

Учебная деловая игра представляет собой практическое занятие, моделирующее разные аспекты профессиональной деятельности обучаемых. Она создает условие для комплексного использования имеющихся у учащихся знаний предмета профессиональной деятельности, а также способствует более полному овладению иностранным языком. Как отмечает Н.И. Торунова, «введение деловой игры в вузовский педагогический процесс способствует формированию профессионального становления личности специалиста».

Сделаем выводы:

- игра должна включаться в том или ином виде в занятие по иностранному языку;

- использование игры на занятиях – обязательное средство создания ситуации общения эффективности учебного процесса;

- эффективность игры зависит от правильной ее организации;

- проведение игр на занятиях по иностранному языку позволяет реализовать воспитательные цели обучения. Задача преподавателя – научить культуре игры и культуре поведения вообще;

- разработка и внедрение игр в процессе обучения способствует более успешному решению основных задач обучения устной речи на разных этапах обучения иностранному языку.

Пример игры, проводимой на неделе английского языка в школе – это вариация на тему популярной телевизионной передачи «Ключи от форта «Боярд». Игра проводится для учащихся 5-11-х классов в рамках недели иностранного языка. Выбираются команды по 6 участников (из разных классов). Каждая команда выбирает себе название. В роли хозяев форта выступают учащиеся 10-11 классов и учителя-предметники. Игра проходит в два тура, построенных по образцу телепередачи, включает в себя многочисленные задания на английском языке, для решения которых необходимо хорошо знать языковой материал, а также проявлять смекалку и сообразительность.

И все же основное значение для обучения иностранному языку в системе образования имеет урок иностранного языка и лингвострановедческий компонент приобретает здесь огромное значение.

Рассмотрим реализацию этого компонента на примере обобщающего урока английского языка в 10 классе по теме «История Англии».

Основные положения, на которых строится процесс обучения на уроке:

1. В центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учится радостно, творчески и видеть результаты своего труда.

2.Курс строится на понимании сущности обучения предмету как процесса взаимодействии учителя и учащихся, учащихся друг с другом, вовлекающему в себе гуманистические взаимоотношения, стремление к неучастию и взаимопомощи.

3. Дифференцированный подход, предполагает учет уровня обученности школьников, реализуется в данном курсе через:

- использование материала разного уровня трудности (например: индивидуальная работа с раздаточным материалом, когда каждый ученик получает возможность работать в соответствии с уровнем языковой подготовленности).

- использование опор различной степени развернутости ( план, ключевые слова, выражения, предлагаются упражнения с низким и средним уровнем обученности для построения высказывания).

- разный объем знаний учащихся по теме;

- разные способы контроля.

Все это способствует вовлечению учащихся в активную учебную деятельность по овладению необходимыми знаниями, навыками и умениями, а также увеличивает время работы учеников и ее продуктивности.

На уроке должны использоваться различные методы, например:

1. Тренировка:

- ответы на вопросы;

- поиск ответов на вопросы в тексте;

- чтение и перевод текстов;

-работа с карточками в парах;

- ролевые игры.

2. Практика:

- обсуждение изучаемой темы;

- устная презентация;

- доклад.

А также различные приемы:

- объяснения;

- прослушивание и запись лекции;

- самостоятельное чтение материала и его изучение;

- работа с вокабуляром;

- диктант.

Содержание урока включает следующие компоненты:

1. Лингвострановедческий компонент:

- Знание, понимание реалий (слов, обозначающих предметы национальной культуры) и умение употреблять их а также фоновую лексику (антропонимы, топонимы); фразеологизмы, пословицы, афоризмы и как источник национально- культурной информации.

- Знания страноведческих тем, связанных с общими знаниями об Англии и ее истории.

- Текстовый материал, содержащийся в учебниках и учебных материалах по английскому языку

2. Обще-учебный компонент:

- Учебно-организационные умения, связанные с формированием у школьников 10-11 классов способности работать в различных режимах (ученик-учитель; ученик-ученик; ученики-ученик; группа-ученик и другие) объективно и правильно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.

- Учебно-интеллектуальные умения, связанные с формированием способности сравнивать, сопоставлять, анализировать, систематизировать и обобщать изучаемый материал.

- Учебно-коммуникативные умения, проявляющиеся в культуре общения, т.е. в умениях слушать и слышать партнера по общению, обосновывать свою точку зрения.

План-конспект обобщающего урока английского языка в 10 классе

Вид занятия – комбинированный урок.

Тема: История Англии

Целеполагание:

познавательная (культурологическая):

обобщение полученных в ходе предыдущих уроков знаний по истории английского государства.

практическая (учебная):

формирование грамматических навыков чтения (развитие умений читать с полным охватом содержания, с извлечением конкретной информации и детальным пониманием);

формирование умения систематизировать полученный исторический материал, оперировать закрепленными в памяти событиями и датами из истории Англии;

развитие умения говорить в монологической форме на основе прочитанного, выражая собственную точку зрения;

Сопутствующая:

развитие умения воспринимать информацию на слух (аудировать);

развивающая:

развитие способности к распределению внимания, к догадке, развитие способности к сравнению и сопоставлению фактов, способности к осмысленности восприятия, способности к оценке фактов и формулированию выводов из прочитанного и услышанного на уроке;

воспитательная:

формирование потребности и способности к критическому мышлению;

воспитание уважительного отношения к культурному и историческому наследию другой страны;

развитие умения вежливо отстаивать свою точку зрения;

Для решения образовательных задач учащимся были предложены разнообразные задания, соответствующие уровню данного класса, а также заявленной теме «История Англии».

На каждом этапе были продуманы методы обучения и формы организации познавательной деятельности. В задачу учителя входит стимуляция активной работы учащихся в достаточно быстром темпе, соответствующем способностям учащихся данного класса, создание благоприятной и дружественной атмосферы на уроке, а также увлечение детей специально подготовленным лингвострановедческим материалом, который соответствует их возрастным потребностям и интересам и погружение учеников в языковую (англоязычную) среду.



2019-12-29 219 Обсуждений (0)
Эффективным для поддержания интереса учащихся к изучаемому языку является элемент игры на занятиях. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эффективным для поддержания интереса учащихся к изучаемому языку является элемент игры на занятиях.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)