Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Основные характеристики тур. операторской фирмы и направления её деятельности.



2019-12-29 201 Обсуждений (0)
Глава 2. Основные характеристики тур. операторской фирмы и направления её деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок




МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 


                           

 

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА

 

Курсовая работа

на тему:

«Составление бизнес-плана диверсификации деятельности тур. операторской фирмы»

Выполнил:

студент группы Т-303

Соколов Максим

__________________________

Научный руководитель:

                                                              профессор кафедры СКС и Т,

                                                             к. э. н. Журдан Галина Ивановна

Москва 2010 г.

 

Содержание: Ошибка! Закладка не определена.

Введение. 2

Глава 1. Теоретические основы бизнес планирования. 2

1.1. Структура и содержание разделов бизнес-плана. 2

1.2. Функции бизнес-плана. 2

Глава 2. Основные характеристики тур. операторской фирмы и направления её деятельности. 2

2.1. История создания и организация управления предприятием. 2

2.2. Основные направления деятельности фирмы. Вывод о диверсификации деятельности. Ошибка! Закладка не определена.

Глава 3. Разработка бизнес-плана, открытие нового направления деятельности. Ошибка! Закладка не определена.

3.1. Маркетинговое обоснование. 2

3.2. Организационно-экономическое обоснование. Ошибка! Закладка не определена.

3.3. Юридическое обоснование. 2

Заключение. Ошибка! Закладка не определена.

Приложения. Ошибка! Закладка не определена.

 


Введение

 

В наше время, туристический рынок проходит стадию активного развития. Появляется все больше и больше новых операторов и агентств. При равном качестве обслуживания, фирмы начинают искать пути по достижению успеха в тур. бизнесе. И многие из них приходят к решению этой задачи, через диверсификацию своей деятельности. Вследствие чего, появляется еще большее количество тур. услуг.

Актуальность моей работы заключается в том, что в скором будущем мы все придем на рабочие места в тур. бизнес и от нас будут требовать генерации новых идей и предложений. При расширении производства, генерация новых идей и мыслей – является одной из основных задач фирмы. Изучив данный вопрос, я смогу сделать выводы о способах диверсификации деятельности и их влиянии на состояние компании. В условиях сложившегося экономического кризиса, расширение производства является залогом устойчивости на туристическом рынке и рынке в целом.

Объектом моей работы является изучение разработки бизнес-планирования для расширения деятельности тур. компании. Предметом является – открытие такого вида туризма, как приключенческий туризм, на примере тур. оператора «Нева».

Моей задачей является изучить все тонкости запуска новых направлений в деятельности туристической фирмы.

В качестве источников информации, я собираюсь использовать печатные ресурсы, интернет ресурсы, а так же собственные наблюдения за деятельностью фирмы в которой я работаю.

 


 

Глава 1. Теоретические основы бизнес планирования.

1.1. Структура и содержание разделов бизнес-плана.

 

Бизнес-планирование не имеет, каких либо определенных правил составления, т.к. закона регламентирующего этот документ не существует. Далее я привел примерную структура бизнес-плана предприятия:

1) Резюме

2) Описание предприятия и отрасли

3) Описание товара или услуги

4) Сбыт и маркетинг товара или услуги

5) Производственный план

6) Организационный план

7) Финансовый план

8) Риски и гарантии

Рассмотрим каждый из разделов более подробно. Итак:

1) Резюме – эта часть бизнес-плана считается вводной, и занимаются ее составлением, когда все разделы бизнес-плана будут подготовлены, хоти и данный раздел является одним из первых. Этот раздел необходим по одной простой причине - привлечение инвесторов или кредиторов. Раздел состоит не больше, чем из 4 страниц, но не меньше 2-ух. В нем Вы четко и без замысловатых фраз должны убедить будущих инвесторов (кредиторов), что Ваш товар (услуга) способен конкурировать с подобными товарами (услугами), чем он отличается от конкурирующего товара, и чем Вы будете привлекать потенциального покупателя. В общем, Вы должны представить все в таком свете, чтоб у инвесторов, даже сомнений не было, что проект перспективен. И в конце резюме Вам необходимо привести сведенья о предполагаемых объемах продаж (на пару лет вперед), каких объемов будет выручка от продажи Вашего товара, сколько понадобиться денежных средств на производство, общая прибыли и какой будет уровень прибыльности, вложенных средств в Ваш проект. И конечно, через, какой промежуток времени Вы планируете вернуть кредиторам их вложения.

2) Описание предприятия и отрасли – вданном разделе Вы описываете Ваши "отраслевые исследования", то есть исследования отрасли, в которой будете работать, ее развитие на ближайшее время. А так же нишу обозначаете, занимаемую предприятием нишу. Это как краткий исторический курс, который включает ответы на вопросы:

ü как обстояли дела в отросли за пять прошедших лет

ü ожидаемые темпы развития отросли

ü количество новых фирм, возникших в отрасли за прошедшие три года

ü какие за последнее время появились новые виды товара

ü описание потенциальных конкурентов

ü как Ваша фирма сможет занять лидирующие позиции

ü как обстоят дела с товаром конкурентов (темпы продаж)

ü слабая и сильная сторона конкурентов

ü кто является потенциальным потребителем Вашей продукции

ü в чем отличия Ваших потребителей от потребителей конкурирующей стороны

Обычно инвесторов (кредиторов) интересуют ответы именно на эти вопросы и Ваша задача найти эти ответы и грамотно их сформулировать.

3) Описание товара или услуги – здесь, мы описываем товар (услугу), который собираетесь производить и продавать, в раздел включаются ответы на следующие вопросы:

ü наименование товара (услуги)

ü полностью описать товар (услугу) и предоставить сведения о товарном знаке и патенте (если таковые имеются)

ü местонахождение фирмы

ü местонахождение помещения

ü является ли помещение Вашей собственностью либо его необходимо взять в аренду

ü необходим ли ремонт помещению и если да, то какие предполагается затратить на это средства

ü какой квалификации и специальности Вам необходимы работники

ü какое для офиса нужно оборудование

ü придется ли приобрести это оборудование или есть возможность его арендовать

ü имеете ли Вы опыт в данной предпринимательской деятельности

ü на сколько большой у Вас опыт работы в качестве руководителя и есть ли он вообще.

ü небольшое собственное резюме (образование, возраст, интересы, увлечения)

ü какова причина Вашего желания стать бизнесменом (предпринимателем)

ü чем обоснованна уверенность в успехе

ü стадия разработки Вашего товара на данный момент

Кроме ответов на эти вопросы, так же следует поместить в данный раздел товар в виде рисунка или фотографии, указать предполагаемую цену и предполагаемые издержки, качественные характеристики товара, в чем преимущество его упаковки и дизайна. Так же будет плюсом, если Вы опишите, как собираетесь организовать спрос на данный товар или услугу.

4) Сбыт и маркетинг товара или услуги – в этом разделе необходимо изложить изучения внутренних и внешних факторов, влияющих на успешное завоевание рынка. К внешним факторам относятся факторы, на которые предприниматель не может воздействовать, то есть изменить, но обязательно должен принимать их во внимание, так как они оказывают непосредственное воздействие на его предпринимательскую деятельность. К таким факторам относятся:

 

ü динамика ВНП; уровень и динамика доходов населения, безработицы, инфляции и другие экономические факторы.

 

ü развитие технологии в мире, в отдельно взятом государстве и в отдельно взятой отрасли (в которой Вы предполагаете работать, и как новшества повлияют на Вашу деятельность и производство)

 

ü описать цикл жизни Вашего товара (услуги), будет ли он подниматься вверх или наоборот, либо оставаться на неизменном уровне - все это рассчитывается заранее, дабы показать Ваши действия при низком или высоком спросе.

ü Вы должны быть в курсе всех законов, касающихся Вашего бизнеса и показать, что справитесь с ситуацией, если в законодательстве что-то изменится, что может коснуться Вашего товара или услуги, каналов сбыта, цен или рекламной политике - в общем, все факторы, касающиеся законодательства. Все, что касается конкурентов и борьбы с ними, что Вы сможете противопоставить им (стратегия)

 

ü Факторы, касающиеся поставки сырья и материалов - показать Ваши действия при ситуации, когда сокращаются поставки. Есть три варианта - либо Вы быстро перестраиваетесь, либо будет проведена реорганизация, либо Вы закрываете свое предприятие

К внутренним факторам относятся факторы, на которые Вы непосредственно можете оказать воздействие - это контроль за финансовыми ресурсами, кадрами, поставщиками; Ваши задачи и цели. В этом разделе Вы должны сформулировать ответы на три основных вопроса: Что мы имеем на данный момент? Чего хотим достичь? И как этого добиться?

Чтобы найти ответы нужно собрать следующую информацию:

ü О потенциальных потребителях - кем они являются, каковы будут средние размеры их покупок, с какой периодичностью, в каких тур. фирмах они предпочитают покупать туры, и какие на это причины.

ü Рекламная стратегия, какие, в общем, доходы и какие более удачные.

ü Какая и с чем связанна динамика изменения цен подобной продукции.

ü Каково отношения потребителей к конкурентной продукции.

ü Какие каналы сбыта предпочитает потребитель, и каким образом эти каналы фиксируются

ü Все о конкурентах (место нахождения, кто они и их слабости и преимущества).

ü Какие приемы маркетинга конкурентов, и какие самые удачные.

ü Каковы Ваши цели на будущий год и на последующие пять.

ü Каковы преимущества и недостатки Вашего товара и в чем сило и слабость Вашей фирмы.

ü Для того чтобы стратегия маркетинга была хорошо проработана необходимо ответить на следующие вопросы:

ü каким образом Вы будите осуществлять продажу своего товара, с помощью собственных магазинов или оптовых торговых организаций

ü чем Вы будете руководствоваться при установлении цены на свой товар

ü Какая предполагается рентабельность вложенных средств

ü Как будет осуществляться реклама и сколько для этого потребуется средств

ü Каким образом собираетесь увеличивать объемы продаж - посредством увеличения сбыта или будете использовать новые формы привлечения покупателей

ü Каким образом будет организована служба сервиса и объем денежных средств, который нужно на это потратить

ü Каким образом будете повышать репутацию Вашего товара и фирмы.

Требования, которые предъявляются к маркетинговому плану:

 

ü Он должен изложить стратегию, с помощью которой будут реализованы цели и задачи Вашего предприятия.

ü Он должен основываться на реальных фактах и возможных отклонениях.
Необходимо расписать все назначения и использования наличных ресурсов.

 

ü Организационная структура должна быть описана, и показывать, как Вы собираетесь реализовывать намеченные цели.

 

ü Его построение должно быть рассчитано на перспективу и чтобы складывалось ощущение, что последующий вытекает из предыдущего плана.

 

ü Необходимо использовать только четкие и краткие формулировки.

 

ü Необходимо, чтобы план был гибким.

 

ü Нужно следовать количественным ориентациям, чтобы была возможность отследить выполнение плана.

Причины, по которым план маркетинга может быть не выполнен:

ü Приведены не реальные данные, его составляли поверхностно, не детально и не четко сформулированы задачи и цели

ü Текущая ситуация проанализирована не адекватно, что мешает правильной формулировке задач и целей

ü Поставлены не реальные цели

ü Действие конкурентов, которое не было предвидено, нет возможности обеспечить необходимый объем товара, обстоятельства, которые являются форс-мажорными.

5) Производственный план – здесь не только нужно описать производственный процесс, но и убедить партнеров, что Вы сможете выпустить такое количество товара, которое предполагаете, причем уложитесь в установленные сроки и качество от этого не пострадает и кроме того будет соответствовать стандартам на данный товар.

По этому разделу будут судить о Вашем квалификационном уровне как предпринимателя, что является очень важным пунктом в принятии решения инвесторов (кредиторов), особенно данным разделом заинтересуются экономисты, банкиры и финансисты. Поэтому Вам необходимо ответить на следующие вопросы:

ü полностью описать производственный процесс, перечислить те операции, которые Вы предполагаете поручить субподрядчикам

ü перечислить фирмы (имена) субподрядчиков и их адреса

ü пояснить, чем Вы руководствовались при выборе именно этих субподрядчиков

ü какие предполагаются затраты на субподрядчиков (или сколько Вы уже платите им)

ü составить графики схем производственных потоков

ü список первоначально необходимого оборудования для производства, которое нужно приобрести или взять в аренду

ü список необходимого материала или сырья

ü какие фирмы будут осуществлять поставки данного сырья, и какие у них цены

ü какая предполагается себестоимость Вашего товара

ü список оборудования необходимого на будущее

ü Для предприятий, которые являются торговыми или сервисными:

ü кто будет поставлять Вам товар

ü какая предполагается система управления на складе запасами

ü имеется ли помещение, которое подойдет под магазины или под склады

Если Ваше предприятие крупное, то данные в этом разделе должны быть приведены на четыре - пять лет вперед, а для остальных на два - три года. Схема потоков производства должна показывать, каким образом и откуда будет поступать сырьё и комплектующие, какие будут цены на них, каким образом Вы будите перерабатывать их в продукты и как Вы будите и куда поставлять эту продукцию. Так же указать в схеме, как будет осуществляться контроль качества. Кроме этого в текстовой форме нужно описать на каких именно стадиях и какие будут использоваться методы контроля качества, и какими Вы будете руководствоваться стандартами.

6) Организационный план – здесь не только нужно описать производственный процесс, но и убедить партнеров, что Вы сможете выпустить такое количество товара, которое предполагаете, причем уложитесь в установленные сроки и качество от этого не пострадает и кроме того будет соответствовать стандартам на данный товар.

По этому разделу будут судить о Вашем квалификационном уровне как предпринимателя, что является очень важным пунктом в принятии решения инвесторов (кредиторов), особенно данным разделом заинтересуются экономисты, банкиры и финансисты. Поэтому Вам необходимо ответить на следующие вопросы:

ü полностью описать производственный процесс, перечислить те операции, которые Вы предполагаете поручить субподрядчикам

ü перечислить фирмы (имена) субподрядчиков и их адреса

ü пояснить, чем Вы руководствовались при выборе именно этих субподрядчиков

ü какие предполагаются затраты на субподрядчиков (или сколько Вы уже платите им)

ü составить графики схем производственных потоков

ü список первоначально необходимого оборудования для производства, которое нужно приобрести или взять в аренду

ü список необходимого материала или сырья

ü какие фирмы будут осуществлять поставки данного сырья, и какие у них цены

ü какая предполагается себестоимость Вашего товара

ü список оборудования необходимого на будущее

Для предприятий, которые являются торговыми или сервисными:

ü кто будет поставлять Вам товар

ü какая предполагается система управления на складе запасами

ü имеется ли помещение, которое подойдет под магазины или под склады

Если Ваше предприятие крупное, то данные в этом разделе должны быть приведены на четыре - пять лет вперед, а для остальных на два - три года. Схема потоков производства должна показывать, каким образом и откуда будет поступать сырьё и комплектующие, какие будут цены на них, каким образом Вы будите перерабатывать их в продукты и как Вы будите и куда поставлять эту продукцию. Так же указать в схеме, как будет осуществляться контроль качества.

Кроме этого в текстовой форме нужно описать на каких именно стадиях и какие будут использоваться методы контроля качества, и какими Вы будете руководствоваться стандартами.

В завершении можно оценить предполагаемые производственные издержки и динамику в перспективе. Так же, сколько денежных средств уйдет на утилизацию предполагаемых отходов и на охрану окружающей среды. Если предприятие является новым, то сообщить местоположение предприятия и какая будет нагрузка на окружающую среду.

7) Финансовый план[1] – здесь Вы должны объяснить, откуда будут поступать денежные средства, каким образом Вы собираетесь их потратить, сколько денег в наличии на данный момент, а сколько необходимо. А так же Вы должны убедить всех, что способны выплатить все взятые в заем или вложенные средства.

Разделы финансового плана:

ü Прогноз будущего объёма реализации.

ü Это даст Вам возможность определить долю рынка на 3 года, причем первый год описывается по месяцам, второй - по кварталам, третий - указывается общая сумма продаж за год.

 

ü Соотношение поступающих денежных средств и расходов. Это даст Вам возможность, определить какое количество денег понадобится вложить еще до реализации проекта и в процессе. Главной задачей этого раздела является проверка сохранности поступлений и расхода. Указывать статьи и суммы вложений и поступлений. В первый год необходимо указать, какая реализация товара была каждый месяц, второй год - по кварталам, третий год - указывается общая сумма продаж за год.

Таблица, содержащая графы доходы и расходы. Показатели, содержащиеся в таблице доходов и затрат:

ü доходы, полученные от продаж продукции

ü издержки на производство

ü прибыль за минусом издержек

ü общие расходы на производство

ü чистая прибыль

Нашей задачей, в данной таблице, является показать формирование и изменения прибыли за последующие три года.

8) Гарантии и риски [2]в данном разделе Вы должны указать все возможные формы риска и как Вы собираетесь предотвращать их или сокращать. Оценивается риск разными способами, Вы должны выбрать подходящий. Но не в коем случае нельзя ничего скрывать в данном разделе, так как Ваш обман может быть раскрыт или даже, если, кредиторы (инвесторы) ничего не заметят, Вы от этого не выиграете, а наоборот - намеренные или случайные ошибки могут привести к краху Вашего предприятия.

В настоящее время риск подстерегает любого предпринимателя, так как условия рыночных отношений изменчивы, существуют и форс-мажорные обстоятельства, как, например ураган, который вполне может уничтожить все Ваши запасы сырья или пожар на предприятии. В общем, подходить к этому вопросу нужно серьезно.

Первый источник риска это, конечно же, конкуренты, поэтому необходимо описать конкуренцию на рынке товара, который Вы производите. Облегчит Вам задачу список вопросов, на которые необходимо ответить:

ü Кто Ваши главные конкуренты

ü Какие у них объемы продаж, какие доходы, какой технический сервис, внедряют ли они новые модели, какое внимание и какие денежные средства они затрачивают на рекламу своего продукта (товара).

ü Как реагирует покупатель на их товар, какие характеристики у данного товара, какой дизайн и качество

ü Чем руководствуются конкуренты, устанавливая цену на свой товар и какой уровень их цены.

От того на сколько точно Вы ответите на данные вопросы будет зависеть и то, как к Вам отнесутся инвесторы и кредиторы - станните ли Вы выше в их глазах или упадете с "клеймом обманщик".

Для Вас самое главное предусмотреть возможные риски, узнать их источники и определить, примерно, момент, когда они могут возникнуть. И конечно, как говорилось выше, свести к минимуму все предполагаемые потери.

Естественно, что точно определить, дать оценку (и определить, во что Вам это все выльется) всех рисков не удастся, но примерно - возможно. После всего, Вы должны описать какие будут предприняты меры, и разработать собственную программу страхования от них. Так же Вы обязательно должны указать, какие страховые полюса Вы предполагаете приобрести и на какую сумму.


1.2. Функции бизнес-плана.

 

В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции:[3]

Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать денежные средства — ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в развившейся практике невозвращения кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера.

Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования.

В итоге, можно сделать краткий вывод, что бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

Очень важно сделать это, именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться. Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.


Глава 2. Основные характеристики тур. операторской фирмы и направления её деятельности.



2019-12-29 201 Обсуждений (0)
Глава 2. Основные характеристики тур. операторской фирмы и направления её деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Основные характеристики тур. операторской фирмы и направления её деятельности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)