Глава 2. Основные характеристики тур. операторской фирмы и направления её деятельности.
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА
Курсовая работа на тему: «Составление бизнес-плана диверсификации деятельности тур. операторской фирмы» Выполнил: студент группы Т-303 Соколов Максим __________________________ Научный руководитель: профессор кафедры СКС и Т, к. э. н. Журдан Галина Ивановна Москва 2010 г.
Содержание: Ошибка! Закладка не определена. Введение. 2 Глава 1. Теоретические основы бизнес планирования. 2 1.1. Структура и содержание разделов бизнес-плана. 2 1.2. Функции бизнес-плана. 2 Глава 2. Основные характеристики тур. операторской фирмы и направления её деятельности. 2 2.1. История создания и организация управления предприятием. 2 2.2. Основные направления деятельности фирмы. Вывод о диверсификации деятельности. Ошибка! Закладка не определена. Глава 3. Разработка бизнес-плана, открытие нового направления деятельности. Ошибка! Закладка не определена. 3.1. Маркетинговое обоснование. 2 3.2. Организационно-экономическое обоснование. Ошибка! Закладка не определена. 3.3. Юридическое обоснование. 2 Заключение. Ошибка! Закладка не определена. Приложения. Ошибка! Закладка не определена.
Введение
В наше время, туристический рынок проходит стадию активного развития. Появляется все больше и больше новых операторов и агентств. При равном качестве обслуживания, фирмы начинают искать пути по достижению успеха в тур. бизнесе. И многие из них приходят к решению этой задачи, через диверсификацию своей деятельности. Вследствие чего, появляется еще большее количество тур. услуг. Актуальность моей работы заключается в том, что в скором будущем мы все придем на рабочие места в тур. бизнес и от нас будут требовать генерации новых идей и предложений. При расширении производства, генерация новых идей и мыслей – является одной из основных задач фирмы. Изучив данный вопрос, я смогу сделать выводы о способах диверсификации деятельности и их влиянии на состояние компании. В условиях сложившегося экономического кризиса, расширение производства является залогом устойчивости на туристическом рынке и рынке в целом. Объектом моей работы является изучение разработки бизнес-планирования для расширения деятельности тур. компании. Предметом является – открытие такого вида туризма, как приключенческий туризм, на примере тур. оператора «Нева». Моей задачей является изучить все тонкости запуска новых направлений в деятельности туристической фирмы. В качестве источников информации, я собираюсь использовать печатные ресурсы, интернет ресурсы, а так же собственные наблюдения за деятельностью фирмы в которой я работаю.
Глава 1. Теоретические основы бизнес планирования. 1.1. Структура и содержание разделов бизнес-плана.
Бизнес-планирование не имеет, каких либо определенных правил составления, т.к. закона регламентирующего этот документ не существует. Далее я привел примерную структура бизнес-плана предприятия: 1) Резюме 2) Описание предприятия и отрасли 3) Описание товара или услуги 4) Сбыт и маркетинг товара или услуги 5) Производственный план 6) Организационный план 7) Финансовый план 8) Риски и гарантии Рассмотрим каждый из разделов более подробно. Итак: 1) Резюме – эта часть бизнес-плана считается вводной, и занимаются ее составлением, когда все разделы бизнес-плана будут подготовлены, хоти и данный раздел является одним из первых. Этот раздел необходим по одной простой причине - привлечение инвесторов или кредиторов. Раздел состоит не больше, чем из 4 страниц, но не меньше 2-ух. В нем Вы четко и без замысловатых фраз должны убедить будущих инвесторов (кредиторов), что Ваш товар (услуга) способен конкурировать с подобными товарами (услугами), чем он отличается от конкурирующего товара, и чем Вы будете привлекать потенциального покупателя. В общем, Вы должны представить все в таком свете, чтоб у инвесторов, даже сомнений не было, что проект перспективен. И в конце резюме Вам необходимо привести сведенья о предполагаемых объемах продаж (на пару лет вперед), каких объемов будет выручка от продажи Вашего товара, сколько понадобиться денежных средств на производство, общая прибыли и какой будет уровень прибыльности, вложенных средств в Ваш проект. И конечно, через, какой промежуток времени Вы планируете вернуть кредиторам их вложения. 2) Описание предприятия и отрасли – вданном разделе Вы описываете Ваши "отраслевые исследования", то есть исследования отрасли, в которой будете работать, ее развитие на ближайшее время. А так же нишу обозначаете, занимаемую предприятием нишу. Это как краткий исторический курс, который включает ответы на вопросы: ü как обстояли дела в отросли за пять прошедших лет ü ожидаемые темпы развития отросли ü количество новых фирм, возникших в отрасли за прошедшие три года ü какие за последнее время появились новые виды товара ü описание потенциальных конкурентов ü как Ваша фирма сможет занять лидирующие позиции ü как обстоят дела с товаром конкурентов (темпы продаж) ü слабая и сильная сторона конкурентов ü кто является потенциальным потребителем Вашей продукции ü в чем отличия Ваших потребителей от потребителей конкурирующей стороны Обычно инвесторов (кредиторов) интересуют ответы именно на эти вопросы и Ваша задача найти эти ответы и грамотно их сформулировать. 3) Описание товара или услуги – здесь, мы описываем товар (услугу), который собираетесь производить и продавать, в раздел включаются ответы на следующие вопросы: ü наименование товара (услуги) ü полностью описать товар (услугу) и предоставить сведения о товарном знаке и патенте (если таковые имеются) ü местонахождение фирмы ü местонахождение помещения ü является ли помещение Вашей собственностью либо его необходимо взять в аренду ü необходим ли ремонт помещению и если да, то какие предполагается затратить на это средства ü какой квалификации и специальности Вам необходимы работники ü какое для офиса нужно оборудование ü придется ли приобрести это оборудование или есть возможность его арендовать ü имеете ли Вы опыт в данной предпринимательской деятельности ü на сколько большой у Вас опыт работы в качестве руководителя и есть ли он вообще. ü небольшое собственное резюме (образование, возраст, интересы, увлечения) ü какова причина Вашего желания стать бизнесменом (предпринимателем) ü чем обоснованна уверенность в успехе ü стадия разработки Вашего товара на данный момент Кроме ответов на эти вопросы, так же следует поместить в данный раздел товар в виде рисунка или фотографии, указать предполагаемую цену и предполагаемые издержки, качественные характеристики товара, в чем преимущество его упаковки и дизайна. Так же будет плюсом, если Вы опишите, как собираетесь организовать спрос на данный товар или услугу. 4) Сбыт и маркетинг товара или услуги – в этом разделе необходимо изложить изучения внутренних и внешних факторов, влияющих на успешное завоевание рынка. К внешним факторам относятся факторы, на которые предприниматель не может воздействовать, то есть изменить, но обязательно должен принимать их во внимание, так как они оказывают непосредственное воздействие на его предпринимательскую деятельность. К таким факторам относятся:
ü динамика ВНП; уровень и динамика доходов населения, безработицы, инфляции и другие экономические факторы.
ü развитие технологии в мире, в отдельно взятом государстве и в отдельно взятой отрасли (в которой Вы предполагаете работать, и как новшества повлияют на Вашу деятельность и производство)
ü описать цикл жизни Вашего товара (услуги), будет ли он подниматься вверх или наоборот, либо оставаться на неизменном уровне - все это рассчитывается заранее, дабы показать Ваши действия при низком или высоком спросе. ü Вы должны быть в курсе всех законов, касающихся Вашего бизнеса и показать, что справитесь с ситуацией, если в законодательстве что-то изменится, что может коснуться Вашего товара или услуги, каналов сбыта, цен или рекламной политике - в общем, все факторы, касающиеся законодательства. Все, что касается конкурентов и борьбы с ними, что Вы сможете противопоставить им (стратегия)
ü Факторы, касающиеся поставки сырья и материалов - показать Ваши действия при ситуации, когда сокращаются поставки. Есть три варианта - либо Вы быстро перестраиваетесь, либо будет проведена реорганизация, либо Вы закрываете свое предприятие К внутренним факторам относятся факторы, на которые Вы непосредственно можете оказать воздействие - это контроль за финансовыми ресурсами, кадрами, поставщиками; Ваши задачи и цели. В этом разделе Вы должны сформулировать ответы на три основных вопроса: Что мы имеем на данный момент? Чего хотим достичь? И как этого добиться? Чтобы найти ответы нужно собрать следующую информацию: ü О потенциальных потребителях - кем они являются, каковы будут средние размеры их покупок, с какой периодичностью, в каких тур. фирмах они предпочитают покупать туры, и какие на это причины. ü Рекламная стратегия, какие, в общем, доходы и какие более удачные. ü Какая и с чем связанна динамика изменения цен подобной продукции. ü Каково отношения потребителей к конкурентной продукции. ü Какие каналы сбыта предпочитает потребитель, и каким образом эти каналы фиксируются ü Все о конкурентах (место нахождения, кто они и их слабости и преимущества). ü Какие приемы маркетинга конкурентов, и какие самые удачные. ü Каковы Ваши цели на будущий год и на последующие пять. ü Каковы преимущества и недостатки Вашего товара и в чем сило и слабость Вашей фирмы. ü Для того чтобы стратегия маркетинга была хорошо проработана необходимо ответить на следующие вопросы: ü каким образом Вы будите осуществлять продажу своего товара, с помощью собственных магазинов или оптовых торговых организаций ü чем Вы будете руководствоваться при установлении цены на свой товар ü Какая предполагается рентабельность вложенных средств ü Как будет осуществляться реклама и сколько для этого потребуется средств ü Каким образом собираетесь увеличивать объемы продаж - посредством увеличения сбыта или будете использовать новые формы привлечения покупателей ü Каким образом будет организована служба сервиса и объем денежных средств, который нужно на это потратить ü Каким образом будете повышать репутацию Вашего товара и фирмы. Требования, которые предъявляются к маркетинговому плану:
ü Он должен изложить стратегию, с помощью которой будут реализованы цели и задачи Вашего предприятия. ü Он должен основываться на реальных фактах и возможных отклонениях.
ü Организационная структура должна быть описана, и показывать, как Вы собираетесь реализовывать намеченные цели.
ü Его построение должно быть рассчитано на перспективу и чтобы складывалось ощущение, что последующий вытекает из предыдущего плана.
ü Необходимо использовать только четкие и краткие формулировки.
ü Необходимо, чтобы план был гибким.
ü Нужно следовать количественным ориентациям, чтобы была возможность отследить выполнение плана. Причины, по которым план маркетинга может быть не выполнен: ü Приведены не реальные данные, его составляли поверхностно, не детально и не четко сформулированы задачи и цели ü Текущая ситуация проанализирована не адекватно, что мешает правильной формулировке задач и целей ü Поставлены не реальные цели ü Действие конкурентов, которое не было предвидено, нет возможности обеспечить необходимый объем товара, обстоятельства, которые являются форс-мажорными. 5) Производственный план – здесь не только нужно описать производственный процесс, но и убедить партнеров, что Вы сможете выпустить такое количество товара, которое предполагаете, причем уложитесь в установленные сроки и качество от этого не пострадает и кроме того будет соответствовать стандартам на данный товар. По этому разделу будут судить о Вашем квалификационном уровне как предпринимателя, что является очень важным пунктом в принятии решения инвесторов (кредиторов), особенно данным разделом заинтересуются экономисты, банкиры и финансисты. Поэтому Вам необходимо ответить на следующие вопросы: ü полностью описать производственный процесс, перечислить те операции, которые Вы предполагаете поручить субподрядчикам ü перечислить фирмы (имена) субподрядчиков и их адреса ü пояснить, чем Вы руководствовались при выборе именно этих субподрядчиков ü какие предполагаются затраты на субподрядчиков (или сколько Вы уже платите им) ü составить графики схем производственных потоков ü список первоначально необходимого оборудования для производства, которое нужно приобрести или взять в аренду ü список необходимого материала или сырья ü какие фирмы будут осуществлять поставки данного сырья, и какие у них цены ü какая предполагается себестоимость Вашего товара ü список оборудования необходимого на будущее ü Для предприятий, которые являются торговыми или сервисными: ü кто будет поставлять Вам товар ü какая предполагается система управления на складе запасами ü имеется ли помещение, которое подойдет под магазины или под склады Если Ваше предприятие крупное, то данные в этом разделе должны быть приведены на четыре - пять лет вперед, а для остальных на два - три года. Схема потоков производства должна показывать, каким образом и откуда будет поступать сырьё и комплектующие, какие будут цены на них, каким образом Вы будите перерабатывать их в продукты и как Вы будите и куда поставлять эту продукцию. Так же указать в схеме, как будет осуществляться контроль качества. Кроме этого в текстовой форме нужно описать на каких именно стадиях и какие будут использоваться методы контроля качества, и какими Вы будете руководствоваться стандартами. 6) Организационный план – здесь не только нужно описать производственный процесс, но и убедить партнеров, что Вы сможете выпустить такое количество товара, которое предполагаете, причем уложитесь в установленные сроки и качество от этого не пострадает и кроме того будет соответствовать стандартам на данный товар. По этому разделу будут судить о Вашем квалификационном уровне как предпринимателя, что является очень важным пунктом в принятии решения инвесторов (кредиторов), особенно данным разделом заинтересуются экономисты, банкиры и финансисты. Поэтому Вам необходимо ответить на следующие вопросы: ü полностью описать производственный процесс, перечислить те операции, которые Вы предполагаете поручить субподрядчикам ü перечислить фирмы (имена) субподрядчиков и их адреса ü пояснить, чем Вы руководствовались при выборе именно этих субподрядчиков ü какие предполагаются затраты на субподрядчиков (или сколько Вы уже платите им) ü составить графики схем производственных потоков ü список первоначально необходимого оборудования для производства, которое нужно приобрести или взять в аренду ü список необходимого материала или сырья ü какие фирмы будут осуществлять поставки данного сырья, и какие у них цены ü какая предполагается себестоимость Вашего товара ü список оборудования необходимого на будущее Для предприятий, которые являются торговыми или сервисными: ü кто будет поставлять Вам товар ü какая предполагается система управления на складе запасами ü имеется ли помещение, которое подойдет под магазины или под склады Если Ваше предприятие крупное, то данные в этом разделе должны быть приведены на четыре - пять лет вперед, а для остальных на два - три года. Схема потоков производства должна показывать, каким образом и откуда будет поступать сырьё и комплектующие, какие будут цены на них, каким образом Вы будите перерабатывать их в продукты и как Вы будите и куда поставлять эту продукцию. Так же указать в схеме, как будет осуществляться контроль качества. Кроме этого в текстовой форме нужно описать на каких именно стадиях и какие будут использоваться методы контроля качества, и какими Вы будете руководствоваться стандартами. В завершении можно оценить предполагаемые производственные издержки и динамику в перспективе. Так же, сколько денежных средств уйдет на утилизацию предполагаемых отходов и на охрану окружающей среды. Если предприятие является новым, то сообщить местоположение предприятия и какая будет нагрузка на окружающую среду. 7) Финансовый план[1] – здесь Вы должны объяснить, откуда будут поступать денежные средства, каким образом Вы собираетесь их потратить, сколько денег в наличии на данный момент, а сколько необходимо. А так же Вы должны убедить всех, что способны выплатить все взятые в заем или вложенные средства. Разделы финансового плана: ü Прогноз будущего объёма реализации. ü Это даст Вам возможность определить долю рынка на 3 года, причем первый год описывается по месяцам, второй - по кварталам, третий - указывается общая сумма продаж за год.
ü Соотношение поступающих денежных средств и расходов. Это даст Вам возможность, определить какое количество денег понадобится вложить еще до реализации проекта и в процессе. Главной задачей этого раздела является проверка сохранности поступлений и расхода. Указывать статьи и суммы вложений и поступлений. В первый год необходимо указать, какая реализация товара была каждый месяц, второй год - по кварталам, третий год - указывается общая сумма продаж за год. Таблица, содержащая графы доходы и расходы. Показатели, содержащиеся в таблице доходов и затрат: ü доходы, полученные от продаж продукции ü издержки на производство ü прибыль за минусом издержек ü общие расходы на производство ü чистая прибыль Нашей задачей, в данной таблице, является показать формирование и изменения прибыли за последующие три года. 8) Гарантии и риски [2]– в данном разделе Вы должны указать все возможные формы риска и как Вы собираетесь предотвращать их или сокращать. Оценивается риск разными способами, Вы должны выбрать подходящий. Но не в коем случае нельзя ничего скрывать в данном разделе, так как Ваш обман может быть раскрыт или даже, если, кредиторы (инвесторы) ничего не заметят, Вы от этого не выиграете, а наоборот - намеренные или случайные ошибки могут привести к краху Вашего предприятия. В настоящее время риск подстерегает любого предпринимателя, так как условия рыночных отношений изменчивы, существуют и форс-мажорные обстоятельства, как, например ураган, который вполне может уничтожить все Ваши запасы сырья или пожар на предприятии. В общем, подходить к этому вопросу нужно серьезно. Первый источник риска это, конечно же, конкуренты, поэтому необходимо описать конкуренцию на рынке товара, который Вы производите. Облегчит Вам задачу список вопросов, на которые необходимо ответить: ü Кто Ваши главные конкуренты ü Какие у них объемы продаж, какие доходы, какой технический сервис, внедряют ли они новые модели, какое внимание и какие денежные средства они затрачивают на рекламу своего продукта (товара). ü Как реагирует покупатель на их товар, какие характеристики у данного товара, какой дизайн и качество ü Чем руководствуются конкуренты, устанавливая цену на свой товар и какой уровень их цены. От того на сколько точно Вы ответите на данные вопросы будет зависеть и то, как к Вам отнесутся инвесторы и кредиторы - станните ли Вы выше в их глазах или упадете с "клеймом обманщик". Для Вас самое главное предусмотреть возможные риски, узнать их источники и определить, примерно, момент, когда они могут возникнуть. И конечно, как говорилось выше, свести к минимуму все предполагаемые потери. Естественно, что точно определить, дать оценку (и определить, во что Вам это все выльется) всех рисков не удастся, но примерно - возможно. После всего, Вы должны описать какие будут предприняты меры, и разработать собственную программу страхования от них. Так же Вы обязательно должны указать, какие страховые полюса Вы предполагаете приобрести и на какую сумму. 1.2. Функции бизнес-плана.
В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции:[3] Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности. Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. Третья функция позволяет привлекать денежные средства — ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в развившейся практике невозвращения кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана. Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени. Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера. Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования. В итоге, можно сделать краткий вывод, что бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты сил и средств? Очень важно сделать это, именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться. Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий. Глава 2. Основные характеристики тур. операторской фирмы и направления её деятельности.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |