Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Равный доступ к государственной службе



2019-12-29 570 Обсуждений (0)
Равный доступ к государственной службе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ст.32 п.4 Конституции РФ устанавливает, что "Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе".
Это одна из новых норм для Конституции Российской Федерации. Ее включение означает не только приведение Конституции и законодательства в соответствии с нормами международного права, но и снятие ограничения на партийность (обязательное членство в КПСС), национальность, родственники за границей и т.д.
     Это право означает равенство исходных возможностей и отсутствие дискриминации, по каким - либо признакам ст.26 ч.1, ст.19 ч.2, ст.28.
Равный доступ к государственной службе означает, что речь идет о равных возможностях для каждого гражданина поступить на государственную службу при наличии вакансий и профессиональном соответствии.

Вопросы поступления на государственную службу регулируются Федеральным законом « О государственной гражданской службе РФ» в редакции от 27 июля 2004 г[8]. Право поступления на службу имеют граждане в возрасте не ниже 18 лет, а предельный возраст нахождения на государственной должности 65 лет. Замещение должностей производится по назначению или по конкурсу. Предусмотрены основания для отказа в принятии на государственную службу: признание судом недееспособным, осуждение к наказанию, исключающее возможность исполнения обязанностей по должности, наличие заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий, наличие близкого родства с государственными служащими при непосредственной подчиненности или подконтрольности и по другим основаниям, установленным законом.        Государственный служащий, занимающий государственную должность, подлежит аттестации не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в четыре года. Аттестационная комиссия формируется руководителем государственного органа. В случае признания аттестационной комиссией государственного служащего не соответствующим занимаемой государственной должности он может быть направлен на профессиональную переподготовку либо, с его согласия, понижен в должности. Порядок и условия проведения аттестации государственных служащих устанавливаются актами законодательства Российской Федерации.

 

Право участвовать  в отправлении правосудия

 

Это право призвано обеспечить демократический порядок формирования судебных органов. Оно предоставляет каждому гражданину возможность без всякой дискриминации занять должность судьи, быть присяжным заседателем, народным заседателем.

Назначение на должность судьи осуществятся с соблюдением условий, с соблюдением условий предусмотренных ст.119 Конституции, - достижение возраста 25 лет, наличие высшего юридического образования, стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет. К судьям могут предъявляется дополнительные требования, если они будут установлены федеральным законом.

Присяжные заседатели, входившее в русскую дореволюционную судебную систему, восстанавливаются Конституцией (ч. 4 ст. 123) как важная черта судопроизводства в случаях, предусмотренных федеральным законом. Организация суда присяжных, права и обязанности, присяжных при рассмотрении определенных категорий уголовных дел установлены Федеральным законом « О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ», а также УПК РФ (ст. 324-353). Участие граждан в качестве присяжных заседателей объявлено их гражданским долгом. ГПК РФ (вступил в силу с 1 февраля 2003 г.) отменил институт народных заседателей.

Право обращений

 

Статья 33 п.1 Конституции РФ Конституционно закреплено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Обращения граждан имеют значение как способ укрепления связей государственного аппарата с населением, источник информации, который необходим для решении вопросов общественной жизни, а также является важным средством защиты прав свобод граждан.                                                                                                                                                                                                                 

В настоящее время существует Закон от 14 декабря 1995г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»[9]. Закон определяет многие важные аспекты, связанные с правом граждан на подачу обращений. В частности определены: пределы действия настоящего Закона, определен перечень действий, обжаловать которые можно через суд, возможность непосредственно обращаться в суд, закреплено право обращения военнослужащих на действия своего начальства.
Подача обращений в государственные органы и органы местного самоуправления, подразумевает под собой понятия жалоба, предложение и заявление.
    Действующее законодательство не дает определения понятий "жалоба", "предложение", "заявление". Однако многолетняя судебная практика выработала свои критерии их разграничения.
     Предложение - это такой вид обращения, который, как правило, не связан с нарушением прав граждан, в нем обычно ставится вопрос о необходимости решения конкретной технической, научной, творческой, юридической проблемы, об улучшении деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, общественной организации и т.д.
    Заявление - обращение гражданина в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные организации с просьбой о реализации принадлежащего ему права, предусмотренного Конституцией или текущим законодательством (право на получение пенсии, на очередной отпуск, на обмен жилой площади).
    Жалоба - обращение гражданина в государственные органы либо органы местного самоуправления с требованием о восстановлении права или законного интереса, нарушенного действиями юридических или физических лиц. Это важное средство защиты прав, свобод и законных интересов граждан. Жалоба всегда содержит информацию о нарушении субъективных прав обратившегося или прав других конкретных лиц. (Комментарии Конституции РФ).
   Рассмотрим право на петиции. Это право на участие не лучшим образом, урегулировано действующим законодательством. Достаточно отметить, что Конституция РФ даже не употребляет термин "петиции", заменяя его громоздким определением "личные и коллективные обращения в государственные органы и к должностным лицам" (ст.33). Право на обращение закреплено не только за гражданами, но и за общественными организациями, в частности, творческие союзы, а так же учреждения, предприятия и должностные лица в целях защиты своих прав и интересов, прав и интересов своих членов. Закреплено право на коллективные обращения, когда затрагиваются законные интересы группы лиц.
 Нормативным актами предусмотрено право граждан (юридических лиц) осуществлять обращения в письменной и устной форме, а за соответствующими лицами закреплена обязанность эти обращения принимать в порядки и сроки, установленные законодательством. В частности, предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение. Заявления же граждан решаются в срок до одного месяца со дня его поступления, а те, которые не нуждаются в проверке, - безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня получения заявления. Предложения и заявления граждан рассматриваются теми органами, к непосредственному ведению которых относятся, затрагиваемы в них вопросы.
  Федеральный закон « О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 2 мая 2006 г. устанавливает обязанность принятия обращения к рассмотрению, запрещает направлять жалобу на рассмотрение в тот орган или должностному лицу, действие или бездействие которых обжалуется[10]. Обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Установлена обязательность личного приёма граждан в государственных органах, гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением.



2.6. Право на свободу мысли и слова

 

Статью 29 ч.1 Конституции РФ (свобода мысли и слова), связанна, как с личной, так и политической стороной жизни общества, поскольку в правовом демократическом государстве должны преобладать различные взгляды и убеждения. Эти принципы закрепляются конституционно и обозначают, что человек вправе передавать, распространять и производить информацию любым законным способом. Злоупотребления свободой передачи информации могут нанести вред обществу, дестабилизации обстановки, и нарушению общественного согласия.

 



2019-12-29 570 Обсуждений (0)
Равный доступ к государственной службе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Равный доступ к государственной службе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (570)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)