Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выводы по первой главе



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Выводы по первой главе 0.00 из 5.00 0 оценок




В данной главе мы дали понятие «форум» и «форумное общение», определили основные отличия ведения интернет-дискуссий от реального общения, а также указали схожие стороны этих процессов. Делая вывод по первой главе, нужно сказать, что Интернет-форума предоставляют особый вид дискуссии, который реализуется лишь в среде Интернет.

Кроме того, мы рассмотрели ведущие в среде Интернет форума, которые могут быть помочь изучающим английский язык.

Говоря о преимуществах использования дискуссий на интернет-форумах в обучении, стоит заметить, что форум является в первую очередь средством межкультурной коммуникации, что в рамках обучения иностранному языку является важным фактором. Мы видим, что во время проведения дискуссий на форуме на иностранном языке, в первую очередь повышаются навыки письменной речи. Режим форумного общения подразумевает также и развитие таких навыков, как аргументация, комментирование, описание, полемика, логическое мышление. После рассмотрения англоязычных форумов мы сделали вывод, что они не в полной мере отвечают поставленным образовательным задачам и ограничены в возможностях. Как было сказано выше, в практической части работы мы обратимся к форуму веб-сайта учебной группы, на котором сами студенты управляют форумом, создают темы, администрируют и модерируют его.


·

Глава 2. Организационно-тематическая структура дискуссионного форума группы.

В этой главе данной работы мы рассмотрим форум конкретного сайта учебной группы, созданный студентами языкового факультета РГУ им. С.А. Есенина и функционирующего на момент написания работы. Мы разберем принципы деятельности форума, а также остановимся на методических принципах ведения тематических дискуссий на данном форуме. Кроме того, мы разберемся в преимуществах создания такого форума для ведения дискуссий на английском языке.

 

Вопросы организации тематических дискуссий на форуме учебной группы

Сайт учебной группы http://groupa.ucoz.co.uk/ предлагает несколько разделов, каждый из которых предоставляет различный режим работы. Одним из самых популярных среди пользователей разделов является раздел Форум. В данном разделе студенты являются модераторами и администраторами, то есть выполняют функцию управления.

На сайте в разделе Форум нам представлен ряд форумов, объединенных в различные разделы. Таких разделов девять – University Life (Университетская жизнь), Forum Projects (Форумные проекты), English Language and English Speaking Culture (Английский язык и англоязычная культура) , Life as it is (Жизнь как есть), Role Playing Game Service (Сервис ролевых игр), Hypertext Novel (Гипертекстовый роман), Forum for Beginners (Форум для начинающих), Support (Техническая поддержка) и Japanese World (Мир Японии). За все время существование форума было создано около 200 тем, и оставлено почти 2000 сообщений. На момент написания работы на форуме (а также на всем веб-сайте) было зарегистрировано 102 пользователя.

А теперь следует подробней остановиться на каждом из разделов и разобрать методические принципы организации деятельности в данных форумах.

Первый раздел – Университетская жизнь – включает четыре форума: домашнее задание, домашнее (аналитическое) чтение, экзамены и темы для обсуждения. Форум Домашнее Задание служит целям выполнения некоторых домашних заданий для студентов, в основном тех заданий, выполнение которых в условиях данного портала не подходит ни под одну из категорий. Как правило, большинство тем форума подразумевают размещение списка вопросов (то есть интервьюирование), на которые студентам одной учебной группы следует ответить в развернутом виде. Таким образом, каждый студент имеет возможность получить ответы на вопросы по данной конкретной теме, суммировать ответы и написать отчет, а если быть точным, статью по результатам своего опроса, которая затем будет размещена в одном из разделов веб-сайта. Этот форум дает возможность легко и быстро собрать интересующую информацию касательно мнения учебной группы по тем или иным вопросам, касающимся изучаемой темы в программе учебного курса, для ее последующего анализа. Стоить заметить, что данный форум не подразумевает общения, как такового, он служит целям получения прямых ответов на прямые вопросы. Также нужно указать, что работа на данном форуме ведется в рамках учебного курса.

Следующий форум – Домашнее чтение – включает в себя обсуждения произведений художественной литературы, входящей в программу курса. В этом форуме студенты обсуждают в свободной форме конфликты, проблемы, главных героев, темы, стиль и другое. Форум помогает глубже разобраться в читаемых произведениях, дойти до сути и более глубоко понять и осознать то, что именно хотел передать автор. В ходе обсуждения выявляются проблемы, которые порой бывает сложно увидеть. Дискуссии ведутся с целью объективного анализа произведений, что приводит к определенным результатам в понимании изучаемой литературы.

Еще один форум – Экзамены. Здесь студенты обсуждают грядущие экзамены, а также советуются о том, как лучше подготовиться к тому, или иному экзамену. Но главной особенностью раздела является то, что в нем студенты могут предлагать свои варианты по поводу проведения экзамена по английскому языку. Чтобы понять, как выглядит раздел изнутри, на примере раздела «Экзамены», ниже предоставлен скриншот.

Последний форум данного раздела – Темы для обсуждения. Сюда входят темы, которые не подходят ни под один из разделов и форумов, однако их обсуждение подразумевается программой. Дискуссии в форуме ведутся в обычной форме – студенты выражают свое мнение по различным вопросам, доказывают свою точу зрения, спорят, меняют свое мнение, приходят к тем или иным выводам, при этом практикуя навыки английского языка.

Сообщения, оставляемые участниками в любых темах, выглядят аналогично предоставленному изображению на Рис. 4.

 

Рис.1. Пример сообщения на форуме.


 

Как мы видим сообщения могут быть разного объема и в разной форме – вопрос, комментарий, провокация, согласие/несогласие.

Раздел Форумные проекты говорит сам за себя. Это студенческие образовательные проекты, которые могут существовать в пределах форума, то есть они направлены на активное обсуждение тех или иных проблем. Форумы этого раздела также подразумевают рассмотрение вопросов, так или иначе связанных с программой.

Раздел Английский язык и англоязычная культура служит целям обсуждения всего, что связано с английским языком и английской культурой – произношение, интонация, разговорный английский, грамматика, секреты перевода, история английского языка, особенности жизни в англоязычных странах. Данный раздел призван помочь студентам в обмене опытом касательно изучаемого языка, всех его аспектов, языковой культуры и тому подобное. Очевидно, что темы, поднимаемые в форумах раздела, не включены в программу курсы, и их обсуждения является инициативой студентов. Учебную мотивацию и заинтересованность студентов в языке, изучаемом профессионально, можно проследить именно через этот раздел. Культурный опыт, которым студенты могут обменяться на этом форуме может оказаться бесценным, если дискуссии ведутся активно. Раздел призван помочь студентам глубже понять жизнь и мировоззрение людей, являющихся носителями английского языка, особенности их жизни, быта. Кроме того, чисто лингвистический аспект также затрагивается, то есть студенты могут обмениваться советами по освоению грамматику, постановке произношения и интонации, приводить примеры известных им идиом, устойчивых выражений, таким образом передавая знания касательного языка другу другу. Раздел носит информационный характер и как правило не вызывает у студентов оживленных дискуссий.

Раздел Жизнь, как есть включает в себя множество форумов, тематики которых охватывают почти все сферы общественной и не только жизни человека. В разделе предоставлено 20 форумов по следующим тематикам – Политика, Театр, Наука, Медицина, путешествия, Спорт, Литература, Кино, Музыка, Религия, Жизнь в Рязани, Экономика, Информационные агентства Рязани, Бизнес, Эмоции, Домашние животные, Тишина, Цветы, Охота за жизнью, Красота. Данный раздел, несмотря на то, что содержит темы для обсуждения, предусмотренные учебным курсом, главным образом фокусируется на тех вещах, которые им не затрагиваются и направлен на дискуссии по проблемам, которые заведомом интересны студентов, таким образом повышая их мотивацию к общению. К примеру, в форуме про музыку, студенты обсуждают такие вопросы, как «Почему многие молодые не слушают старую музыку?», «Слушаете ли вы радио», «Вкусы в музыке», «Музыка нового поколения». Несмотря на это, статистически самыми объёмными по речевой продукции стали разделы, которые охватывали ряд тем, изучаемых студентами в классе. Так, форумы-лидеры по количеству оставленных сообщений стали – Эмоции, Домашние животные и Дела религии. Все они изучались студентами на третьем и четвертом году обучения. Однако тот факт, что раздел «Музыка», не охваченный программой, является бесспорным лидером в рейтинге по количеству сообщений, а также, такие форумы, как Спорт, Хобби, Литература, Кино, не слишком сильно отстают от вышеуказанных, можно сделать вывод, что мотивация студентов к сетевому общению без дополнительных указаний со стороны преподавателя остается высокой. Таким образом, выполняется главная цель раздела – самоактуализация личности студента. Здесь, также как и в реальной жизни, общение на интересующие студента темы, позволяет ему проявить мотивацию, рассказать о тех вещах, в которых он разбирается, поделиться опытом со своими сверстниками и не только. Все это приводит к личностному росту и самореализации через выражение собственных ценностей, проявления креативности, спонтанности, достижения самопонимания, аутосимпатии и гибкости в общении. В условиях сетевой среды все эти процессы кажутся достижимыми именно через такой вид общения, как форумы

Стоит сказать пару слов о разделе Ролевые игры. На момент написания работы раздел находился в зачаточном состоянии. Он предполагает создание так называемых сетевых РПГ, участниками которого являются сами студенты. Сюжет и сюжетные лини продумываются ими же, а затем начинается стадия написания игры. Здесь каждый участник берет на себя определенную роль и придерживается своего персонажа на протяжении всей игры. Преимущество данного вида работы на данном форуме заключается в том, что развитие игры происходит на английском языке, что дает учащимся несомненную возможность попрактиковать навыки письменной литературной речи, попробовать себя в творческой деятельности. Похожим по целям форумом является Гипертекстовый роман, который предполагает написание романа с гиперссылками, нового жанра литературы, развитие которому дало появление Интернета. На данном сайте студенты уже завершали написание своего первого романа на момент написания данной работы. Гипертекстовый роман – это художественное произведение, сюжет которого развивается при помощи подач сразу нескольких авторов. Такой роман содержит множество гиперссылок на свои страницы, и поначалу бывает трудно определить, где начинается и где заканчивается повествование, несмотря на то, что перед нами цельное произведение. При создании такого романа еще в большей степени приходит литературное творчество, ведь упор делается не только на диалоговую часть, но и на описательную, на мысли персонажей и так далее. Режим форума – наилучшая зона на сайте для создания такого романа, ведь это позволяет структурировать повествование, достичь целостности и логичности представления для постороннего читателя. Стоит отметить, что за первые двое суток написания, студентами было оставлено порядка 50 сообщений различной длины, некоторые доходили до 500 и выше слов. Такой речевой продукции и мотивации не ожидали ни студенты, ни преподаватель. Однако стоит также сказать, что при приближении к завершению, участники стали размещать сообщения гораздо медленнее. Причины этого были выяснены в ходе опроса, результаты которого проанализированы далее по тексту. Написание гипертекстового романа проходило для группы в экспериментальном режиме, и его участникам были заданы следующие вопросы:

1) Почему, по вашему мнению, гипертекстовый роман вызвал такой интерес среди участников?

2) В чем заключается образовательная польза создания гипертекстового романа?

3) Почему через неделю после начала эксперимента исчезла мотивация к дальнейшей работе?

Согласно ответам участников эксперимента удалось выяснить следующее:

1) сразу привлекает нестандартный вид деятельности; личная инициатива и отсутствие контроля и принуждения/давления со стороны преподавателя; возможность отказаться от участия в проекте.

2) возможность самовыражаться, заниматься творческой деятельность, развивая умения письменного повествовательного монологического высказывания и повышая языковую компетенцию в целом; развитие воображения, логического и нелинейного мышления.

3) Две главных причины потери мотивация – установка временных рамок преподавателем по написанию романа; и несогласие участников эксперимента касательно наполнения романа и развития сюжета.

Таким образом, можно выделить методическую рекомендацию касательно такого вида работы, которая заключается в том, что если задание изначально предполагает творчество на основе личной инициативы, свободу действий студентов ограничивать не стоит. Кроме того, если мы конкретно рассматривает такой вид деятельности, как гипертекстовый роман, то стоит заметить, что планирование сюжета и основных персонажей должно иметь место до его написания, а не во время.

Также стоит остановиться на разделе Техническая поддержка. Этот раздел предполагает помощь администраторов (коими являются некоторые участники учебной группы) по техническим вопросам на форуме и на всем веб-сайте в целом. Пользователи также задают вопросы по интересующим их вопросам работы сайта. Также есть раздел мозгового штурма, в котором студенты выдвигали идеи и отбирали лучшие по поводу создания тех или иных разделов сайта или форумов. Кроме того, присутствует форум «Обратная связь», где пользователи могут оставлять свои пожелания и/или указывать на недочеты по поводу работы сайта, а также высказывать предположения по изменению.

Следующий раздел Форум для начинающих, главным образом создан для пользователей, чьи навыки овладения языком не достаточно высоки. Сама концепция сайта предполагает наличие не только студентов данной учебной группы, но и участников с других курсов, групп или даже учащихся общеобразовательных и спецшкол. Соответственно необходимость в таком разделе оправдывает себя. Среди форумов данного раздела присутствует простые темы для обсуждения и ознакомления участвующих с принципами работы на форумах на иностранном языке. Помимо прочего, некоторые темы представляют собой интерес и для студентов группы, которые также принимают активное участие в разделе (Мои страхи, Я хотел бы извинится за…, Профессия, о которой я мечтал в детстве и др.). Будет нелишним сказать, что раздел пользуется популярностью у растущей категории пользователей сайта, языковые навыки которых не позволяют, к примеру, участвовать в таких разделах, как Гипертекстовый роман. В целом раздел направлен на помощь в изучении английского языка людям (не только школьникам, но и взрослым) с начальным уровнем овладения языком.

Наконец, последний раздел, Мир Японии, был создан в целях приобщения к восточным культурам, в частности японской, путем языкового взаимодействия. На веб-сайте присутствуют пользователи, изучающие японские язык и культуру, соответственно они способны поделиться этой информацией с другими пользователями веб-пространства. Раздел состоит из порядка десяти разделов, каждый из которых затрагивает ту или иную сферу жизни в Японии - культура, искусство, кино, музыка, бизнес, письменность, язык, одежда, традиции, семья, праздники и другие. Этот раздел был создан одним из последних и пока не заполнен информацией, однако в будущем планируется его наполнение и активное знакомство с японским образом жизни. Главной задачей раздела видится расширение кругозора студентов, проникновение и понимание другой, чуждой культуры, пробуждение тяги к познанию окружающего мира. Не лишним будет упомянуть о том, что общение ведется на английском языке, и поэтому к выше указанным задачам добавляются еще и лингвистические, связанные с повышением уровня языка и языковой компетенции.  

Анализ форума веб-сайта языковой группы, предоставленный выше, отражает все структуры данного раздела портала и методические принципы организации работы в нем. Таким образом, стоит сказать, что данный форум обладает огромным потенциалом, предоставляя пользователям коммуникативную среду для аутентичного общения в рамках множества тем. На форумах студенты учатся выражать свое мнение кратко, лаконично, вести дискуссию или беседу, что пригодится им при устном общении. Форум данного конкретного сайта постоянно меняет свою структуру, открывая новые возможности для его участников, при том, что эти возможности создаются самими студентами. Этот раздел как бы отстоит от остальных разделов сайта, так как предлагает студентам в особом режиме обсудить многие вещи, и именно поэтому он является одним из самых популярных на сайте учебной группы. При создании раздела стоит тщательно подходить к его структуре, чтобы все его функции выполнялись четко и давали положительный результат касательно языковых навыков студентов.




2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Выводы по первой главе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выводы по первой главе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)