Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические принципы работы по организации и ведению тематических дискуссий



2019-12-29 170 Обсуждений (0)
Методические принципы работы по организации и ведению тематических дискуссий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ведение тематических дискуссий на интернет-форуме обладает рядом учебных возможностей, решает некоторые учебные задачи, раскрывает важные принципы организации деятельности, то есть обладает уникальными особенностями в плане в лингвистическом, методическом, педагогическом планах. В этом параграфе мы поговорим о том, как создаются форума, как контролируется их деятельность, какую роль играет преподаватель, другие участники форума, выделим основные принципы организации его деятельности и учебные задачи, которые он выполняет.

По мере изучения студентами определенных тем, на форуме создаются разделы, либо новые топики. Это происходит по инициативе преподавателя, однако сам процесс создания осуществляется студентами-администраторами самостоятельно. После создания раздела администратор назначает модератора для этого раздела (опционально). Кроме того, иногда разделы и темы открываются по инициативе студентов, если те считают это нужным. Таким образом, жизненный цикл форума контролируется главным образом самими студентами, однако преподаватель следит за общением на форуме, за соблюдением, правил, а также сам участвует в большинстве дискуссий. Равноправность участников форума является лишь одним принципом организации деятельности, к другим мы также относим следующие:

1) Принцип погружения в языковую среду;

2) Принцип многогранности тематического общения. Данный принцип подразумевает, что общение на форуме протекает по разнообразным темам – начиная с фонетики и заканчивая вопросами религии.

3) Принцип свободы мышления, который предполагает выражение личного или субъективного мнения в любой доступной форме.

4) Принцип возникновения дискуссии. Дискуссии на форуме ведутся сразу группой людей, каждый выражает свое мнение, спорит, соглашается или не соглашается с ответами других. Важным моментом здесь является то, что дискуссию нужно умело направлять в правильное русло, чтобы избежать ухода от темы, выяснения отношений и другое.

5) Принцип интерактивности. Форум является интерактивной средой, где взаимодействие между участниками происходит быстро, а темы общения постоянно меняются.

В силу того, что учебная группа представляет собой небольшое количество пользователей, то привлечение на форум группового сайта других людей видится разумным шагом. Из-за многообразия тем и разделов, существующих на форуме, одна учебная группа не может активно поддерживать дискуссии во всех темах, однако при наличии посторонних пользователей, данная перспектива является достижимой. В то время как учебная группа выполняет учебные задачи, пользователи, не являющиеся членами группы, удовлетворяют свои потребности в сетевом общении. В рамках форума такие пользователи могут также являться модераторами тех разделов, которые их заинтересуют.

Таким образом, форум веб-сайта учебной группы, предоставляющих возможность для тематических дискуссий на английском языке, является средством для выполнения некоторых учебных задач лингво-культурного характера. 

Первой из таких задач можно считать обмен культурным и лингвистическим опытом, который происходит во время ведения дискуссий. Участники форума не только обмениваются знаниями в тех или иных областях во время дискуссии, но и предоставляют друг другу новый лексический и грамматический материал.

Помимо этого, ведение тематических дискуссий предполагает улучшение навыков письменной речи, комментирования, аргументации, описания, объяснения, полемики, интервьюирования. Дискуссии на интернет-форуме соответствуют дискуссиям в реальной жизни, однако, время их проведения не ограничено. В рамках развития письменной речи студенты приобретают также и навыки устной речи, как то – постановка провокационных вопросов, наводящих вопросов, предугадывание мнения собеседника, речевой этикет. Таким образом, происходит развитие коммуникативной компетенции в целом, то есть способность реализовать лингвистическую компетенцию в различных условиях речевого общения, ведь форум предлагает речевое общение в письменной форме.    

Ведение дискуссии на интернет-форуме подразумевает общение более двух собеседников. Соответственно, внимание каждого участника распределено сразу между несколькими собеседниками. Это в первую очередь подразумевает свободу, неструктурированность дискуссии. Общение в разных направлениях, одновременное комментирование сразу нескольких мнений приводит к повышению интерактивности общения на иностранном языке в сетевой среде.

Таким образом, форум является мощным инструментом для оттачивания навыков не только письменной речи, но и повышения общеязыковой компетенции. Будучи предельно интерактивным, форум является чисто коммуникативным средством для достижения образовательных целей. Аутентичная коммуникация – главная особенность форума, а поскольку англоязычное общение есть традиционно основная учебная деятельность студентов лингвистических специальностей, то средствами информационных технологий (и форума, как одного из них) предоставляется возможность организации образовательного процесса учебной группы через англоязычное общение, формирование вторичной языковой личности через аутентичную коммуникацию.


 



2019-12-29 170 Обсуждений (0)
Методические принципы работы по организации и ведению тематических дискуссий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические принципы работы по организации и ведению тематических дискуссий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)