ПРОВЕРКА ДИАГРАММЫ УДЕЛЬНЫХ РАВНОДЕЙСТВУЮЩИХ СИЛ
12 Для построения диаграммы ускоряющих и замедляющих сил, необходимой для выполнения тяговых расчётов, выполняют вычисления, результаты которых сводят в таблицу. Вычисления обычно выполняют для трёх режимов ведения поезда: режима тяги, режима холостого хода (выбега) и режима торможения (служебного и экстренного). Порядок заполнения таблицы следующий. Первые два столбца таблицы заполняют данными тяговой характеристики локомотива. Шаг изменения скорости не должен превышать 10 км/ч. Кроме того, в таблицу необходимо внести значения, соответствующие характерным точкам тяговой характеристики. Такими значениями являются скорость перехода от ограничения по сцеплению (по току) на автоматическую характеристику, расчётная скорость и скорость изменения режима работы тяговых электродвигателей, принимают среднее значение силы тяги. В третьем и четвёртом столбцах помещают значения основного удельного и полного сопротивления движению локомотива при движении в режиме тяги. Для вычисления основного удельного сопротивления движению состава предварительно рассчитывают основное удельное сопротивление движению каждой из входящих в состав групп вагонов. Вычисления выполняют в соответствии с выражениями (4) – (6). Столбцы 7 – 9 заполняют, выполняя вычисления в соответствии с выражениями
Затем выполняют расчёты и заполняют столбцы 10 – 13 для режима холостого хода (выбега). Прежде чем перейти к расчёту и заполнению столбцов 14 – 17 соответствующих режиму торможения определяют значение расчётного тормозного коэффициента
где ∑Kр – суммарное расчётное нажатие тормозных колодок, кН. Суммарное расчётное нажатие тормозных колодок вычисляют по числу вагонов каждого типа (m4, m6, m8), входящих в состав поезда, числу осей локомотива заданной серии (mл) и расчётному нажатию на одну тормозную ось для каждого вида вагонов и локомотива
где Kр – тормозное нажатие на одну ось единицы подвижного состава, кН/ось; Kр = 41,5 кН/ось – для грузовых вагонов, оборудованных композиционными колодками. Если не все оси в составе тормозные, то это следует учитывать при вычислении суммарного нажатия тормозных колодок. С этой целью суммарное тормозное нажатие для состава умножают на коэффициент равный доле тормозных осей в составе. При расчётах тормозной силы для грузовых поездов, движущихся на участках со спусками до 20 ‰. Правилами тяговых расчётов рекомендуется не принимать в расчёт пневматические тормоза локомотива и его вес. Иначе говоря, в формуле (22) можно исключить P, а в формуле (23) исключают слагаемое nлKрл. В четырнадцатом столбце записывают значения расчётного коэффициента трения колодки φкр, которые рассчитывают для значений скорости приведенных в первом столбце по следующей формуле (для композиционных колодок)
В пятнадцатом столбце таблицы записывают значения удельной тормозной силы, вычисленнве по формуле
В шестнадцатом столбце записывают равнодействующей сил, приложенных к поезду в режиме служебного торможения. Для грузовых поездов
А в семнадцатом для экстренного торможения
Рассчитаем действительный тормозной коэффициент
Расчёты приведены в таблице 3. Построение графиков приведено на рисунке 1 (внемасштабные) и на рисунке 2 (масштаб выбран из [1]). Тяговая характеристика электровоза ВЛ60к представлена на рисунке 3. Пример расчёта при 40 км/ч:
12
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (416)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |