Аналитический метод расчета
Расчет аналитическим методом производится для обоих вариантов размещения тяговых подстанций, чтобы сравнить по первому варианту сходимость двух методов и получить необходимые электрические величины для второго варианта. Известны различные аналитические методы расчета /4, 5/. Исходными величинами для расчета являются: - средние и эффективные токи одиночно следующих поездов четного и нечетного направлений: Iпч,ср, Iпн,ср, Iпч,э, Iпн,э; - средние числа поездов одновременно находящихся на зоне питания в четном и нечетном направлениях. С учетом принятого условия, что количества перевозимых грузов по направлениям одинаковы, числа поездов, одновременно находящихся на зоне питания в четном и нечетном направлениях, равны:
(27)
Средние токи поездов Средние токи поездов принимаются равными значениям, полученным при методе сечения графика движения поездов. Результирующий средний ток поезда
(28)
вариант 1: вариант 2: 3.2.2. Эффективные токи поездов Эффективные токи поездов также берутся из метода сечения. Результирующий среднеквадратичный ток поезда определяется из соотношения: (29)
вариант 1: вариант 2: Среднее число поездов Среднее число поездов, одновременно находящихся на межподстанционной зоне, равно:
(30)
где Т - период графика, равный 720 мин. вариант 1: вариант 2: Средний и эффективный токи подстанции Б при следовании одиночных поездов в чётном и нечётном направлениях Так как в курсовом проекте кривые потребления тока на всех межподстанционных зонах приняты одинаковыми, то для расчётов токов подстанции Б можно использовать равенства:
IБ1 = IА1; IБ2 = IА2.(31) Ток подстанции Б от поездов, следующих по межподстанционной зоне А–Б, равен сумме токов двух фидеров:
= IБ3 + IБ4.(32) Ток подстанции Б от поездов, проходящих по следующей межподстанционной зоне
= IБ1 + IБ2 = IА1 + IА2.(33)
В результате средний ток подстанции Б от одиночного поезда равен соответствующему среднему току поезда Iпч,ср и Iпн,ср, а среднеквадратичный ток - соответственно среднеквадратичным токам Iпч,э и Iпн,э. Средний ток подстанции Б при равных по длине межподстанционных зонах для чётного и нечётного поездов равен:
.(34)
вариант 1: вариант 2: Аналогично определяются квадратичные значения токов подстанции Б при следовании одиночных поездов. Квадрат эффективного тока подстанции Б от чётного и нечётного поездов . (35)
вариант 1: вариант 2: Средний и среднеквадратичный токи подстанции Б Средний ток подстанции Б
IБ,ср = 2×nс×IБ,ср1.(36)
вариант 1: IБ,ср = 2×2,6×420 = 2184 А. вариант 2: IБ,ср = 2×2,8×407 = 2279 А. Средний квадратичный ток подстанции Б определяется из соотношения:
(37)
где DБ= 2×nc×D1 – дисперсия тока подстанции Б; - дисперсия тока одиночного поезда. вариант 1: вариант 2: 3.2.6. Эффективный ток наиболее загруженного фидера Эффективный ток наиболее загруженного фидера вычисляется для максимального числа поездов n0, одновременно находящихся на зоне питания, что соответствует минимальному интервалу между поездами, т.е.
(38)
где – максимальная пропускная способность за сутки. Максимальное число поездов на фидерной зоне равно: .(39)
вариант 1:
вариант 2:
Путём сравнения в табл. 2 токов фидеров при следовании одиночных поездов чётного и нечётного направлений определяется фидер с наибольшим средним током Iф,ср1. Для этого фидера в табл. 2 вычисляется и эффективный ток фидера Iф,э1. Квадрат эффективного тока фидера при nфм поездах равен:
(39)
где Dф1 – дисперсия тока фидера при движении одного поезда
(40)
вариант 1: вариант 2: 3.2.7. Максимальный ток фидера Максимальный ток фидера вычисляется с использованием формулы нормального закона распределения для максимального числа поездов на фидерной зоне nфм:
(41)
Если nфм>2, то максимальный ток фидера следует рассчитывать по приведенной формуле. Если nфм<2, то максимальное значение следует принять равным 1,5×Iп,м. Значение Iп,м - максимальный ток поезда берется по кривым потребляемого тока четного или нечетного поезда. вариант 1: вариант 2: Средняя потеря напряжения до поезда Средние потери напряжения до поезда вычисляются по формуле:
,(42)
где DUср,1 - средняя потеря напряжения от одного поезда, берется по данным табл. 2;
.(43)
вариант 1: вариант 2: Средние потери мощности в контактной сети Средние потери мощности в тяговой сети равны:
(44)
вариант 1: вариант 2: Результаты расчетов сводятся в табл. 5.
Таблица 5. Результаты расчета электрических величин
Сравнивая два метода расчета, нетрудно заметить, что метод сечения графика дает более точные значения, чем аналитический метод, но и более трудоемок, и требует знание графика движения поездов на рассматриваемой межподстанционной зоне. Очень часто такой график не известен, поэтому приходится пользоваться только аналитическим методом расчета.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |