Выдвижение гипотезы о распределении случайной величины.
Министерство образования Российской Федерации Московский государственный университет печати Факультет полиграфической технологии Дисциплина: Математика Курсовая работа по теме: «Статистические методы обработки Экспериментальных данных» Выполнил: студент Курс 2 Группа ЗТПМ форма обучения заочная Номер зачетной книжки Мз 023 н Вариант № 13 Допущено к защите Дата защиты Результат защиты Подпись преподавателя Москва – 2010 год
1. Построение интервального и точечного статистических распределений результатов наблюдений. Построение полигона и гистограммы относительных частот.
i – порядковый номер; Ii – интервал разбиения; xi – середина интервала Ii; ni – частота (количество результатов наблюдений, принадлежащих данному интервалу Ii); wi = - относительная частота (n = - объём выборки); Hi = - плотность относительной частоты (h – шаг разбиения, т.е. длина интервала Ii).
Объём выборки: n = =100, wi = ni/100; контроль: =1 Длина интервала разбиения (шаг): h = 3 , Hi =
å : 100 1,00
Статистическим распределением называется соответствие между результатами наблюдений (измерений) и их частотами и относительными частотами. Интервальное распределение – это наборы троек (Ii ; ni ; wi) для всех номеров i, а точечное – наборы троек (xi ; ni ; wi). Таким образом, в таблице имеются оба – и интервальное, и точечное - статистическое распределения. Далее, строим полигон и гистограмму относительных частот. Полигон.
Гистограмма. Полигон относительных частот – ломаная, отрезки которой последовательно (в порядке возрастания xi) соединяют точки (xi ; wi). Гистограмма относительных частот – фигура, которая строится следующим образом: на каждом интервале Ii, как на основании, строится прямоугольник, площадь которого равна относительной частоте wi; отсюда следует, что высота этого прямоугольника равна Hi = wi/h – плотности относительной частоты. Полигон и гистограмма являются формами графического изображения статистического распределения. Нахождение точечных оценок математического ожидания и дисперсии.
В качестве точечных оценок числовых характеристик изучаемой случайной величины используются: - для математического ожидания = (выборочная средняя), - для дисперсии s2 = (исправленная выборочная), где n – объём выборки, ni – частота значения xi .
Таким образом, в статистических расчетах используют приближенные равенства
MX » , DX » s2 .
Нахождение точечных оценок математического ожидания и дисперсии по данным варианта осуществим с помощью расчетной таблицы.
= = хini/100 = 1590/100= 15,9
s2 = = = 5324,04/99=53,78
å : 100 1590 5324,04
Выдвижение гипотезы о распределении случайной величины.
При выдвижении гипотезы (предположения) о законе распределения изучаемой случайной величины мы опираемся лишь на внешний вид статистического распределения. Т.е. будем руководствоваться тем, что профиль графика плотности теоретического распределения должен соответствовать профилю гистограммы: если середины верхних сторон прямоугольников, образующих гистограмму, соединить плавной кривой, то эта линия представляет в первом приближении график плотности распределения вероятностей. Итак, изобразим график и выпишем формулу плотности нормального (или гауссовского) распределения с параметрами а и , - ¥< а < + ¥,
Сравнение построенной гистограммы и графика плотности распределения приводит к следующему заключению о предполагаемом (теоретическом) законе распределения в рассматриваемом варианте исходных данных: Вариант 13 – нормальное (или гауссовское распределение)
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |