Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ и оценка эффекта производственного рычага на предприятии



2019-12-29 170 Обсуждений (0)
Анализ и оценка эффекта производственного рычага на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Производственный рычаг - количественная оценка изменения прибыли в зависимости от изменения объемов реализации. Производственный рычаг - отношение вклада на покрытие постоянных затрат к величине прибыли. Производственный рычаг (производственный леверидж) показывает во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки от продаж. Зная производственный рычаг можно прогнозировать изменение прибыли при изменении выручки.

Минимальный объем выручки, необходимый для покрытия всех расходов, называется точкой безубыточности, в свою очередь, насколько может уменьшиться выручка, что бы предприятие сработало без убытков показывает запас прочности. Изменение выручки может быть вызвано изменением цены, изменением натурального объема продаж и изменением обоих этих факторов. Ценовой производственный рычаг вычисляется по формуле:

Рц = В/П

Учитывая, что В = П + Зпер + Зпост, можно записать:

   Рц = (П + Зпер + Зпост) /П =1 + Зпер/П + Зпост/П (1) где,

В  выручка от продаж.
П прибыль от продаж.
Зпер переменные затраты.
Зпост постоянные затраты.
Рц ценовой операционный рычаг.
Рн натуральный операционный рычаг.

 

Натуральный производственный рычаг вычисляется по формуле:

 

Учитывая, что В = П + Зпер + Зпост, можно записать:

Рн = (П + Зпост) /П = 1 + Зпост/П (2)

 

Пример 1. По 2 факторам: ценовом и натуральном производственных рычагах:

Таблица 9

Показатель

Измеритель

Средний объем

Реализации

Период

9 мес. 9 мес.
2009 г . 2008 г .
Медь т/ USD 8050 7142
Средняя цена за тонну USD USD  7966  7096
Сумма выручки по средней цене   USD 64 126 300,00 50 679 632,00
З/пост USD 5 801 185,73 3 400 897,25
З/пер USD 53 515 641,77 43 123 004,93
Полугодовая доходность реализации USD 4 809 472,50 4 155 729,82

 

При средней прибыльности 15% годовых, в краткосрочном - полугодовом периоде, доходность составит в 2009г.7,5% и в аналогичном периоде 2008г.8,2%

Решение:

 

1. Рц= (П + Зпер + Зпост) /П

Рц=4809472,50+53515641,77+5801185,73) /4809472,50 = 13,33

2. Рн = (П + Зпост) /П

Рн = (4809472,50+5 801 185,73) / 4809472,50=1,82

Вывод: за 9 мес. 2009г. эффективность производства, выпуска и реализации продукции Казахмыс Купер, так как доля затрат по выпуску и реализации продукции по отношению к прибыли составило 13,33 что выше на 1,13 раз. По сравнению с аналогичным периодом 2008 г. который составил 12,2.

В условиях рыночной экономики благополучие любого предприятия зависит от величины получаемой прибыли. Одним из инструментов управления и влияния на балансовую прибыль предприятия является производственный леверидж. Он позволяет оценить экономическую выгоду в результате изменения структуры себестоимости и объема выпуска продукции.

Производственный леверидж аналитики используют для определения степени чувствительности операционной прибыли компании к изменению объема продаж. Данный показатель тесно связан с расчетом области безубыточности, т.е. точки с нулевой операционной прибылью (общие доходы равны общим издержкам).

Леверидж и анализ безубыточности служат инструментом для:

· текущего планирования при определении возможной величины прибыли, убытков, "интервала выживаемости";

· обеспечения информацией при принятии решения путем анализа влияния изменений цены продукции, объемов производства, величины издержек на прибыль;

· оценки новых проектов на основе прогнозируемых издержек и доходов.

Основным принципом, лежащим в основе анализа безубыточности и, следовательно, операционного левериджа, является характер поведения затрат. Одни расходы изменяются с колебанием объема продаж, другие – остаются неизменными вне зависимости от него. Издержки первой категории относятся к переменным, которые изменяются от изменения объема выпуска продукции, относятся сырье и материалы, топливо и энергия для технологических целей, покупные изделия и полуфабрикаты, основная заработная плата основных производственных рабочих, освоение новых видов продукции и др., вторые – к постоянным - амортизационные отчисления, арендная плата, заработная плата административно-управленческого аппарата, проценты за кредит, командировочные расходы, расходы на рекламу и др.

Для использования модели производственного левериджа вводятся следующие предположения:

1. Факторы, входящие в состав модели, отвечают утверждениям:

· издержки обоснованно подразделяются на переменные и постоянные;

· переменные издержки варьируются пропорционально объему продаж;

· постоянные – остаются неизменными при любых колебаниях;

· продажная цена единицы продукции стабильна в диапазоне, включенном в анализ.

2. Условия, относящиеся к деятельности компании и окружающей среде, которые подчеркивают статичный характер расчета:

· ассортимент реализуемой продукции остается неизменным;

· эффективность деятельности постоянна;

· цены факторов, влияющих на себестоимость, не изменяются;

· единственный показатель, влияющий на себестоимость, – объем продаж.

· уровень запасов на начало и конец периода принимаются неизменными;

· нет существенного изменения в общем уровне цен за данный период.

Пример 2:

Выручка от реализации– 64126300,00 USD

Постоянные издержки– 5 801 185,73 USD

Переменные издержки– 53 515 641,77 USD

Объем продаж – 8050 тонн

Необходимо определить: 1) точку безубыточности; 2) какая операционная прибыль останется у компании, если количество реализованной продукции сократится на 15%.

Точку безубыточности можно рассчитать следующим образом:

 

qкр = Зпост / (p – Зпер)

p x qкр = Зпост* q* p / (( p – Зпер) * q)

qкр = Зпост*В / (В – Зпер)

qкр = ((5801185,73 * 64126300,00) / (64126300,00 – 53515641,77)) /8050 = 4355 тонн

Таким образом, точка безубыточности равна 4355 тонн. Это объем, при выпуске которого "Казахмыс" получает нулевую операционную прибыль. Общая формула для определения значения производственного левериджа следующая:

(производственный леверидж) Jпр = ((Цена – Зпер) *обьем) / ((цена – Зпер) * обьем – Зпост), где

Jпр – операционный леверидж;

р – цена единицы продукции;

cv – переменные издержки на единицу продукции;

q – объем продаж;

Cf – постоянные издержки;

(p – cv) xq – Cf – операционная прибыль компании.

Операционный леверидж показывает, на сколько процентов изменится операционная прибыль при увеличении/уменьшении объема продаж на 1%.

 



2019-12-29 170 Обсуждений (0)
Анализ и оценка эффекта производственного рычага на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ и оценка эффекта производственного рычага на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)