Примеры обстоятельств, указывающих на возможность наличия недобросовестных действий.(“красные флажки”)
1. Несоответствия в учетных записях, в том числе: а) хозяйственные операции, которые отражены в неполном объеме или с несовпадением сроков, либо отражены неправильно в части сумм, учетного периода, классификации или учетной политики аудируемого лица; б) документально неподтвержденные или несанкционированные данные счетов бухгалтерского учета или хозяйственные операции; в) корректировки, внесенные при составлении бухгалтерской отчетности, которые существенно влияют на финансовые результаты; г) доказательства доступа работников к информационным системам и учетным записям, которые не оправдываются производственной необходимостью; д) информация, сообщенная аудитору в конфиденциальном порядке, о подозрениях в отношении совершения недобросовестных действий. 2. Противоречивые или недостающие доказательства, в том числе: а) недостающая документация; б) документация, в которую, по всей видимости, были внесены изменения; в) наличие только ксерокопий или электронных копий документов, в то время как должны существовать оригиналы; г) существенные необъясненные несоответствия, выявленные при проверке согласованности данных; д) необычные изменения в данных бухгалтерского баланса, либо изменения в динамике важнейших коэффициентов, или несоответствие взаимосвязей показателей, отраженных в бухгалтерской отчетности, например, опережающий рост дебиторской задолженности по сравнению с показателями выручки; е) непоследовательная, неопределенная или неестественная реакция руководства аудируемого лица или сотрудников на запросы аудитора или аудиторские аналитические процедуры; ж) необычные расхождения между текущими учетными записями аудируемого лица и ответами на запросы о подтверждении информации; з) большое количество учетных записей по кредитованию счетов учета дебиторской задолженности и иных корректировок, сделанных в отношении счетов учета дебиторской задолженности; и) необъясненные или неудовлетворительно объясненные расхождения между данными учетных регистров по учету дебиторской задолженности и соответствующим счетом бухгалтерского учета, или между утверждениями покупателей и заказчиков и данными учетных регистров по учету дебиторской задолженности; к) недостающие или несуществующие аннулированные чеки в случаях, когда аннулированные чеки обычно хранятся вместе с выпиской с банковского счета; л) недостача единиц запасов или объектов материальных активов, которые характеризуются крупными размерами; м) недоступные или пропущенные доказательства в электронной форме, что противоречит существующей практике и политике аудируемого лица в части хранения документов; н) меньшее или большее количество ответов на запросы о подтверждении информации, по сравнению с ожидавшимся; о) неспособность предоставить доказательства проведенного в текущем году тестирования измененных или внедренных впервые основных информационных систем. 3. Напряженные или необычные отношения между аудитором и руководством аудируемого лица, в том числе: а) отказ руководства аудируемого лица в предоставлении аудитору доступа к документации, производственным объектам, определенным работникам, покупателям и заказчикам, поставщикам и иным лицам, от которых аудиторы могли бы получить аудиторские доказательства; б) необоснованная спешка со стороны руководства аудируемого лица при решении сложных или спорных вопросов; в) жалобы руководства аудируемого лица на подход к проведению аудита, запугивание участников аудиторской группы, особенно в связи с критической оценкой аудитором аудиторских доказательств или в ходе принятия решений аудитора в отношении возможных разногласий с руководством аудируемого лица; г) длительные задержки при предоставлении запрошенной у аудируемого лица информации; д) нежелание облегчить доступ аудитора к основным электронным файлам для проведения тестирования с помощью компьютеров; е) отказ руководства аудируемого лица в предоставлении аудитору доступа к ведущим работникам информационно-технологического отдела, включая специалистов по информационной безопасности, операторов и разработчиков систем, а также к соответствующему оборудованию; ж) нежелание руководства аудируемого лица дополнительно раскрывать информацию в бухгалтерской отчетности или уточнять уже раскрытую информацию с тем, чтобы сделать отчетность более полной и понятной; з) нежелание руководства аудируемого лица своевременно устранять выявленные недостатки системы внутреннего контроля. 4. Прочие факторы: а) нежелание руководства аудируемого лица дать согласие на закрытую встречу аудитора с представителями собственника аудируемого лица; б) принципы учетной политики, которые отличаются от характерных для данного вида деятельности; в) частые изменения в оценочных значениях, которые нельзя объяснить изменившимися обстоятельствами; г) терпимое отношение руководства аудируемого лица к нарушениям кодекса поведения аудируемого лица.[2]
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |