Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Меры по совершенствованию товарной политики



2019-12-29 277 Обсуждений (0)
Меры по совершенствованию товарной политики 0.00 из 5.00 0 оценок




Товарная политика – это стратегия управления товаром. Она предполагает определенный курс действий и наличие таких принципов, благодаря которым обеспечивается эффективное формирование товарного ассортимента [7].

Товарная политика, которой занимается магазин «Макс» изучает меры по повышению конкурентоспособности товара, расширение ассортимента, удлинение жизненного цикла товара. Но для осуществления товарной политики в полном объеме только этих действий зачастую оказывается недостаточно.

Товарная политика предполагает определенные действия или наличие заранее обдуманных принципов поведения. Отсутствие товарной политики приводит к неустойчивости ассортимента вследствие воздействия случайных или преходящих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товара.

Цели осуществления товарной политики магазина «Макс»:

- обеспечить преемственность решений и мер по формированию оптимального ассортимента;

- поддерживать конкурентоспособность товаров на заданном уровне;

- целенаправленно адаптировать ассортиментный набор к требованиям рынка (покупателей);

- находить для товаров перспективные сегменты и ниши;

- способствовать разработке и осуществлению стратегии товарных знаков, упаковки, сервиса.

Необходим стратегический подход к решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне, т.е. любое решение в указанной области должно приниматься с учетом не только текущих интересов, но и того, способствует ли оно достижению конечных целей. Это требует концентрации усилий на решающих направлениях.

Товарная стратегия – это долговременный курс товарной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач.

Суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей.

В магазине «Макс» особенно хорошо продаются такие товарные группы, как диваны и софы недорогих марок, в основном отечественных. Следовательно, нужно делать упор на них. Так же следует учесть, что дорогую корпусную и мягкую мебель покупатели предпочитают брать в более крупных магазинах. Вывод: необходимо отказаться от дорогих марок, и вести их продажу по предварительному заказу.

На рынках однородных товаров предприятие вынуждено внимательно следить за ценами конкурентов, поэтому успех ценообразования зависит от возможной реакции контрагента на активные действия фирмы, на которую повлияют структура рынка, сила конкурентной борьбы и преимущества перед соперниками.

Любой товар подобно человеку проживает на рынке жизнь, включающую «молодость», «зрелость», «старость» и «смерть». И на каждом этапе вопросы ценообразования должны решаться по-своему. Например, когда товар «молод» и спрос на него только формируется, то цены должны стимулировать рост спроса на продукцию и тут вполне оправдывает себя стратегия временного понижения цен. Совсем другое дело, когда товар достиг зрелости и спрос на него на рынке цен сформировался, цены можно несколько завышать для получения наибольшей прибыли. Когда же товар начинает стареть и спрос на него падает, то жизнь товара можно продлить за счет резкого снижения цены.

В процессе планирования товарного ассортимента следует опираться на жизненный цикл товара на рынке [15]. Различные методы планирования делают упор на воздействие определенных факторов, поэтому разумно использовать несколько различных методов планирования ассортимента, чтобы создать товарный портфель, учитывающий наиболее полно интересы и продавца и конечного потребителя.

Так же в ходе анализа выявлено, что недостаточное внимание уделяется инновационному развитию информационных технологий и маркетингу, что влечёт за собой серьёзное торможение темпов развития как самого предприятия в целом, так и его инновационной деятельности в частности. В приложении 1 предложены некоторые товары, разработанные по более новым технологиям. Деятельность информационных программ находится в угнетённом состоянии, а реклама является скорее ситуативным явлением.

Предложения по повышению эффективности товарной политики:

1) Для стимулирования спроса необходимо увеличить рекламу (в том числе и Интернет реклама);

2) Проводить рекламно выставочные мероприятия, презентации;

3) Повышать уровень качества реализуемой продукции и вести успешную политику ценообразования;

4) Проводить маркетинговые исследования на рынке с целью выявления потребностей потребителей, а также наилучших путей их удовлетворения посредством предложения новых товаров;

5) Уделять внимание инновационному развитию информационных технологий и маркетингу;

6) Использовать несколько различных методов планирования ассортимента, чтобы создать товарный портфель, учитывающий наиболее полно интересы и продавца и конечного потребителя;

7) Совершенствовать товарный ассортимент.

Предложенные мероприятия позволят магазину «Макс» укрепить свои рыночные позиции, увеличить конкурентные преимущества и создать плацдарм для дальнейшего развития.

 

Выводы

В ходе проведения анализа в практической части работы, можно сделать следующие выводы:

1. Магазин занимается продажей мягкой и корпусной мебели, и предметов интерьера. Покупателям предоставляется большой ассортимент товара и широкий спектр услуг по доставке, установке и сборке мебели, а также разъяснению функциональных возможностей, особенностей и гарантийному обслуживанию.

2. Мебельный магазин «Макс» работает с различными поставщиками, не только Ивановской области, но и других регионов страны. В продажу в основном поступает мягкая и корпусная мебель, и не значительный акцент делается на кухонную и офисную мебель. Магазин работает как с выставочным товаром, так и продажей по каталогам.

3. Мебельный магазин «Макс» стремится обеспечивать высокое качество предлагаемой продукции и качество выполнения всех процессов, связанных с обслуживанием покупателей.

4. Мебель магазина «Макс» для жилых и других помещений соответствует функциональным, эргономическим, гигиеническим, эстетическим, технологическим, экономическим требованиям и требованиям прочности, надежности и долговечности.

5. Вся товарная номенклатура согласно матрице БКГ в зависимости от стадий ЖЦТ ее составляющих может быть поделена на 4 части.

6. Ранжирование товарного портфеля по БКГ позволяет наглядно представить будущее розничного торгового предприятия при сохранении существующего ассортимента. Основой для распределения товаров по матрице могут служить данные по динамике продаж за несколько последовательных временных отрезков.

7. Оптимизация и сбалансированность ассортимента, выбор правильной организации товарно-ассортиментной политики – залог финансовой устойчивости любой фирмы, особенно занимающейся розничной торговлей, и сохранения занимаемой доли рынка.

8. Предложения по повышению эффективности товарной политики:

· Для стимулирования спроса необходимо увеличить рекламу (в том числе и Интернет реклама);

· Проводить рекламно выставочные мероприятия, презентации;

· Повышать уровень качества реализуемой продукции и вести успешную политику ценообразования;

· Проводить маркетинговые исследования на рынке с целью выявления потребностей потребителей, а также наилучших путей их удовлетворения посредством предложения новых товаров;

· Уделять внимание инновационному развитию информационных технологий и маркетингу;

· Использовать несколько различных методов планирования ассортимента, чтобы создать товарный портфель, учитывающий наиболее полно интересы и продавца и конечного потребителя;

· Совершенствовать товарный ассортимент.

9. Предложенные мероприятия позволят магазину «Макс» укрепить свои рыночные позиции, увеличить конкурентные преимущества и создать плацдарм для дальнейшего развития.

 

Заключение

Ассортиментная политика – одно из самых главных направлений деятельности каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля.

На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, т.е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, предпродажное и сервисное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности предприятия. Этим обусловлена актуальность проведения товарной политики предприятия.

В теоретической части работы были выполнены следующие задачи:

· рассмотрены особенности товара как объекта предпринимательской деятельности;

· исследованы факторы, влияющие на товар;

· изучена роль и место товарной политики в предпринимательской деятельности;

Сделаны следующие выводы:

1. Рыночные отношения внесли серьезные изменения как в понятие о самом товаре в целом, так и о его месте на потребительском рынке.

2. Товар – это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос, имеющая свою цену и предназначенная для продажи на рынке.

3. В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Необходимо применять к нему правильные стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.

4. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это время существования товара на рынке. На ЖЦТ могут оказывать влияние внешние факторы среды (макросреда), микросреда, маркетинговая активность предприятия.

5. Важным направлением деятельности предпринимателя в сфере коммерции является изучение спроса – это построение и проверка гипотез о поведении групп покупателей, исследование зоны деятельности магазина.

6. Состояние рынка товаров определяется его конъюнктурой. Постоянное изучение и прогнозирование конъюнктуры – необходимое условие для успешной торговли. Знание конъюнктуры позволяет рационально маневрировать и использовать ресурсы, продавать товар по выгодным ценам, в соответствии с ожидаемой обстановкой на рынке расширять или сокращать производство товаров.

7. Руководителям торговых предприятий стоит уделить особое внимание вопросам, касающимся разработки стратегии, размещения магазинов, выбора товарного ассортимента и предоставляемых услуг, а также ценообразования, продвижения и предоставления товаров в магазине.

8. Процесс формирования товарного ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади, и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности их деятельности.

9. Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности товарного предприятия в значительной степени зависит от правильной товарной политики.

В практической части работы проведен анализ особенностей и характеристик товара как объекта предпринимательства в сфере коммерции на примере магазина мебели «Макс».

Анализ показал, что мебельный магазин «Макс» стремится обеспечивать высокое качество предлагаемой продукции и качество выполнения всех процессов, связанных с обслуживанием покупателей.

Мебель магазина «Макс» для жилых и других помещений соответствует функциональным, эргономическим, гигиеническим, эстетическим, технологическим, экономическим требованиям и требованиям прочности, надежности и долговечности.

По отношению к конкурентам магазин «Макс» чувствует себя достаточно уверенно, планируется открытие новой торговой точки, несмотря на насыщенность рынка мягкой и корпусной мебели.

Основным условием стабильного развития является постоянный мониторинг спроса. Положительной чертой в работе магазина является оперативная работа по индивидуальным заказам потребителей, что создает положительный имидж и привлекает дополнительных потребителей. Еще один плюс - квалифицированный персонал.

Предложены меры по совершенствованию товарно-ассортиментной политики этого предприятия.

В ходе проведения исследования в практической части работы, сделаны следующие выводы:

1. Магазин занимается продажей мягкой и корпусной мебели, и предметов интерьера. Покупателям предоставляется большой ассортимент товара и широкий спектр услуг по доставке, установке и сборке мебели, а также разъяснению функциональных возможностей, особенностей и гарантийному обслуживанию.

2. Мебельный магазин «Макс» работает с различными поставщиками, не только Ивановской области, но и других регионов страны. В продажу в основном поступает мягкая и корпусная мебель, и не значительный акцент делается на кухонную и офисную мебель. Магазин работает как с выставочным товаром, так и продажей по каталогам.

3. Мебельный магазин «Макс» стремится обеспечивать высокое качество предлагаемой продукции и качество выполнения всех процессов, связанных с обслуживанием покупателей.

4. Мебель магазина «Макс» для жилых и других помещений соответствует функциональным, эргономическим, гигиеническим, эстетическим, технологическим, экономическим требованиям и требованиям прочности, надежности и долговечности.

5. Вся товарная номенклатура согласно матрице БКГ в зависимости от стадий ЖЦТ ее составляющих может быть поделена на 4 части.

6. Ранжирование товарного портфеля по БКГ позволяет наглядно представить будущее розничного торгового предприятия при сохранении существующего ассортимента. Основой для распределения товаров по матрице могут служить данные по динамике продаж за несколько последовательных временных отрезков.

7. Оптимизация и сбалансированность ассортимента, выбор правильной организации товарно-ассортиментной политики – залог финансовой устойчивости любой фирмы, особенно занимающейся розничной торговлей, и сохранения занимаемой доли рынка.

8. Предложения по повышению эффективности товарной политики:

· Для стимулирования спроса необходимо увеличить рекламу (в том числе и Интернет реклама);

· Проводить рекламно выставочные мероприятия, презентации;

· Повышать уровень качества реализуемой продукции и вести успешную политику ценообразования;

· Проводить маркетинговые исследования на рынке с целью выявления потребностей потребителей, а также наилучших путей их удовлетворения посредством предложения новых товаров;

· Уделять внимание инновационному развитию информационных технологий и маркетингу;

· Использовать несколько различных методов планирования ассортимента, чтобы создать товарный портфель, учитывающий наиболее полно интересы и продавца и конечного потребителя;

· Совершенствовать товарный ассортимент.

9. Предложенные мероприятия позволят магазину «Макс» укрепить свои рыночные позиции, увеличить конкурентные преимущества и создать плацдарм для дальнейшего развития.

В заключении, необходимо еще раз подчеркнуть, что руководителям торговых предприятий стоит уделить особое внимание вопросам, касающимся разработки стратегии, размещения магазинов, выбора товарного ассортимента и предоставляемых услуг, а также ценообразования, продвижения и предоставления товаров в магазине, потому что в условиях сильной конкуренции и постоянных быстрых изменений в рыночной среде, принятие этих решений может привести к успеху магазина, превысить уровень ожидаемых доходов.

Суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента продукции — непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.

 

 



2019-12-29 277 Обсуждений (0)
Меры по совершенствованию товарной политики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Меры по совершенствованию товарной политики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)