Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КЛАССИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЙОНЕЗА



2019-12-29 204 Обсуждений (0)
КЛАССИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЙОНЕЗА 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Маркетинговое исследование рынка майонеза в Ставропольском крае»

 

Выполнила

Студентка 2 курса, группы МБ-091

Специальности 080500.62 «Менеджмент»

Аллахвердиева Сабина Тельман кызы

 

Проверила:

доцент кафедры менеджмента,

к. э. н.

Яковенко Наталья Николаевна

Оценка «________________________»

«_____»_________________2011г.

 

 

Ставрополь

2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 4
1 Классификационная характеристика майонеза 6
2 Исследование торговых марок майонеза 8
3 Конкурентный анализ 11
4 Анализ цен конкурентов 15
5 Расчет емкости рынка майонеза 17
6 Анализ методов продвижения майонеза на рынке Ставропольского края 18
7 Анализ рекламы майонеза 20
8 Исследование потребительских предпочтений 25
9 Исследование применяемой в настоящее время сегментации 27
10 Выводы по всему исследованию рынка 30
Список использованной литературы 31

 


 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях фактически сложившейся рыночной экономики, планирование хозяйственной деятельности предприятия является залогом его эффективного функционирования. Для гибкого реагирования всех структурных подразделений предприятия на изменение рыночной ситуации требуется не просто оперативное планирование.

Руководство любого предприятия все время ощущает необходимость выбора. Оно должно осуществить выбор оптимальной цены реализации, величины объема продукции, принимать решения в области кредитной и инвестиционной продукции и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятии производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности.

Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

Майонез - самый массовый в употреблении готовый соус: 91% семей регулярно включают его в свой рацион.

Но особенность рынка майонеза заключается в невыраженной конкуренции, поскольку потребители чаще ассоциируют не производителя, а название майонеза, например "Провансаль" и т.д.

В ГОСТ 30004.1–93 «Майонезы. Общие технические условия» даётся такое определение майонеза: Майонез – сметанообразная мелкодисперсная эмульсия типа «масло в воде», приготовленная из рафинированных дезодорированных растительных масел с добавлением эмульгаторов, стабилизаторов, вкусовых добавок и пряностей, разрешенных органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Майонезы применяются в качестве приправы для улучшения вкуса и усвояемости продуктов, а также в качестве добавки при изготовлении пищевых продуктов.

Целью курсовой работы является изучения рынка майонеза в Ставропольском крае.

Задачи курсовой работы:

¾ рассмотреть классификационную характеристику майонеза;

¾ рассчитать емкость рынка майонеза;

¾ провести исследование потребительских потребностей;

¾ исследовать торговые марки майонеза;

¾ проанализировать конкурентов;

¾ проанализировать рекламу майонеза;

¾ проанализировать методы продвижения майонеза на рынке Ставропольского края.

 

 

КЛАССИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЙОНЕЗА

Согласно ГОСТ 30004.1–93 «Майонезы. Общие технические условия» майонез классифицируется по содержанию растительного масла на три группы:

1) высококалорийные с содержанием масла более 55%;

2) среднекалорийные с содержанием масла в пределах 40% – 55%;

3) низкокалорийные с содержанием масла менее 40%.

Характерными представителями первой группы майонезов с высоким содержанием масла являются майонезы: «Провансаль», «Молочный» и «Диабетический».

По характеру содержащихся специй и добавок различают следующие майонезы:

– Майонез с томатом. Содержит 30% томат-пасты, которая придает майонезу отчетливо выраженный вкус томатов. Наличие не менее 45% растительного масла и других специй делает томатный майонез ценной приправой к всевозможным овощным, рыбным и мясным блюдам.

– Майонез с хреном. Содержит 18% очищенного и измельченного хрена и не менее 52% растительного масла. Имеет более острый вкус нежели другие виды майонезов и является особенной приправой к заливным и другим холодным рыбным и мясным блюдам.

– Майонез «Южный». Содержит 13% соуса «Южный» и не менее 56% растительного масла. Сохраняет вкусовые качества майонеза «Провансаль», обогащенные пряностями, имеющимися в соусе «Южный». Майонез «Южный» может быть рекомендован ко всем овощным, рыбным и мясным блюдам.

– Майонез салатный. Содержит 35% растительного масла, имеет маслянистый, слегка острый, слабо кисловатый вкус. Рекомендуется для овощных, рыбных и мясных салатов и винегретов. Может также использоваться как приправа к рыбным и мясным блюдам.

– Майонез витаминизированный. Содержит 35% растительного масла, обогащен витаминами С и В. Имеет приятный аромат и слегка кисловатый вкус. Содержит кукурузное масло, богатое витамином Е, обладающее лечебным антисклеротическим свойством. Рекомендуется для приправы мясных, рыбных и овощных блюд.

– Майонез лимонный. Содержит 35% растительного масла. Наличие в майонезе лимонной кислоты и лимонного эфирного масла сообщает ему вкус лимона.

В зависимости от состава и назначения майонезы подразделяют на:

– Закусочные майонезы. К ним относят столовые – Провансаль, Молочный, Любительский; с пряностями – Весна (с укропным маслом), Ароматный (с экстрактом петрушки, укропа, сельдерея); с тмином, с корицей; острые с вкусовыми и желирую-щими добавками – Московский (с красным горьким перцем), Праздничный (с перцем, чесноком, кинзой, орехами), Салатный.

– Десертные майонезы (Медовый, Апельсиновый, Яблочный). В них уксусную кислоту заменяют лимонной. В состав включают фруктово-ягодные джемы и эссенцию. Используют их как приправу к сладким блюдам.

– Диетические майонезы (Карпаты и Диабетический). В них сахар заменяют ксилитом или сорбитом.

По консистенции майонезы подразделяют на:

– сметанообразные (Провансаль, С пряностями, Диетические);

– пастообразные (Острый, Любительский);

– порошкообразные, получаемые сублимационной или распылительной сушкой.

Маркетинговая классификация майонеза:

1. По степени долговечности майонез является товаром кратковременного пользования.

2. По способу использования майонез является товаром повседневного спроса.



2019-12-29 204 Обсуждений (0)
КЛАССИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЙОНЕЗА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КЛАССИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЙОНЕЗА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)