Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Измерения. Обработка результатов измерений.



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
Измерения. Обработка результатов измерений. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Сбалансируйте маятник. Установите грузы  на некотором расстоянии R от оси маятника. При этом маятник должен находиться в состоянии безразличного равновесия. Проверьте, хорошо ли сбалансирован маятник. Для этого маятник следует несколько раз привести во вращение и дать возможность остановиться. Если маятник останавливается в различных отличающихся другот друга положениях, то он сбалансирован.

2. Оцените момент сил трения.Для этого, увеличивая массу груза т, найдите минимальное ее значение m 1, при котором маятник начинает вращаться. Повернув маятник на 180° по отношению к начальному положению, повторите описанную процедуру и найдите здесь минимальное значение т2. (Может оказаться, что по причине неточной балансировки маятника). Оцените по этим данным момент сил трения

 

 

3. Экспериментально проверьте зависимость (8). (В этой серии измерений момент инерции маятника должен оставаться постоянным =const). Укрепите на нити некоторый груз m>mi, (i=1,2) и измерьте время t, за которое груз опускается на расстояние h. Измерение времени t для каждого груза при постоянном значении h повторить 3 раза. Затем найдите среднее значение времени падения груза  по формуле


 

и определите среднее значение углового ускорения

 

 

Подумайте, как оценить и оцените погрешность полученного значения . Описанные в этом пункте измерения повторите для 5 значений массы груза m. удовлетворяющих неравенству m>mi, (i=1,2).

 

Результаты измерении занесите в таблицу

    т   r   t1   t2     t3         h   М
1                                                      
2                                                      
3                                                      
4                                                      
5                                                      

 

По полученным данным постройте график зависимости = f ( M ). По графику определите момент инерции маятника  и момент сил трения Мmp.

4. Проверьте экспериментально зависимость (7). Для этого, взяв постоянную массу грум m, определите ускорение а груза a при 5 различных положениях на спицах грузов то .В каждом положении R измерения времени падения t груза m. с высоты h повторите 3 раза. Найдите среднее значение времени падения:


 

и определите среднее значение ускорения груза

 

 

Результаты измерений занесите в таблицу

    R   t1   t2     t3         h        
1                                          
2                                          
3                                          
4                                          
5                                          

 

По полученным данным рассчитайте величины и  и постройте график y = f ( x ). Для построения графика удобно сначала заполнить таблицу


Таблица

    1   2   3   4   5  
x                      
                     
y                      
                     

 

5. Объясните полученные результаты. Сделайте выводы, находятся ли результаты экспериментов в соответствии с теорией.

4. Контрольные вопросы

1. Что мы называем абсолютно твердым телом? Какое уравнение описывает вращение твердого тела относительно неподвижной оси?

2. Получите выражение для момента импульса икинетической энергиитвердого тела, вращающегося вокруг неподвижной оси.

3. Что называют моментом инерции твердого тела относительно некоторой оси? Сформулируйте и докажите теорему Гюйгенса-Штейнера.

4. Какие измерения в проведенных Вами экспериментах вносилинаибольшую погрешность? Что необходимо сделать для уменьшения этойпогрешности?

 



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
Измерения. Обработка результатов измерений. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Измерения. Обработка результатов измерений.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)