Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебно-методическая линия Н.И. Сонина



2019-12-29 273 Обсуждений (0)
Учебно-методическая линия Н.И. Сонина 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Сонин Н.И. Биология. 6 кл. Живой организм: учеб. для общеобразоват. Учреждений. – 8-е изд.,испр. – М.: Дрофа, 2002. – 176 с.:ил.

Учебник состоит из трех глав. Содержание дано в конце книги, что считается неудобным для нахождения материала учащимися.

Учебник насыщен различного рода практическими работами, интересными фактами. В конце каждого параграфа даны основные понятия, наряду с вопросами контроля.

Следует заметить, что материальная учебная база очень богатая. Иллюстрации крупные, красочные и в основном сравнительного характера. Я считаю, что данный учебник интересен для учеников именно этим. Однако учебный материал дается в такой системе, которая не может дать необходимой систематизации знаний.

На мой взгляд, это не очень удачный учебник для изучения биологии, особенно животных. Материал разрознен, отдельные классы животных не выделены. Материал дается в сравнении с растительными организмами, так же он связан с общей биологией и биологией человека. Я считаю, что материал учебника в такой системе не является хорошо доступным для понимания его учениками 6 класса.

Иллюстрации по теме «Класс Земноводные» даны в разных параграфах. В §7 «Органы и системы органов животных» даются такие рисунки, как Скелет тритона и Легкие лягушки. Так же здесь дан материал по внешнему и внутреннему строению лягушки. Следующий рисунок по теме «Класс Земноводные» в §13 «Выделение». Здесь показаны почки амфибий. Развитие земноводных отображено в § 22 «Рост и развитие животных»

Рисунки в большинстве случаев не сопровождаются должным описанием и обозначением.

Проанализировав учебники по биологии для 7 классов, я сделала вывод, что учебник Д. И. Трайтака имеет ряд преимуществ. В частности, на мой взгляд, автор выбрал правильную систему изложения материала: постепенное усложнение сведений от простых к сложным, как и в учебнике В.М. Константинова. Эти учебные пособия очень хорошо иллюстрированы. Схемы, таблицы и рисунки, расположенные в нем, не только дополняют материал, но и облегчают его усвоение, делая его более понятным для учащихся. В отличии от данных учебников, в учебном пособии В. В. Латюшина Материал структурирован таким образом, что изучаемые темы разобщены во времени. А это значительно усложняет процесс понимания и усвоения.

 


Заключение

Учебник занимает особое место в системе средств обучения, поскольку является одним из основных источников знаний учащихся. С помощью учебника осуществляется закрепление материала урока, структурирование первичных знаний. В учебнике находят выражение такие логические структуры как сравнения, различия, описания, определения, доказательства, факты и т.д. Таким образом, учебник - это универсальное средство обучения.

Наиболее полная реализация функций учебника возможна лишь в том случае, если учащиеся достаточно хорошо владеют навыками работы с ним. Существуют различные приемы работы с учебником, которые необходимо применять систематически.

В настоящее время применяются различные учебники по биологии. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Некоторые учебники в ближайшее время перестанут применять в связи с тем, что недостатков в них значительно больше, чем достоинств (например, линия учебников Сонина).

Очень важной является работа с иллюстрациями учебника. Именно рисунки дают возможность лучше усвоить учебный материал, помогают в работе по формированию понятий, особенно при сравнении учащимися различного материала. Например, при формировании понятий «пищеварение, пищеварительная система» можно предложить учащимся сравнить и проанализировать иллюстрации с изображением пищеварительной системы разных классов животных, таким образом, понятие наиболее хорошо усваивается. Кроме того, это дает возможность связать материал с другими темами (например, эволюция пищеварительной системы), а так же дети учатся самостоятельно анализировать, сопоставлять и делать выводы, а как известно, такие знания, полученные ребенком самостоятельно, являются наиболее прочными.

 


Литература

1) Болотов В.А. Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе// Педагогика. 2003. № 3.

2) Бруновт Е. П. и др. Самостоятельные работы учащихся по биологии: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1994. - 205с.

3) В. Ф. Ш а л а е в. Связь теории с практикой в школьном курсе зоологии. М., Изд-во АПН РСФСР, 1959

4) Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. М.: Просвещение, 1984.-384 с.

5) Верзилин Н.М. Проблемы методики преподавания биологии. М.: «Педагогика», 1974.

6) Занков Л.В. «Наглядность и активизация учащихся в обучении» .-М.: Учпедгиз, 1960.

7) Калинова Г.С., Мягкова А.Н. методика обучения биологии: 6-7 кл.: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1989. -224с.: ил.

8) Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология. Животные: Учебник для 7 кл. общеобразовательной школы/Под. Ред. В.М. Константинова, И.Н. Пономаревой. - М.: Вентана-Графф, 2003 - 304 с.: ил.

9) Конюшко В.С., Павлюченко С.Е., Чубаров С.В. Методика обучения биологии: Учеб. пособие – Мн.: Книжный Дом, 2004.

10) Комиссаров Б.Д. Методологические проблемы школьного биологического образования. - М.: Просвещение, 1991. -160 с.

11) Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учеб, заведений. - М.: Дрофа, 2000 - 304 с.: ил.

12) Методика обучения зоологии. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1972. 336 с. с ил.

13) Методика преподавания биологии: учебник для студ. высш. учеб, заведений / [М.А.Якунчев, О.Н.Волкова, О. Н.Аксенова и др.] ; под ред. М. А.Якунчева. — М.; Издательский центр «Академия», 2008. — 320 с.

14) Пакулова В. М. Особенности современного урока биологии. // Биология в школе. - 2005. - № 8. - 6. 22 – 26

15) Пономарева И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д. Общая методика обучения биологии: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / под ред. И.Н. Пономарвоей. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

16) Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Биология. 5-11 кл. -М.: Дрофа, 1999. -224 с.

17) Пугал Н.А., Трайтак Д.И. Кабинет биологии. – М.: Владос, 2000.

18) Резенштейн А. М. Самостоятельные работы учащихся по биологии - М.: Просвещение, 1977. - 175 с.

19) Сонин Н.И. Биология. 6 кл. Живой организм: учеб. для общеобразоват. Учреждений. – 8-е изд.,испр. – М.: Дрофа, 2002. – 176 с.:ил.

20) Суматохин С.В.Учебник биологии в российской школе. – М.: МГОУ, 2005.

21) Тощенко Ж.Т. Парадоксальный человек. М.: Гардарики, 2001. -398 с.

22) Трайтак Д. И. проблемы методики обучения биологии: Труды действительных членов Международ, академии наук педагогического образования. - М.: Мнемозина, 2002. - 304 с.

23) Трайтак Д.И., Суматохин С.В. Биология: Животные 7 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений. -М.: Мнемезина, 2004. - 272.: ил.

 

 



2019-12-29 273 Обсуждений (0)
Учебно-методическая линия Н.И. Сонина 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебно-методическая линия Н.И. Сонина

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)