Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 4.3. Комплексная экономическая оценка целесообразности организации авиационных перевозок по воздушной линии.



2019-12-29 317 Обсуждений (0)
Раздел 4.3. Комплексная экономическая оценка целесообразности организации авиационных перевозок по воздушной линии. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Экономическая целесообразность организации перевозок по воздушной линии оценивается показателем рентабельности рейса. Исчисление этого показателя требует расчета нижеследующих показателей:

§ пассажирского и грузового тарифов:

где: со – суммарные расходы на рейс;

r - коэффициент рентабельности авиаперевозок (1,2);

b - коэффициент, учитывающий НДС (1,2);

Nкрл – количество кресел данного типа ВС (180);

ккрл – коэффициент занятости кресел (0,88).

tпас=14438 руб (за одного пассажира);

tгр=180 руб (за 1 кг груза).

§ выручки за рейс:

где: Nпас – количество перевезенных пассажиров за парный рейс (320 чел);

Gгр – количество перевезенного груза за парный рейс (2800 кг).

Вр=5124160 руб.

§ рентабельности рейса:

61%.

Результаты расчетов рентабельности рейса оформлены в виде таблицы (приложение 3).

 

Эффективность организации авиационных перевозок по воздушной линии определяем в следующем порядке:

§ Определяем объем авиационных перевозок по видам загрузки (пассажиры, почта, груз) по воздушной линии за расчетный период;

§ Рассчитываем доходы авиапредприятия на расчетный объем работы:

Двл=256208000 руб

§ Определяем эксплуатационные расходы авиапредприятия на выполнение расчетного объема авиаперевозок:

где:  - количество парных рейсов (по плану движения и перевозок).

Рэкс=158816500 руб

§ Рассчитываем финансово-экономический результат организации авиационных перевозок по воздушной линии:

П=415024500 руб.

Результаты расчетов по совокупности показателей организации перевозок по воздушной линии оформлены в виде таблицы (приложение 4).

 

Выводы и рекомендации.

Проведенное экономическое обоснование целесообразности организации авиационных перевозок по данной воздушной линии И – К показало, что:

§ Выбранный тип ВС на данной воздушной линии полностью соответствует спросу населения и клиентуры на авиаперевозки, что характеризуется процентом занятости кресел равному 88% и процентом коммерческой загрузки равному 79%;

§ Рентабельность рейса составляет 61%.

 

По результатам проведенных в данной курсовой работе расчетов можно сделать вывод, что по данной воздушной линии на выбранном типе ВС экономически целесообразно организовать авиационную перевозку.

Приложение 1.

План движения и перевозок.

 

Наимен-е воздушной линии Тип и вариант ВС Протяженность воздушной линии, км Кол-во рейсов Время на рейс, ч Налет самолето-километров, тыс.км Налет, ч
И – К Ту-154М 1600 100 3,18 160 318

 

Средняя плановая загрузка на рейс

Пассажирооборот эксплуатационный

Пред-й пассажиро оборот

пассажиров

почты груза ВСЕГО
чел. кг кг кг кг тыс. пас./км тыс. пас./км
160 12800 500 900 14200 25,6 28,8

 

Процент занятости пассажирских кресел, % Эксплуатационные тонно-километры, тыс. ткм Предельные тонно-километры, тыс. ткм Процент коммерческой загрузки, % Производительность полетов, ткм/ч
88 2272 2880 79% 7145

 

Приложение 2.

 

Аэропортовые расходы по аэропорту «Пулково» на один рейс.

 

Наименование Ставки сборов Кол-во Сумма, руб
Сборы за взлет-посадку (за 1т максимальной взлетной массы ВС), т 200,88 1 200,88
Сборы за обеспечение авиационной безопасности (в % от взлета-посадки), % 59% 1 118,5
Сборы за обеспечение заправки авиа ГСМ (за 1т максимальной взлетной массы ВС), т. 300 80 т 2400
Сборы за использование аэровокзалом убывающими пассажирами, чел. 50 160 8000
Сборы за обслуживание пассажиров, чел. 140 160 22400
Сборы за обслуживание груза, т. 1600 1,4 2240
Сборы за техническое обслуживание ВС, норм/ч 700 1,5 1050
Сборы за средства посадки-высадки (трап), един. 860 1 860
Сбор за подвоз пассажиров 650 1 650
Сборы за подвоз экипажа 600 1 600
Сборы за мед. осмотр экипажей, чел. 300 3 900
Обеспечение бортпитанием, един. 400 160 64000
Дополнительные работы и услуги, един. 500 1 500
Метеобеспечение, х (х – в случаях, когда выполняется аэропортом), един. 2000 1 2000

 

Итого: 105919,38 руб.

 

Приложение 3.

 

Рентабельность рейса.

 

№ п/п Показатели Кол-во

1

Отправки: - пассажиров, чел

             - груза, кг

160
1400

2

Тариф: - пассажирский, руб

        - грузовой, руб

14438
180

3

Выручка за рейс: - пассажирская, тыс.руб

                         - грузовая, тыс.руб

                         - всего, тыс.руб

4620160
504000
5124160
4 Расходы за рейс, тыс.руб 3176330
5 Финансово-экономический результат, тыс.руб 8300490
6 Рентабельность рейса, % 61%

 

 

Приложение 4.

 

Эффективность организации авиационных перевозок по воздушной линии.

 

№ п/п Показатели Кол-во
1 Пассажирооборот, тыс.п/км 25,6
2 Эксплуатационные ткм, тыс 2272

3

Отправки: - пассажиров, чел

             - груза, кг

16090
135000
4 Доходы, тыс.руб 256208000
5 Расходы, тыс.руб 158816500
6 Финансово-экономический результат, тыс.руб 415024500

 

 

Список сокращений.

АВС - агентство воздушных сообщений;
АД - авиадвигатель;
ВС - воздушное судно;
ГА - гражданская авиация;
ГСМ - горюче-смазочные материалы;
НДС - налог на добавленную стоимость.
   

Список использованной литературы.

1. Горлач Л.В. Технологические процессы в авиапредприятиях. Учебное пособие. – СПб.: Академия гражданской авиации, 1995.

2. Интернет, Ставки сборов и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов российских эксплуатантов в аэропорту «Пулково» www.pulkovoairport.ru.

3. Костромина Е.В. “Экономика авиакомпании в условиях рынка”,НОУ ВКШ “Авиабизнес“,2000.

4. Летно-технические характеристики воздушного судна Ту-154, вариант «М».

5. ПРИКАЗ ФАС РФ ОТ 01.12.1997 N 264 О ПЕРЕСЧЕТЕ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА АЭРОНАВИГАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ НАРИЦАТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РОССИЙСКИХ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И МАСШТАБА ЦЕН (По состоянию на январь 2008 года)

6. Румянцева З.П. “Математические методы в планировании гражданской авиации” В книге Воздушный транспорт,1987.

 

 



2019-12-29 317 Обсуждений (0)
Раздел 4.3. Комплексная экономическая оценка целесообразности организации авиационных перевозок по воздушной линии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 4.3. Комплексная экономическая оценка целесообразности организации авиационных перевозок по воздушной линии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)