Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация маркетинговых исследований на примере компании «Корвет»



2019-12-29 182 Обсуждений (0)
Организация маркетинговых исследований на примере компании «Корвет» 0.00 из 5.00 0 оценок




4.1 Состояние работ в области маркетинга в компании ООО "Корвет"

 

Структура компании «Корвет» включает две бизнес-единицы. Основное направление компании – продажа автомобилей отечественного производства. Второе подразделение занимается производством и реализацией хлебобулочных и кондитерских изделий, изготовляемых по новым оригинальным рецептам.

Отдел маркетинга создан в октябре 2002 года. Одновременно им обслуживаются оба направления бизнеса. В ближайшем будущем (год-полтора) планируется формирование матричной структуры управления маркетингом компании, предполагающей разделение зон ответственности параллельно как по основным маркетинговым функциям, так и по товарным направлениям. В настоящее время постоянный мониторинг конкурентов не проводится. Принят на работу Консультант по маркетингу, который пишет Положение об отделе Маркетинга и Годовой маркетинговый план. Сначала он проводит выборочный анализ конкурентов. Ранее в компании проводились только фрагментарные маркетинговые исследования. Действующей Маркетинговой Информационной Системы пока нет.

Разработан ряд внутрифирменных документов в области маркетинга компании:

PEST анализ компании «Корвет»

SWOT анализ компании «Корвет»

Годовой маркетинговый план

Положение об отделе маркетинга

Должностные инструкции сотрудников отдела маркетинга

Положение о дилерской сети

Анкета для анализа конкурентов компании «Корвет»

PEST анализ (анализ политических, экономических социальных и технологических факторов)

Для формулирования стратегии необходимо проведение PEST анализа. PEST анализ для компании «Корвет», которая занимается продажей российских легковых автомобилей (основное направление, источник прибыли) и выпечкой хлебобулочных и кондитерских изделий (хобби собственника + источник поступления оборотных средств) выглядит в сокращенном варианте так;

Политика-определенность и последовательность во внешней и внутренней политике России. (Прогноз развития России на 2000-2010 год).

Экономика- Концентрация собственности в автомобильной отрасли, формирование у заводов четкой дилерской политики, увеличение тарифов естественных монополий.

Общество - Ориентация на качество, (качественный продукт), необходимость в закупке российской автотехники и качественной зарубежной техники, конкуренция наряду с высокой степени лоббирования при корпоративных заказах, протекционизм при принятии решений

Технологии - Для автомобильной индустрии России характерен как большой износ основных фондов, так и вложения собственников в реструктуризацию и производство, на 2003 год планируется спад производства.

SWOT анализ, анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз

Для развития и формулирования стратегии необходимо четко представлять сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для бизнеса. Стратегия строится на сильных сторонах и возможностях. Необходимо уменьшить влияние слабостей и угроз.


 

Пример SWOT анализа для компании «Корвет»:

Сильные стороны компании Возможности Компании
Известная торговая марка Дилерские договора с заводами Наличие собственной площадки и цеха Наличие опыта работы с покупателями Опытный Коммерческий Директор(8 лет). Выделенные продуктовые линии Рыночная структура отдела продаж. Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание Возможность узкой специализации Развитие корпоративных клиентов и отраслей потребителей Больше продаж в кредит и лизинг Интеграция с производителями: Плотная интеграция с заводами Получение больших скидок Увеличение рентабельности
Проблемы с качеством (качество ниже среднего) Нехватка оборотных средств Слабый Финансовый Директор Нестабильность курса рубля Изменение политики поставщиков

Положение об Отделе Маркетинга компании «Корвет»

Структура этого документа определена следующим образом:

1. Цели и функции

2. Структура отдела

3. Взаимодействие с подразделениями компаниями

4. Функциональные обязанности

5. Проведение маркетинговых исследований

Цели и функции Отдела Маркетинга

Совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия Отдел Маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия

· Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий.

· В функции Отдела маркетинга входит анализ внутренней и внешней среды предприятий, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок.



2019-12-29 182 Обсуждений (0)
Организация маркетинговых исследований на примере компании «Корвет» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация маркетинговых исследований на примере компании «Корвет»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)