Функциональные обязанности руководителя и сотрудников отдела маркетинга
Начальник отдела маркетинга выполняет следующие функции: · Определяет и представляет на утверждение Генеральному Директору Годовой маркетинговый план и объемы и структуру консолидированного бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, ежегодно а в случае необходимости - на указанный период) и несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета Отдела Маркетинга определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных “Положением об отделе маркетинга”, а также на основе указаний Генерального Директора и несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач определяет порядок оплаты труда работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п. определяет стратегию деятельности по продвижению товаров и услуг, организует ее реализацию принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции ежегодно (а по требованию Директора предприятия в любой момент за любой период времени) представляет им информацию о деятельности отдела в случае необходимости проведения специальных маркетинговых мероприятий по согласованию с руководством привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга занимается повышением квалификации сотрудников отдела и собственной квалификации Менеджер по маркетингу (маркетолог), выполняет следующие функции: осуществляет исследовательские и исполнительские функции: предоставляет начальнику отдела информацию, необходимую для анализа и прогнозирования рыночной ситуации организует и принимает личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития организует и принимает личное участие в проведении исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия организует и принимает участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.) проводит изучение деятельности конкурентов, определяет позицию предприятия в конкурентной борьбе организует получение данных по конкретным рынкам товаров и о научно-техническом прогрессе в конкретной области организует разработку планов маркетинга для предприятия, совместно с экономическими службами проводит экономический анализ и оценку планов маркетинга, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления работы выполняет поручения Директора, Заместителя директора проводит выявление и осуществляет анализ информационных потоков и взаимосвязей структурных подразделений предприятия, принимающих участие или влияющих на реализацию функций маркетинга разрабатывает методы анализа и оптимизации структуры и состояния базы данных маркетинговой деятельности осуществляет оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы на основе статистической информации и результатов специальных исследований осуществляет анализ и прогнозирование развития рынка вырабатывает предложения в области ценовой политики осуществляет деловые контакты с рекламными подразделениями организаций средств массовой информации осуществляет выбор и организует при участии других подразделений предприятия практическую реализацию отдельных методов стимулирования сбыта (ярмарки, выставки, продажа по сниженным ценам, купонная продажа, предоставление образцов товара для испытания и т.п.) осуществляет оценку эффективности применяемых методов продвижения товаров организует совместно с сотрудниками отдела сбыта оперативный сбор информации, касающейся сбыта продукции организует и осуществляет совместно с сотрудниками отдела сбыта анализ хода продаж по всем регионам и сегментам рынка проводит анализ состояния Уфимского центрального офиса и дилерской сети, вырабатывает рекомендации по ее развитию и совершенствованию (создание сбытовых филиалов, контор, представительств предприятия в различных регионах, расширение сети предприятий оптовой и розничной торговли и т.п.) организует и проводит исследование товарного ассортимента и потребительских свойств выпускаемых товаров осуществляет выявление основных тенденций развития производства (технического уровня, технологии, структуры издержек производства и пр.) разрабатывает программу исследований и совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта осуществляет изучение и прогнозирование спроса на товар, проводит оценку потребности в производимых и разрабатываемых товарах разрабатывает программу исследований и совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта организует и проводит исследование потребительских предпочтений и покупательского поведения по отношению к товарам данной товарной группы совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта осуществляет сбор и анализ сведений о недостатках, претензиях в использовании товара, принимает участие в рассмотрении рекламаций осуществляет создание и ведение информационной базы по товарной группе контролирует осуществление плана маркетинга определенной группы товаров, готовит предложения по внесению в него изменений участвует в разработке и согласование планов проведения рекламных мероприятий участвует в определении целей, методов, сроков и эффективности мероприятий по стимулированию сбыта товара замещает начальника отдела маркетинга в случае его отсутствия
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |