Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принятие решения о внедрении инноваций на примере туристской фирмы «Натали-турс»



2019-12-29 226 Обсуждений (0)
Принятие решения о внедрении инноваций на примере туристской фирмы «Натали-турс» 0.00 из 5.00 0 оценок




«Натали-турс» была основана в 1992 году супругами Наталией и Владимиром Воробьевыми (сейчас занимают соответственно должности генерального директора и президента компании). Начинала с организации отдыха на курортах юга России, однако уже к середине 1990-х годов переориентировалась на заграницу. Основным направлением для «Натали турс» стала Испания: по разным оценкам, компания контролирует сегодня более 53% этого рынка. Среди других приоритетных направлений: Кипр, Таиланд, Андорра, Италия, Турция, ОАЭ (последние три – с 2004 года) и морские круизы. "Натали Турс" была основана в апреле 1992 года.

В 2009 году компания обслужила 405 тыс. человек, а ее оборот составил 485 млн. долл. "Натали Турс" находится в постоянном развитии и регулярно добавляет в свой ассортимент новые направления. Так, новыми направлениями 2009 года стали Куба и Египет[3].

Каждая турфирма стремится производить свою уникальную услугу, которая не имела бы аналогов у конкурентов. «Натали-турс не исключение. Она должна быть дешевле и, главное, пользоваться популярностью у потребителя. По всему миру ежегодно появляются миллионы новых услуг и технологий. Компании самостоятельно инвестируют в разработку, научные исследования, а затем внедряют созданные новинки.

Процесс это недешевый. Вложения в know how считаются едва ли не самыми рисковыми. Очень уж велика вероятность, что деньги будут потрачены впустую, а новый продукт на выходе окажется просто бесполезным - слишком дорогим или даже просто невостребованным покупателями. На создание новинки могут уйти годы. Вначале надо разработать идею, потом внедрить созданный товар в производство и, наконец, продвинуть на рынок.

Нужны значительные ресурсные затраты, внедрение дорогостоящих, иногда узкоспециализированных технологических процессов, использование новейших достижений науки. Ошибка возможна на любой стадии. Например, маркетинг может оказаться столь дорогим, что сделает невыгодной даже самую удачную инновацию, да и сроки окупаемости бывают достаточно длинными. Но и отказаться от расходов на know how нельзя ведь иначе можно отстать от конкурентов.

Идеологической предпосылкой внедрения нововведений является формирование и в последующем совершенствование новой системы общих ценностей, составляющих одну из основ прочности и устойчивости «Натали-турс». Для того чтобы последние были приняты большинством ее членов, нужно учитывать их индивидуальные ценности. В этом случае люди более активно стремятся к достижению общих целей.

Один из крупнейших российских туроператоров «Натали-турс» ввел принципиально новую систему продаж и сократил число партнерских агентств. Продажи туров уподоблены конвейеру, однако оставшиеся агенты не спешат к нему становиться.

Президент компании «Натали-турс» считает, что на рынке присутствует огромное количество предложений: в Турции 400 действующих отелей, в Испании – 200. И разобраться в них зачастую тяжело даже профессионалу. В итоге молодежь попадает в отель к пенсионерам, а пенсионеры получают дискотеку до утра». Полагаться на успешный опыт, по мнению главы турфирмы, тоже не стоит, даже если менеджер турагентства или сам клиент уже бывали в отеле и остались от него в восторге. Ведь управляющие компании в гостиницах часто меняются – бывает, что и каждый год. А с ними меняются и организация отдыха, и сервис.

Чтобы избежать накладок и сделать для туриста выбор более осознанным, в начале летнего сезона 2006 года «Натали-турс» решилась на маленькую революцию. Менеджеры попробовали отложить каталоги с бесконечными одинаково красочными отелями и взялись продавать линейку «упакованных» туров. Компания не отказалась от традиционной схемы работы, но к концу 2009 года довела долю готовых туров в общем числе продаж до 30% (сколько «Натали-турс» зарабатывает на новой системе сейчас, в компании не раскрывают).

 Суть революции заключается в определении и желании клиента. Покупатель выбирает, хочет ли он совместить пляжный отдых с экскурсиями, бурной клубной жизнью, спортивными развлечениями, или главное для него – расслабиться и заняться собой (оздоровительные и SPA-процедуры). Уже после этого турист определяется со страной отдыха и, наконец, с ценой: «бюджет», «классика» или «респект». В итоге он получает готовую модель тура, в которую укладывается небольшое количество тщательно отобранных гостиниц.

Эффективность принципа «готового турпродукта» подтверждается на примере опыта автопрома. Там производители тоже выпускают модели в базовой комплектации, «заточенные» под некую целевую группу. При этом точно так же покупатели могут за 20–30% от стоимости машины навешать на нее множество дополнительных опций – от сигнализации до подогрева сидений. За счет подобного тюнинга готовые туры по системе «Натали-турс» выходят дороже стандартных, но дешевле, чем если бы клиент заказывал дополнительные услуги (экскурсии, вечеринки и прочее) на месте.

Целевая аудитория выделяется сразу, и за счет этого происходит серьезное воздействие на потребителя. «Натали-турс» оперирует на стопроцентно массовых направлениях, где можно четко выделить целевые группы.

Компания «Натали-турс»:

– продвигает новую концепцию формирования турпродукта, предлагая туристу выбирать в первую очередь не страну и отель, а стиль отдыха;

– оставила наиболее эффективных розничных партнеров, сократив число агентов с 8 тыс. до 3 тыс.;

– заключила соглашение о стратегическом партнерстве с крупнейшей российской сетью турагентств «Куда.ру».

 «Натали-турс»: новая концепция отдыха», «Отдых без разочарований», «Отдых без проблем заказывали?» – СМИ с такой радостью подхватили проект готовых туров, что на туристском рынке даже возникло предположение, будто новая система – ловкий трюк, якобы за «Натали-турс» его придумали хитроумные пиарщики. Впрочем, обсуждаемым проект стал не только благодаря оригинальности. Его реклама обошлась «Натали-турс» более чем в $3 млн – это вдвое меньше рекламного бюджета Турции на российском рынке, но в четыре раза превышает расходы Туниса и в девять раз – Чехии.

Если говорить о маркетинговой стратегии «Натали-турс» как о способе продвижения, то здесь все в норме. Компания завернула туры в другую оболочку и подает их как новый продукт.Другое дело – как строится технология формирования туров внутри самой компании. И здесь она должна идти уже от рынка, а не от своих мечтаний и представлений. Клиент все-таки мыслит прежними категориями. Иными словами,  не чувствуется сегментация, которую задала «Натали»: очень важно – есть ли у Вас дети и где именно Вы хотите отдыхать.

 Большинство сотрудников турфирмы «Натали-турс» воспринимают изменения с неохотой. В отдельных случаях  молодежь реагирует положительно. Хотя бывает, что даже молодые девочки и мальчики, уже несколько лет проработавшие в туризме, очень тяжело переучиваются. Мы сами проводили контрольные покупки и часто сталкивались с тем, что даже когда спрашивают наш новый продукт, продавец говорит: «Ой, вы знаете, я еще сам до конца не смог разобраться, может быть, вы каталог посмотрите?»

Наконец, многие турагентства вообще расценили новую систему как угрозу собственному бизнесу. Ведь если каталоги, пестрящие сотнями отелей, канут в небытие, продавцы-консультанты останутся без работы, поскольку клиенты смогут сами заказывать готовые туры на сайте «Натали-турс». Руководство фирмы напротив уверено, линейка готовых туров программирует агентства на профессиональное общение с клиентом. Кроме того, за каждый проданный по новой системе тур они получают в качестве вознаграждения не стандартные 8–10% стоимости поездки, а все 15%. Правда, чтобы внушить все это сотрудникам агентств, их нужно обучать и контролировать.



2019-12-29 226 Обсуждений (0)
Принятие решения о внедрении инноваций на примере туристской фирмы «Натали-турс» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принятие решения о внедрении инноваций на примере туристской фирмы «Натали-турс»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)