Организационно-экономическая характеристика объектами исследования
Проблему управления рисками я решила рассмотреть на деятельности фирмы, в которой я работаю уже 2 года. По организационно-правовой форме фирма относится к коммерческим организациям на праве собственности и является хозяйственным обществом. Полное наименование фирмы ООО «MBM-Киров». Организация «MBM-Киров» является региональным торговым представительством в Кировской области группы компаний «MBM» (г. Москва) – один из крупнейших производителей рулонных наплавляемых кровельных материалов, строительных мастик, герметиков. А также в компании «МВМ» создано специальное подразделение, которое производит материалы строительной химии: · полимерные покрытия пола, · фасадные покрытия, · материалы для антикоррозионной защиты металла, · материалы для защиты минеральных поверхностей, · полиуретановые клей для промышленности и т.д. Полное наименование компании «MBM» - Modern building materials (в переводе с английского языка - современные строительные материалы). Компания образовалась в 1994 году, имеет два завода в г. Москва, г. Воронеж. Представительства компании открыты во многих крупных городах России: Санкт Петербург, Ростов-на-Дону, Тула, Екатеринбург, Ижевск, Новосибирск и др. В Кировской области в г. Кирове представительство успешно работает с 2004 года. Фирма «MBM-Киров» зарегистрирована по адресу в городе Кирове: ул. Северо-Садовая, 16а, она арендует офисные и складские помещения здесь, на базе «Кировской коммерческой компании». Данное место расположения выбрано не случайно. Перечислим некоторые из преимуществ. Во-первых, это крупная база, где можно приобрести любые товары: строительные и отделочные материалы, товары бытовой химии, косметика, продукты, вино-водочные изделия и многое другое; а покупателю удобно брать всё в одном месте. Во-вторых, офис (выписка документов) и склад (отгрузка продукции) находятся на одной территории – покупателям удобно оформлять документы и отгружаться в одном месте, а не разъезжать по всему городу. В-третьих, удобный подъезд на базу, большая парковка, т.к. здесь преимущественно грузятся машины крупногабаритные (5, 10, 20-ти тонники). Фирма «МВМ-Киров» на рынке строительных материалов появилась одна из первых и охватывает такие регионы как Кировская область и Республика Коми. Основным видом деятельности компании является продажа (сбыт) современных наплавляемых рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов, строительных мастик (битумные и полимерно-битумные), герметиков (бутил-каучуковые), производимых головной компанией в г. Москва. Продаваемый товар (кровля, мастики, герметики) является сезонным (весна-осень), т.к. зимой строительство почти не ведется, а если и ведётся, то в небольшом количестве. В основном зимой осуществляются отделочные работы, материалы по которым в ассортименте компании представлены преимущественно полимерными покрытиями пола. Организационная структура управления фирмы «МВМ-Киров» является линейно-функциональной (рис. 7), основанная на сочетании преимуществ линейной и функциональной форм, где линейный руководитель отдает распоряжения и принимает решения при участии и помощи функциональных служб (штабов). Общее число работников организации составляет 12 человек. Структура сохраняет принцип единоначалия, где линейный руководитель устанавливает очередность в решении комплекса задач, определяя тем самым главную задачу на данном этапе, а также время и конкретных исполнителей. Это наиболее универсальная форма организации управления, которая до настоящего времени остается основной.
Рис. 7. Схема структуры управления ООО «МВМ-Киров»
В структуре фирмы директор (линейный руководитель) имеет в подчинении несколько функциональных служб (штабов): · Главный бухгалтер непосредственно ведет бухгалтерский учет деятельности организации, связан с менеджерами по сбыту, которые осуществляют выписку первичных документов с их последующей передачей бухгалтеру. · Юрист выполняет юридическую функцию, связан с начальником отдела продаж, в обязанности которого входит составление договоров на поставку товаров с последующей их корректировкой у юриста. · Маркетолог ведет анализ рынка строительных материалов путем отслеживания деятельности конкурентов, запросом их прайс-листов и т.д., кроме того, он занимается продвижением фирмы, её продукции на рынке строительных материалов, то есть рекламной деятельностью фирмы: СМИ (газеты, журналы, TV, радио и т.п.), выставки, семинары, рассылка, акции, дизайн фирменного стиля, разработка рекламных модулей и т.д. Маркетолог предоставляет информацию о ценах на рынке начальнику отдела продаж, который занимается формированием конкурентоспособных прайс-листов, тем самым они связаны друг с другом. Начальник отдела продаж находится под влиянием директора и имеет у себя в подчинении менеджеров: · По снабжению, который занимается пополнением недостающих материалов на складе, выполняет функции логиста, то есть осуществляет наем транспорта по доставке товаров на склад; поиск поставщиков материалов. · По сбыту, которые ведут поиск потенциальных клиентов, прием, обработку заявок на поставку стройматериалов, выписывают первичные документы, контролируют сделки. Начальник отдела продаж ответственный за склад, имеет в подчинении кладовщика, который является материально-ответственным лицом, осуществляет приход, отгрузку материалов со склада с помощью грузчиков, разгружающих/загружающих машины с материалами.
Г |
Г |
Г | |||||||||||
1 | Выручка от продажи товаров | 9 014 743,76 | 11 542 890,68 | 14 612 490,00 | |||||||||
2 | Себестоимость проданных товаров | -6 934 418,28 | -8 788 764,19 | -10 952 105,74 | |||||||||
3 | Валовая прибыль | 2 080 325,48 | 2 754 126,49 | 3 660 384,26 | |||||||||
4 | Расходы на продажу | -1 668 691,38 | -1 953 398,96 | -2 250 658,64 | |||||||||
5 | Прибыль/убыток от продаж | 411 634,10 | 800 727,53 | 1 409 725,62 | |||||||||
6 | Прочие доходы (штрафы по договорам) | 3 046,15 | 0,00 | 0,00 | |||||||||
7 | Прочие расходы (услуги банка) | -5 673,00 | -6 712,00 | -8 033,00 | |||||||||
8 | Прибыль/убыток до налогообложения | 409 007,25 | 794 015,53 | 1 401 692,62 | |||||||||
9 | Налог на прибыль, 24% | -98 161,74 | -190 563,73 | -336 406,23 | |||||||||
10 | Чистая прибыль/убыток |
310 845,51 |
610 163,80 |
1 073 319,39 | |||||||||
| Маржа/наценка | 0,23 | 0,24 | 0,25 | |||||||||
| Рентабельность (продаж) | 0,05 | 0,07 | 0,10 | |||||||||
| Рентабельность (чистой прибыли) | 0,03 | 0,05 | 0,07 |
Для более полного представления о деятельности фирмы рассмотрим бюджет фирмы за последние три года (ведомость прибылей и убытков), представленный в таблице 3. Все показатели берутся преимущественно без НДС – 18%, т.к. это косвенный налог, который в бухгалтерии не учитывается, но опирается на её результаты. В таблице приведены показатели и их величина за 2005-2007 года.
Таблица 3. Ведомость прибылей и убытков за три года
· Выручка от продажи товаров по действующим продажным ценам на отчетный период.
· Себестоимость проданных товаров по действующим закупочным ценам на отчетный период.
· Валовая прибыль рассчитана на основании двух предыдущих показателей (выручка – себестоимость).
· Расходы на продажу включают в себя затраты, связанные с реализацией товаров: заработную плату (оклад + дополнительные выплаты, премии, %), офисные и складские расходы (аренда + экспл. затраты, текущее содержание, плановый ремонт), транспортные затраты (ж/д, авто), амортизация (спецодежда, спецобувь, оборудование и оргтехника, мебель и предметы интерьера), потери от недостачи, уценки, брака товара, реклама (СМИ, наружная, полиграфия), маркетинговые мероприятия (статьи, выставки, семинары, рассылка, акции), канцтовары, командировочные и представительские расходы, обслуживание кассового аппарата, почтовые услуги, связь ГТС, интернет, праздничные мероприятия и т.д.
· Прибыль/убыток от продаж рассчитан на основании двух предыдущих показателей (валовая прибыль – расходы на продажу).
· Прочие доходы отражают штрафы по договорам.
· Прочие расходы, не связанные с реализацией товаров, отражают услуги банка.
· Прибыль/убыток до налогообложения рассчитан на основании трех предыдущих показателей (прибыль от продаж + прочие доходы – прочие расходы).
· Налог на прибыль начисляется непосредственно на полученную прибыль в размере 24%.
· Чистая прибыль рассчитывается путем вычитания налога на прибыль из прибыли до налогообложения.
Проанализировав все показатели можно говорить о том, что в целом фирма работает с прибылью, которая с каждым годом постепенно увеличивается. Маржа/наценка рассчитана путем деления валовой прибыли на выручку и примерно одинакова 23-25%. Показатели рентабельности тоже равновелико увеличиваются, что говорит о росте объемов продаж и увеличении прибыли. Рентабельность продаж рассчитана путем деления прибыли от продаж на выручку и колеблется 5-10%. Рентабельность чистой прибыли рассчитана путем деления чистой прибыли на выручку и колеблется 3-7%.
2019-12-29 | 366 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Организационно-экономическая характеристика объектами исследования |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы