Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ факторов и причин возникновения рисков в организации



2019-12-29 334 Обсуждений (0)
Анализ факторов и причин возникновения рисков в организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Неопределенность достижения того или иного результата хозяйственной деятельности предприятия предопределена влиянием экзогенных (внешних) и эндогенных (внутренних) факторов.

К экзогенным факторам неопределенности относятся:

· политическая нестабильность, социально-экономическая напряженность, национальные, межэтнические столкновения;

· региональные и отраслевые особенности развития;

· неустойчивость финансового рынка и национальной валюты, инфляция;

· потребность в инвестициях, потребительский спрос.

Эндогенные факторы неопределенности непосредственно зависят от деятельности предприятия и обусловлены невозможностью точного прогнозирования ее основных параметров. К ним относятся изменения:

· технологии и структуры основных производственных фондов, их функционального и экономического износа;

· емкости рынка сбыта, объемов производства, конкурентоспособности предприятия;

· постоянных и переменных издержек, рентабельности производства, доходности инвестированного и собственного капитала;

· источников финансирования деятельности предприятия, стоимости заемного, привлеченного и размещенного капитала.

Эндогенные факторы неопределенности на предприятии связаны с изменением переменных, определяющих уровень рентабельности и доходности капитала, и порождают ряд рисков в области финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Ни одна организация не застрахована от рисков. И внешние и внутренние факторы оказывают влияние на хозяйственную деятельность предприятия. Анализирую причины возникновения рисков на примере конкретной организации ООО «MBM-Киров» можно заметить следующие наиболее характерные для нее риски:

· На сегодняшний день в связи с финансовым кризисом в России идёт перераспределение денежных средств на рынке капитала (отток национального капитала). Банки стали меньше выдавать кредитов населению, организациям → снижаются объемы продаж → производители вынуждены снижать цены на продукцию → неполучение желаемого дохода, тем самым возникает финансовый риск.

· К коммерческим можно отнести риски, связанные с взаимоотношениями торговых партнеров в процессе сделки: неисполнение договорных обязательств контрагентом по сделке, невозврат кредита. В связи с финансовым кризисом строительные организации не могут рассчитаться с поставщиками стройматериалов в указанные сроки по договорам рассрочки платежа, которые в свою очередь уже бояться рисковать, отгружать товар без оплаты. Получается заколдованный круг: не предоставишь покупателю рассрочку платежа – можешь потерять клиента, но риск слишком велик, пугает страх невозврата денежных средств за отгруженный материал.

· С каждым годом конкуренция становится все более сильной, появляются новые производители битумных материалов, что ведёт к снижению объема продаж.

· Инновационный риск, связанный с нереализацией или неокупаемостью нововведения (товар/услуга/новая технология), на разработку которого тратятся значительные денежные суммы. Любой товар, появившись на рынке, прежде не знакомен покупателю, идет его раскрутка, затем, укрепившись на рынке, продажи этого товара встают на поток, в определенный момент наступает его избыток, а затем спад товара, таким образом, рано или поздно товар «уходит с рынка», его заменяют более новые, технологически усовершенствованные товары. В нашей компании происходит примерно это же. Изначально компания производила пергамин и рубероид, доходы населения постепенно растли – на смену прежним материалам пришли наплавляемые кровельные, в настоящий момент битумные материалы постепенно сменяются полимерными мембранами для кровли и гидроизоляции.

·  Пометим, что фирма ООО «МВМ-Киров» не является производителем, осуществляет непосредственно сбыт продукции, выпускаемой головной компанией «МВМ». В связи с этим, есть место торговым рискам, примером могут служить несвоевременная поставка товара – клиент в следующий раз может обратиться уже не к нам, а к нашим конкурентам; задержки платежей.

· Что касается природных рисков, они не зависят от деятельности человека, поэтому их опасность испытывают все хозяйствующие субъекты.

· Транспортные риски непосредственно связаны с нашей компанией. Сюда отнесем риск потерь, связанных с автоперевозкой – простой автотранспорта, отклонение от графика доставки, порча товара при транспортировке. Риск возникает когда фирма ООО «МВМ-Киров» везет на склад в г.Киров товар, производимый головной компанией «МВМ» из г.Москва, когда фирма осуществляет доставку товара до покупателя.

Каждая организация без исключения имеет огромное количество рисков, пределу которых нет, не смотря на это, любая организация в состоянии справиться с ними, достаточно научиться ими управлять, осуществлять над ними контроль, не допускать их наступления. Рассмотрим, какие меры предпринимает компания ООО «МВМ-Киров» для предупреждения тех или иных рисков.

 



2019-12-29 334 Обсуждений (0)
Анализ факторов и причин возникновения рисков в организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ факторов и причин возникновения рисков в организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)