Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕОРЕТИЧЕСИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ



2019-12-29 1930 Обсуждений (0)
ТЕОРЕТИЧЕСИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

На тему: ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЗЕРНА В ООО «УРОЖАЙ XXI ВЕК»

ВЫПОЛНИЛА:

студентка 2 курса 209 группы

механико-экономического

факультета

Гайдук Марина Ивановна

 

ПРОВЕРИЛА:

канд. экон. наук, доцент

Кремянская Елена Владимировна

 

 

Ст. Брюховецкая 2010


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА

3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЗЕРНА В ХОЗЯЙСТВЕ

3.1 Анализ производства продукции растениеводства в организации

3.2 Анализ показателей, влияющих на финансовые результаты реализации зерна

3.3 Динамика финансовых результатов реализации зерна в организации.

Влияние основных факторов на изменение финансовых результатов реализации продукции растениеводства

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 


ВВЕДЕНИЕ

В условиях перехода к рыночным отношениям в деятельности предприятия финансовые результаты стали занимать одно из ведущих направлений, как в области учета, так и при анализе и аудите деятельности предприятия.

В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен, самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, определяет затраты, формирует цену, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. Получение прибыли является непосредственной целью производства хозяйствующего субъекта в условиях рынка. Реализация этой цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия - важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия.

Финансовый результат деятельности хозяйства – это прибыль или убыток, которые по реализованной продукции определяется как разница между выручкой, полученной от реализации продукции, и полной или коммерческой себестоимостью реализованной продукции [13].

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (участие в межхозяйственной кооперации, сдача в аренду земли и основных фондов, доходы от ценных бумаг и т.д.) [9].

Финансовые результаты деятельности предприятий определяются в конце года. Основные задачи анализа финансовых результатов состоят в оценке динамики показателей прибыли и рентабельности за анализируемый период, в изучении источников и структуры балансовой прибыли, в выявлении резервов повышения балансовой прибыли предприятия и чистой прибыли, расходуемой на выплату дивидендов, в определении потенциала повышения различных показателей рентабельности.

Объектом исследования данной работы являются финансовые результаты реализации зерна в ООО «Урожай XXI век» Брюховецкого района.

Цель работы – на основании всестороннего анализа финансовых результатов реализации зерна разработать мероприятия по их улучшению и повышению экономической эффективности зерновой отрасли в исследуемом хозяйстве.

В соответствие с этой целью были поставлены и решались следующие задачи:

- провести теоретический обзор вопросов статистики финансовых результатов реализации продукции;

- проанализировать современные условия и основные результаты производственно-хозяйственной деятельности ООО «Урожай XXI век»;

- изучить показатели, характеризующие современное состояние производства продукции растениеводства в организации;

- провести анализ показателей, влияющих на финансовые результаты реализации продукции растениеводства;

- определить изменение финансовых результатов реализации зерна в динамике;

- выявить влияние основных факторов на изменение финансовых результатов реализации продукции растениеводства;

- разработать предложения по улучшению финансовых результатов реализации зерна и повышению экономической эффективности его производства.

Методы исследования, используемые в работе: монографический, графический, индексный, аналитического выравнивания и др.

Основными источниками информации для исследований послужили данные годовых отчетов ООО «Урожай XXI век» Брюховецкого района за период с 2005 по 2009 гг.

 

 


ТЕОРЕТИЧЕСИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

 

Финансовый результат – главный критерий оценки деятельности для большинства предприятий. Однако так же, как множественны цели и задачи предприятия, существуют и различные методики определения финансовых результатов.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.

Обобщающая оценка финансового состояния организации дается на основе таких результирующих показателей, как прибыль – абсолютный показатель и рентабельность – относительный показатель.

Прибыль и рентабельность отражают эффективность процесса производства. Прибыль – это, с одной стороны, основной источник финансирования деятельности организации, а с другой – источник доходов бюджетов различных уровней [4].

Прибыль – это положительный финансовый результат, характеризующий превышение доходов над расходами.

Убыток – это отрицательный финансовый результат, отражающий превышение расходов над доходами [9].

Категорию «доход» следует отличать от категории «прибыль». Доходы – это полученная экономическая выгода до вычитания расходов, связанных с получение этой выгоды.

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций:

· оценочную (прибыль характеризует экономический результат деятельности предприятия);

· стимулирующую (за прибылью закрепляют статус цели функционирования коммерческих предприятий, размер прибыли предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов).

В экономической теории под прибылью понимают денежное выражение прибавочного продукта, создаваемого в отраслях материального производства.

Прибыль является основным внутренним источником расширенного воспроизводства и важным источником формирования доходов бюджетов различных уровней.

Современные экономические дисциплины рассматривают прибыль как доход от использования факторов производства, т.е. труда, земли и капитала. Наряду с этим существует еще несколько определений прибыли:

1 прибыль – плата за услуги предпринимательской деятельности;

2 прибыль – плата за новаторство, за талант в управлении фирмой;

3 прибыль – плата за риск, за неопределенность результатов предпринимательской деятельности. Риск может быть связан с выбором того или иного управленческого, научно-технического или социального решения, с тем или иным вариантом природно- климатических условий. Риск может быть связан и с непредсказуемыми обстоятельствами – стихийные бедствия, межнациональные и межгосударственные конфликты и т.п. Результаты риска могут быть кардинально различны – большая прибыль и, наоборот, ее уменьшение и даже разорение фирмы.

Для фирмы большое значение имеет размер прибыли. Абсолютная величина прибыли безотносительно к обороту или величине активов фирмы ничего не говорит. Поэтому величину прибыли за год сопоставляют или с годовым оборотом фирмы, или с ее капиталом.

Величина прибыли определяется как разница между денежной выручкой от реализации продукции и ее себестоимостью, т.е. разница между доходами и расходами [16]:


Пр = ДВ – ПЗ, где                                                           (1)

 

Пр – размер прибыли от реализации продукции;

ДВ – Размер денежной выручки от реализации продукции;

ПЗ – объем затрат на производство продукции.

Прибыль является стимулом предпринимательства, основным ориентиром хозяйствования и опорой в конкуренции.

Вся полученная прибыль (доход от коммерческой деятельности за вычетом издержек производства и организации и НДС – налога на добавленную стоимость) носит название валовой прибыли. Валовая прибыль в отличие от балансовой прибыли в составе внереализационных доходов и убытков учитывает уплаченные штрафы и пени (за исключением суммы штрафов и пени, перечисленных в бюджет и внебюджетные фонды). Это связано с тем, что согласно Закону о налогообложении предприятий объектом налогообложения является также и валовая прибыль. При распределении прибыли в первую очередь производятся платежи в бюджет и внебюджетные фонды в виде различных налогов и сборов. После уплаты налоговых отчислений, дивидендов по ценным бумагам и процентов за кредит у предприятия остается распределяемая прибыль, которой предприятие распоряжается по своему усмотрению.

Различают следующие виды прибыли:

1) бухгалтерская – часть дохода предприятия, которая остается от общей выручки после возмещения внешних издержек, т.е. платы за ресурсы поставщиков;

2) экономическая (чистая) – то, что остается после вычитания из общего дохода предприятия всех издержек;

3) балансовая – разница между выручкой от реализации продукции и суммой материальных затрат, амортизации и заработной платы.

Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы деятельности. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС). Она отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются внешние финансовые обстоятельства перед бюджетом, банками, внебюджетными фондами и другими организациями. Она характеризует степень деловой активности и финансового благополучия. В условиях рынка субъект хозяйствования стремится, если не к максимальной прибыли, то к такой величине прибыли, которая обеспечит динамическое развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечит его выживаемость

Увеличения прибыли можно добиться следующими путями:

- повышение цены на товар;

- снижение себестоимости;

- увеличение объема производства и реализации продукции.

В условиях рынка руководители организаций больше склонны проводить прогнозный анализ прибыли, т.е. сопоставлять различные варианты получения прибыли в будущем, нежели анализировать результаты фактического исполнения путем сравнения со стандартными решениями.

Анализ формирования, распределения и использования прибыли состоит из следующих этапов:

1) анализируется бухгалтерская прибыль (убыток) по составу в динамике;

2) проводится факторный анализ прибыли (убытка) от продаж;

3) анализируются причины отклонения по таким составляющим прибыли, как проценты к получению и уплате, прочие операционные доходы и расходы, внереализационные доходы и расходы и т.п.;

4) анализируется формирование чистой прибыли (убытка) и влияние налоговых регулятивов и налога на прибыль, сумм штрафных санкций по расчетам с бюджетом;

5) анализируется использование прибыли на капитализацию и потребление;

6) дается оценка эффективности распределения прибыли на капитализацию и потребление;

7) разрабатываются предложения к составлению финансового плана.

В процессе анализа используются такие показатели прибыли, как:

- маржинальная прибыль (разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции);

- прибыль от реализации продукции, товаров, услуг ( разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода);

- общий финансовый результат до налогообложения (брутто-прибыль) (финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы);

- налогооблагаемая прибыль (разность между брутто-прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогам на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается);

- чистая прибыль – это та ее часть, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений;

- капитализированная (нераспределенная) прибыль – это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста; потребляемая прибыль – та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы.

Анализ формирования финансовых результатов до налогообложения по составу доходов в динамике может быть проведен как для целей управления активами в самой организации, так и внешними пользователями информации, партнерами по бизнесу или акционерами. Чтобы прогнозировать размеры прибыли, управлять ею, необходим объективный системный анализ формирования, распределения и использования прибыли с целью выявить резервы ее роста. Такой анализ важен как для внутренних, так и для внешних партнерских групп, поскольку рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, увеличивает размеры доходов учредителей и собственников, характеризует финансовое здоровье предприятий.

Для того чтобы наиболее точно охарактеризовать экономическую эффективность сельскохозяйственного производства, используют такой значимый показатель, как рентабельность, который в общем виде характеризует прибыльность работы предприятия.

Различают показатели рентабельности: рентабельность реализованной продукции, рентабельность конкретного вида продукции.

Показатель рентабельности реализованной продукции отражает эффективность текущих затрат. Он исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализационной продукции.

Рентабельность конкретного вида продукции зависит от цен на сырье, качества продукции, производительность труда, материальных и других затрат на производство. Рентабельность производственных фондов зависит не только от этих факторов, но и от эффективности использования производственного потенциала, результатов непромышленной деятельности. Следовательно, показатель рентабельности реализованной продукции детализирует общий показатель рентабельности [10].

Рентабельность – важнейшая экономическая категория, которая присуща всем предприятиям.

Различают 2 вида рентабельности:

1) Народно-хозяйственная – определяется всей величиной созданного чистого дохода.

2) Хозрасчетная – определяется величиной чистого дохода, непосредственно реализованного предприятием.

Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, может быть использован при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности; они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными и потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1) показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;

2) показатели, характеризующие рентабельность продаж;

3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) Rз исчисляется путем отношения прибыли от реализации, или чистой прибыли от основной деятельности, или чистого денежного потока, включающего чистую прибыль и амортизацию отчетного периода, к сумме затрат по реализованной продукции [5]:

 

Rз=Пр/З, или Rз=ЧП/З, Rз=ЧДП/З, где                         (2)


Пр - прибыль от реализации;

ЧП – чистая прибыль от основной деятельности;

ЧДП – сумма чистого денежного потока;

З – затраты по реализованной продукции.

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли или самофинансируемого дохода с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции, и может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его сегментам и видам продукции. Последний показатель точнее предыдущих отражает результаты деятельности предприятия, поскольку учитывает не только чистую прибыль, но и всю величину собственных заработанных средств, поступающих в свободное распоряжение предприятия из оборота.

Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг, или чистой прибыли, или чистого денежного потока на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Этот показатель широко применяется в рыночной экономике; рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции [5].

 

Rоб = Пр/В, или Rоб = ЧП/В, или Rоб = ЧДП/В.                  (3)

 

Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого уровня: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации. Производственный уровень рентабельности определяется как процентное отношении чистого дохода к производственным затратам [5]:

 

Урп = ЧД/ПЗп х 100%, где                                             (4)

ПЗп – производственные затраты предприятия.

Уровень рентабельности коммерческой деятельности – это отношение прибыли к полной себестоимости [5]:

 

Урк = Пр/ПС х 100%, где                                              (5)

 

ПС – полная себестоимость продукции.

Уровень рентабельности показывает эффективность производства с точки зрения получения прибыли на единицу материальных и трудовых затрат по производству и реализации продукции.

Расчеты производятся по каждому виду продукции , что позволяет точнее оценить работу хозяйствующего субъекта и полнее выявить внутрихозяйственные резервы роста рентабельности на данном предприятии.

 




2019-12-29 1930 Обсуждений (0)
ТЕОРЕТИЧЕСИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕОРЕТИЧЕСИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1930)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)