Динамика финансовых результатов реализации зерна в организации. Влияние основных факторов на изменение финансовых результатов реализации продукции растениеводства
Финансовый результат деятельности хозяйства - это прибыль или убыток, которые по реализованной продукции определяются как разница между выручкой, полученной от реализации продукции, и полной или коммерческой себестоимостью реализованной продукции. На финансовые результаты оказывают влияние некоторые доходы и убытки, не связанные с производством и реализацией продукции, т.е внереализационные результаты. К ним относятся: убытки от стихийных бедствий и возмещение, полученное на их покрытие; убытки от ликвидации не полностью амортизированных основных фондов, от списания безнадежной дебиторской задолженности; пени, штрафы, неустойки и прочие прибыли и убытки, которые могли иметь место в хозяйственном году. Помимо показателей, не связанных с производством и реализацией продукции, финансовые результаты от реализации продукции зависят от объема и структуры реализованной продукции, ее себестоимости и реализационных цен. На финансовые результаты от реализации продукции большое влияние оказывает себестоимость реализуемой продукции. Чем ниже себестоимость продукции, тем при прочих равных условиях большую прибыль получит предприятие, и наоборот. Экономное, разумное расходование средств, повышение урожайности сельскохозяйственных культур способствует снижению себестоимости продукции и повышению ее рентабельности. Динамика основных показателей эффективности реализации зерна зерновых и зернобобовых отражена в таблице 12.
Таблица 12 – Динамика основных показателей эффективности реализации зерна зерновых и зернобобовых
Расчеты показали, что объем реализации в общем за исследуемых три года увеличивался. Объем реализации зерна зерновых и зернобобовых в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличился на 137,6%. В 2009 году по сравнению с 2007 годом цена реализации уменьшилась на 19,2 % и составила 433,5 руб. Полная себестоимость 1ц зерна зерновых и зернобобовых на протяжении трех исследуемых лет увеличилась, если в 2007 году она составляла 389,7 руб., то к 2009 году она поднялась на 146,4 % и составила 404,0 руб. В связи с уменьшением цены реализации и увеличением полной себестоимости прибыль от реализации значительно уменьшилась. В 2007 году прибыль от реализации 1ц зерна зерновых и зернобобовых составляла 146,71 руб., а в 2009 году –29,50 руб., это говорит о том, что прибыль от реализации 1ц зерна уменьшилась на 79,9 % или на 117,21 руб.. Так как рентабельность реализации зависит от таких показателей как прибыль от реализации и полной себестоимости, то можно сделать вывод о том, что рентабельность реализации зерна за три года также уменьшалась: в 2007 году показатели составили 27,4 %, в 2008 году – 7,8 %, а в 2009 году – 7,3 %. Уровень товарности в 2007 году составил 92,0 %, в 2008 – 66,9 %, в 2009 году – 87,0 %. Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен. Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находится в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Подробное влияние факторов на отклонение прибыли от реализации основных видов продукции растениеводства в организации отражены в таблице 13. Из таблицы 13 видно, что полная себестоимость проданной продукции зерна зерновых и зернобобовых увеличилась на 63201 тыс. руб., так как если в 2007 году она составляла 43181 тыс. руб., то в 2009 году она возросла до 106382 тыс. руб. То же самое можно сказать и о полной себестоимости проданной продукции кукурузы на зерно – она увеличилась на 14276 тыс. руб., в 2007 году полная себестоимость проданной продукции кукурузы составляла 6462 тыс. руб., а к 2009 году она увеличилась до 20738 тыс. руб. В полной сумме себестоимость проданной продукции зерна зерновых и зернобобовых и кукурузы на зерно в 2007 году составила 49643 тыс. руб., а в 2009 году – 127120 тыс. руб. Следовательно, за исследуемые периоды полная себестоимость проданной продукции увеличилась на 77477 тыс. руб. Такой рост связан с увеличением объема реализации продукции и увеличением полной себестоимости 1ц продукции. Выручка от продажи зерна зерновых и зернобобовых за исследуемые периоды увеличилась на 54711 тыс. руб., в 2007 году показатели выручки составляли 59438 тыс.руб., а в 2009 году – 114149 тыс. руб. Выручка от продажи кукурузы на зерно увеличилась на 12907 тыс. руб., в 2007 году показатели выручки составляли 4870 тыс.руб., а в 2009 году – 17777 тыс. руб. В полной сумме выручка проданной продукции зерна зерновых и зернобобовых и кукурузы на зерно в 2007 году составила 64308 тыс. руб., а в 2009 году – 131926 тыс. руб. Следовательно, за исследуемых три года выручка от продажи выросла на 67618 тыс. руб., такой рост связан с увеличением объема реализации зерна зерновых и зернобобовых и кукурузы на зерно и уменьшение цен на данную продукцию. Зная среднюю цену реализации и полную себестоимость реализованной продукции, хозяйство определяет рентабельность данной продукции. Факторный анализ рентабельности основных видов продукции отражены в таблице 14. По данным таблицы 14 можно сделать вывод о том, что рентабельность реализации 1ц зерна зерновых и зернобобовых в отчетном периоде составила 0,07 %, а в базисном – 0,38 %. Так как средняя цена реализации 1ц зерна, в 2009 году по отношению к 2007, уменьшилась, а полная себестоимость1ц - увеличилась, то рентабельность реализации 1ц зерна зерновых и зернобобовых соответственно уменьшилась на 0,31 %, в том числе за счет цены рентабельность уменьшилась на 0,27 %, за счет себестоимости уменьшилась на 0,04 %. Рентабельность реализации 1ц кукурузы на зерно в 2009 году составила -0,14 %, а в 2007 году – -0,25 %. Отрицательные показатели рентабельности говорят о том, что средняя цена 1ц и полная себестоимость 1ц кукурузы, в 2009 году по отношению к 2007 году, увеличились. Показатель рентабельности реализации 1ц кукурузы на зерно за исследуемые года увеличился на 0,11 %, в том числе за счет изменения цены реализации увеличился на 0,24 %, за счет себестоимости 1ц уменьшился на 0,13 %. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе проведен экономико-статистический анализ финансовых результатов реализации зерна на примере ООО «Урожай XXI век». Курсовая работа разработана на основании годовых отчетов ООО «Урожай XXI век» Брюховецкого района за 2007-2009 гг.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |