Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ главы из учебно-методического пособия по менеджменту



2019-12-29 168 Обсуждений (0)
Анализ главы из учебно-методического пособия по менеджменту 0.00 из 5.00 0 оценок




(« Эффективность менеджера» Вахрушин М.А. 2005 2-е изд. С.432)

1. Пример из пособия Вид полисемии
2. …managers are responsible for designing an organization’s structure.. Метонимия
3. …effective communication channels.. Метафора
4. He has to ensure that the assumed goals will be achieved.. Метафора
5. Also keep in mind Метафора
6. … this classical view of managers… Метафора
7. … manager’s job consisted of many brief and disjointed episodes with people… Метафора
8. Mintzberg shows that managers play different but highly interrelated roles… Метонимия
9. The nature of Managerial work… Метафора
10. Formal authority gives rise to the three interpersonal roles… Метафора
11. These two sets of roles… Метафора
12. …the manager … play the four decisional roles Метафора
13. The General Managers… Метафора
14. … the ability to build the right relationships with… Метафора
15. … the right persons… Метафора
16. … the organization’s environment and its resources… метонимия
17. … the entire period of the manager’s life… Метафора
18. The many personal characteristics that helped contribute to good performance… Метафора
19. … unusual set of interest… Метафора
20. … a broad set of business specialist…   метафора
21. … to put the right man on the right place… Метафора
22. The process containing 2 major stages… Метафора
23. … problem solution… Метафора
24. According to the rational approach, there are 8 steps for each stage… Метафора
25. … managers have to face vast number of information… Метафора
26. … to make a decision in a short time… Метафора
27. … weigh each alternatives… метафора
28. … the solution searching steps… Метафора
29. … managers are not making the decision in a vacuum… Метафора
30. … pay attention to the following points… Метафора
31. …the internal and external resources … Метафора
32. … Voice from internal will be listened… Метафора
33. … to reach and find solutions to the problem… Метафора
34. … trust and career path… Метафора
35. … a cultural shift… Метафора
36. There exists different moral stages… Метафора
37. … moral stages that guide people in their everyday decision-making… Метафора
38. … make a clear effort… Метафора
39. … leaders do not tolerate mistakes… Метафора
40. … in the field of conflict resolution… Метафора
41. … the root of the problem… Метафора
42. … the manager’s boss views that department… Метафора
43. … stay on good terms… Метафора
44. … open communication… Метафора
45. Tell on his boss and suffer the wrath… Метафора
46. He gives a clear example… Метафора
47. …the workplace environment… Метафора
48. When conflict arises… Метафора
49. … each person will receive the same treatment regardless… Метафора
50. …constant exploration of uncharted water Метафора
51. These two aspects help manager not to be lost… Метафора
52. … the growing volumes of information… метафора
53. A flexible manager… Метафора
54. … wide variety of approaches to problems… метафора
55. … without losing sight of the overall goal or purpose Метафора
56. …a key feature of personal growth… Метафора
57. Let’s now go back to the second aspect… Метафора
58. …out of the every day’s life borders Метафора
59. … a tool of motivation… Метафора
60. … to reach this ideal situation… Метафора
61. … a waste of time… Метафора
62. … a sign of laziness… Метафора
63. … to change the society’s cultural barriers… метафора
64. … when you make your first steps in your career… метафора
65. .. He is always open to his employees… Метафора
66. … he shares his knowledge… Метафора
67. … supports everyone in every step of the way… Метафора
68. … take the time to thank employees… Метафора
69. …impels you to move to the next level … like a guide… Метафора
70. … to make sure you are moving in the right direction… Метафора
71. Mentors Are Guides to Success… Метафора
72. … managers are most effective as coaches, motivators, symphony conductors… Метафора
73. … partnerships built on trust and loyalty… Метафора
74. … you must broaden your own knowledge… Метафора
75. … a manager will earn a respect… Метафора
76. … you are responsible for all fields of business in your company… Метафора
77. … These are two main corner stones of success… Метафора
78. … the whole business operates… Метафора
79. … the business world.. Метафора
80. … the idea of receiving deep knowledge Метафора
81. … lead to a higher performance… Метафора
82. … The theory ignores the inner state… Метафора
83. … communication takes place … Метафора
84. …put yourself in the shoes of your listeners… синекдоха
85. … the right words to transfer your message… Метафора
86. … Match your words and actions… Метафора
87. … actions speak louder than words… Метафора
88. … the official message loses its focus… Метафора
89. … trust is built…   Метафора
90. … protect and save face for a person… синекдоха
91. … to share ideas and information… Метафора
92. … to gain the trust… Метафора
93. It is dangerous to lose trust of an employee… метафора
94. … manager may achieve sales targets the first time… Метафора
95. … to scan the business environment… Метафора
96. They are emotionally blind Метафора
97. …to build a successful career in business… Метафора

 

Всего по результатам анализа главы выявлено 97 примеров полисемии. От общего количества случаев упортебления метафоры-94, что является преимущественным; метонимии- 2 и синекдохи-1.

При проведении анализа главы из учебно- методического пособия по менеджменту (« Эффективность менеджера» Вахрушин М.А. 2005 2-е изд. С.432) необходимо было отметить, что при определении значений полисемичных слов, видов полисемии большую роль играли социальные и научно- технические факторы. Само предназначение текста и его стиль полисемичность слов. Направленность текста требовала специальной терминологии , которая при попадании в тексты другой предметной направленности приобретет совершенно другие семантические значения, являясь при этом « универсальной лексикой» :  set, point, stage, view и т. д. В данной главе наиболее употребимы узуальные контекстуальные значения.

 

 Обобщая данные сравнительного анализа необходимо сказать, что широкий контекст в I и II случае помогал установить виды семантических изменений. Что же касается собственно видов полисемии, то здесь нужно отметить разность целей употребления метафоры, метонимии, синекдохи и функционального переноса. В главе I « Three men in a boat» эти виды апеллируют главным образом к чувственному восприятию текста. Во II случае виды семантических изменений выступают в роле орудия воздействия на интеллектуальную сферу, как способ яркой запоминающейся подачи учебного материала. В художественном тексте результатом является эстетическое удовольствие от прочитанного; в учебно-методическом – наилучший способ воздействия на память человека.

Так при определении видов семантических изменений следует учитывать узкий и широкий контексты, стилистику и обращать по необходимости к экстралингвистической ситуации, которые в свою очередь дают наиболее полное представление. 

Частотность употребления полисемичных терминов зависит от направленности и стиля текста ( контекста) . По результатам сравнительного анализа полисемичных терминов в главе I  « Three   men in a boat» - 135, когда как в главе из « Эффективного менеджера»- 97.

Данные полученные в ходе работы являются относительно стабильным показателем соотношения полисемичных терминов в текстах разных стилей; соотношение видов полисемии также базируется на взаимодействии с контекстом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе было исследовано такое явление как полисемия. Поставленные цели были достигнуты, основные задачи были выполнены. Было дано определение полисемии, описаны ее виды, выявлены факторы, вызывающие это явление в английском языке. Также были описаны исторические предпосылки возникновения полисемии. Показано, какая важная роль принадлежит контексту при переводе многозначных слов. Весь исследованный материал был систематизирован для удобства его дальнейшего использования в учебных и профессиональных целях.

Итак, полисемия - это многозначность слова, наличие у слова одного или более значений. Это способность одного слова служить для обозначения разных предметов и явлений действительности.

Следует сказать, что по проблеме многозначности посвящено большое количество литературы, что свидетельствует о большом интересе лексикологов к явлению полисемии.

Данная работа содержит яркие примеры из произведений известных английских и американских писателей, приводится множество дефиниций из словаря Мюллера, что наглядно демонстрирует распространенность полисемии как десятилетия (и даже сотни лет) назад, так и в современном английском языке.

Не вызывает сомнения тот факт, что явление полисемии включает в себя очень много аспектов и требует намного более глубокого исследования.

Подводя итоги всему вышесказанному, необходимо подчеркнуть, что, - это еще одно доказательство актуальности предмета исследования данной курсовой работы и плодотворности дальнейших размышлений над ним.

По итогам проведенного сравнительного анализа двух текстов разных стилей было выявлено, что количество полисемичных слов превалирует в художественном тексте. Подавляющее употребление видов полисемии оправдано целью – задействовать образное мышление и эстетическое восприятие.

В учебно-методическом тексте цель иная – задействовать интеллектуальную сферу и активизировать процессы запоминания путем возбуждения образного мышления и воображения.

Представляется возможным сделать вывод на основании проделанной исследовательской работы, что через контекст слова приобретают новые значения, оттенки значений как бы преломляясь через призму этого окружающего контекста.



2019-12-29 168 Обсуждений (0)
Анализ главы из учебно-методического пособия по менеджменту 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ главы из учебно-методического пособия по менеджменту

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)