Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компоновка производственного участка



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Компоновка производственного участка 0.00 из 5.00 0 оценок




За основу компоновки производственного участка необходимо принимать соответствие между схемой технологического процесса ремонта изделия и транспортированием внутрипроизводственных грузов.

Направление грузопотока должно совпадать с ходом технологического процесса . Из анализа технологического процесса действующих аналогичных производственных предприятий выявляют откуда, в какие подразделения и с какой общей массой необходимо перемещать грузы в процессе ремонта изделия. Для этого массы транспортируемых грузов можно выразить в процентах от общей массы и составить таблицу распределения. Оптимальным вариантом компоновки считают такой, в котором достигнуты прямоточность производственного процесса, перемещение груза по наикратчайшему пути с наименьшим числом оборотных и перекрещивающихся грузопотоков.

Вариант распределения грузопотоков на примере технологического процесса ремонта колесных пар приведен в табл. 4.1. и табл. 4.2. В приведенном примере рассматривается интенсивность грузопотоков между ремонтными позициями при реализации технологического процесса освидетельствования и ремонта колесных пар с роликовыми буксами. При этом интенсивность грузопотоков представляется долей от общей массы транспортируемого груза с учетом количественного распределения по видам освидетельствования или ремонта колесных парв сборе с роликовыми буксами в процентах.

Колесная пара с роликовыми буксами имеет следующие массовые характеристики:

-масса колесной пары с буксами в сборе    1414 кг 100 %;

- масса колесной пары без букс 1200 кг 85%;

- масса корпусов букс с деталями
 крепления (два комплекта) 138 кг 10% ;

- масса роликовых подшипников(4 шт.) 76 кг 5% .

Количественное распределение колесных пар по видам освидетельствования и ремонта (по статистическим данным) следующее:

- полное освидетельствование 45 %;

- обыкновенное освидетельствование 55 %;

- обточка колесных пар 55 %.

По приведенным массовым и количественным характеристикам рассчитывается интенсивность грузопотоков.

В табл. 4.1. приведен расчет интенсивности грузопотоков на линии полного освидетельствования колесных пар и ремонта с обточкой колес по кругу катания.

В табл. 4.2. приведен расчет интенсивности грузопотоков на линии обыкновенного освидетельствования колесных пар и ремонта с обточкой колес по кругу катания.


Таблица 4.1.

Расчет интенсивности распределения грузопотоков при полном освидетельствовании колесных пар

№ п/п Откуда перемещается груз Куда перемещается груз Расчет интенсивности грузопотока в %
  1 2 3
  1 Тележечный участок Колесно-роликовый участок (позиция приемки кол. пары)   100
  2 Позиция приемки колесных пар в ремонт Линия полного освидет. кол. пар -позиция демонтажа букс 100*0,45=45  
3 Позиция демонтажа букс Позиция обмывки кол. пар 45*0,85=38,3
  4   То же Позиция выпрессовки подшипников из корпуса буксы   45*0,15=6,75
  5 Позиция выпрессовки подшипников из корпуса буксы Позиция обмывки корпусов букс   45*0,1=4,5
  6 Позиция выпрессовки подшипников из корпуса буксы Позиция промывки подшипников   45*0,05=2,25
788888 7772785 Позиция обмывки колесных пар Позиция дефекто-скопирования кол. пар   38,2538,2533667555538,
  8 Позиция дефекто-скопирования кол. пар Позиция измерения параметров кол. пар   38,253838,25
  9 Позиция измере-ния параметров кол. пар Парк колесных пар (в ремонт со сменой элементов)   38,25*0,03=1,1
10 То же Позиция обточки кол. пар по кругу катания (38,25-1,1)* *0,55=20,4
11 То же Позиция монтажа букс 37,15-20,4= =16,75
12 Позиция обточки кол. пар по кругу катания Позиция монтажа букс 20,4
  13 Позиция измере-ния параметров кол. пар Позиция монтажа букс   16,75
  14 Позиция обмывки корпусов букс Позиция подготовки корпусов букс к монтажу   4,5
  15 Позиция подготовки корпусов букс к монтажу Позиция монтажа букс   4,5
  16 Позиция промывки подшипников Ремонтно-комплек-товочное отделение подшипников   2,25
  17 Ремонтно-комплектовочное отделение роликовых подшипников Позиция монтажа букс   2,25
  18 Позиция монтажа букс Позиция приемки колесных пар из ремонта 20,4+16,75+4,5+ +2,25=43,9
  19 Парк колёсных пар (поступление с ВКМ или новые кол. пары) Позиция приемки колесных пар из ремонта   1,1
20 Позиция приемки колесных пар из ремонта Позиция окраски колесных пар 43,9+1,1=45

 

Таблица 4.2.

Расчет интенсивности распределения грузопотоков при обыкновенном освидетельствовании колесных пар

№ п/п Откуда перемещается груз Куда перемещается груз Расчет интенсивности грузопотока в %
  1 2 3
  1   Тележечный участок Колесно-роликовый участок (позиция приемки кол. пары)   100
  2   Позиция приемки колесных пар в ремонт Линия обыкновеннного освидет. кол. пар -позиция сухой очистки колесной пары   100*0,55=55  
  3 Позиция сухой очистки колесной пары Позиция дефекто-скопирования и измерения колес. пар   55
  4 Позиция дефекто-скопирования и измерения колес. пар Позиция промежуточной ревизии букс   55
  5 Позиция промежуточной ревизии букс Позиция обточки колесных пар по кругу катания   55*0,55=30,25
  6 Позиция обточки колесных пар по кругу катания Позиция промежуточной ревизии букс   30,25
7 Позиция промежуточной ревизии букс Позиция приемки колесных пар из ремонта   55
8 Позиция приемки колесных пар из ремонта Позиция окраски колесных пар   55

5.Общие требования к планировке производственного участка

 

Планировкой производственного участка называют план расположения производственного, подъемно-транспортного и другого оборудования, рабочих мест, санитарно-технических и энергетических сетей, проездов, проходов и т.п.

Планировку подразделения выполняют после разработки общего компоновочного плана корпуса.

При расстановке оборудования, рабочих мест и коммуникаций соблюдают следующие основные требования:

-оборудование располагают в порядке последовательности выполнения технологических операций: обмывки, разборки, дефектации и сортировки, ремонтно-восстановительных операций, сборки, приемки из ремонта, окраски и сушки и т.д.;

-проходы, проезды и расположение оборудования должны позволять осуществлять монтаж, демонтаж и ремонт оборудования, обеспечивать удобство подачи ремонтируемого объекта, технологической оснастки и инструмента, уборки отходов и безопасность работы;

-подъемно-транспортные средства должны быть увязаны с технологическим процессом и расположением оборудования так, чтобы были достигнуты кратчайшие пути перемещения грузов без перекрещивания грузопотоков и не создавались помехи на проходах, проездах и путях движения людей;

-расстановка оборудования должна предусматривать возможность изменения планировки при использовании более прогрессивных технологических процессов.

Планы расстановки оборудования выполняются на основе строительного чертежа здания (участка), где должны быть показаны основные элементы здания: наружные и внутренние стены, перегородки, ворота, двери, окна и внутренние стены, антресоли. Планы на стадии технических проектов выполняют, как правило, в масштабе 1:200, на стадии техно-рабочих и рабочих проектов в масштабе 1:100. На стадии техно-рабочих и рабочих проектов на чертежах указывают привязку оборудования.




2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Компоновка производственного участка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компоновка производственного участка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)