ЗАО «ШРЕЯ КОРПОРЭЙШНЛ»
2.1. Общая характеристика организации Закрытое акционерное общество «Шрея Корпорэйшнш» - один из лидеров российской фармдистрибьюции. Компания создана в 1993 году и 17 лет успешно работает на фармацевтическом рынке страны. Предприятие «Шрея Корпорэйшнш» занимает третье место в рейтинге фармимпортеров. Сегодня ЗАО «Шрея Корпорэйшнш» имеет разветвленную сеть филиалов всех регионах России. В настоящее время в крупных городах успешно работают 36 филиалов и восемь представительств компании. На их долю приходится более 60 процентов объема продаж. Численность штата компании постоянно составляет 2150 человек. Все филиалы располагают хорошо оборудованными складскими помещениями. В соответствии с современными технологиями была проведена модернизация центрального офиса и всех складских помещений. В 1999 году был открыт уфимский филиал, сформирован профессионально подготовленный коллектив филиала. Оборудован склад общей площадью 1200 кв.м. С каждым годом уфимский филиал расширяет свою клиентскую базу, привлекает к постоянному сотрудничеству крупные фармацевтические фирмы. Доля филиала в региональном обороте по итогам 2008 года составила 6 процентов. ЗАО «Шрея Корпорэйшнш» г.Уфа свидетельство № 80/218, выданное Государственной Регистрационной палатой РБ при Министерстве Юстиции РБ 06 апреля 2004 года, в лице директора уфимского филиала ПЛА ШАЛИНЛЕРА, действующего на основании « Положения о филиале» и доверенности от 11 апреля 2004 года , лицензии № 99-02-000055, выданной федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ от 16.07.04., а также приложения лицензии №25- область действия лицензии – 450027, г. Уфа, ул. Трамвайная, д. 2/4 литер А, дающих право на осуществление фармацевтической деятельности оптовую торговлю лекарственных средств. Режим работы офиса с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные суббота, воскресенье. Склады работают с 9.00 до 19.00 перерыв с 13.00 до 14.00, без выходных дней. Конкурентные преимущества: удобное месторасположения, наличие системы скидок для постоянных клиентов, отсрочка платежа за продукцию сроком на одну неделю, бесплатная доставка продукции по городу, широкий ассортимент. Организационная структура организации ЗАО «Шрея Корпорэйшнш» является линейно-функциональной и представлена на рисунке 3. Рис.3. Организационная структура ЗАО «Шрея Корпорэйшнш»
При данной структуре сохраняются преимущества линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку руководства и требует специального налаживания прямых связей подсистем. В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня. Коллектив предприятия состоит из отделов, взаимодействующих тесно между собой: отдел продаж, отдел закупа, отдел сертификации, юридический отдел, бухгалтерия, отдел программного обеспечения, отдел кадров (административный отдел), отдел ценообразования, склад, транспортный отдел. Информация до директора доходит от начальников отделов, каждый день проводится оперативка по текущим вопросам, которые решаются путем их устранения. Каждый месяц филиал получает план из Москвы из головного офиса. Например, отдел продаж получает план продажи и план оплаты на филиал, отдел закупа получает примерные топовые или ходовые позиции на данный сезон для эффективного закупа лекарственных средств, бухгалтерия получает формы отчетов для банка, для налоговой инспекции, отдел ценообразования план или указания на уценку некоторых препаратов, с подходящим сроком годности, отдел программного обеспечения получает новейшие программы по усовершенствованию модемных программ, или например программ 1с бухгалтерия или программ фотоника, склад получает разрешение на утилизацию некоторых просроченных препаратов, транспортный отдел план для экономного распределения ГСМ и т.д. После получения этих плановых форм по развитию филиала, все вопросы обсуждаются на закрытом совещании у директора.
2.2. Управленческий анализ внутренней среды организации
Для реализации целей руководители организаций и подразделений выполняют соответствующие управленческие функции: принятие решений; планирование; оперативное управление; контроль за выполнением управленческих решений. Для выполнения этих функций требуется информация, которая включает финансовые, статистические данные, результаты маркетинговых исследований. На основании этой информации выполняется финансово-экономический анализ деятельности предприятий. Задачей анализа является раскрытие и изучение причин (факторов) изменения показателей, входящих в систему показателей, формулирующихся в ходе планирования, учета и анализа. Проведем анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» за 2008-2010 гг. в таблице 1. Данные таблицы 1 позволяют сделать выводы: в период 2008-2010 гг. происходит увеличение выручки предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» на 84216 тыс.руб. или на 76,5%. Таблица 1 Основные экономические показатели деятельности ЗАО «Шрея Корпорэйшнл»
Выручка от реализации предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» увеличивается за счет: - увеличение спроса на продукцию предприятия; - увеличение цен на реализуемую продукцию; - увеличение числа заболеваний простудными заболеваниями и гриппом. Себестоимость закупаемой для реализации продукции за весь период увеличилась на 62896 тыс.руб. или на 66,6%, в процентах к выручке снижается с 85,85% в 2007 г. До 81,01% в 2009 г. Издержки обращения предприятия увеличиваются на 16090 тыс.руб. или на 139,3%, увеличивается удельный вес издержек по отношению к выручке с 10,50% в 2007 г. До 14,23% в 2009 г. Издержки обращения предприятия увеличиваются за счет расходов на оплату труда, отчислений на социальные нужды, аренды помещений. В анализируемый период происходит увеличение прибыли от продаж на 5230 тыс.руб. или на 130,2%, при этом увеличивается ее отношение в процентах к выручке. Чистая прибыль предприятия увеличивается на 3975 тыс.руб., рентабельность продаж по чистой прибыли предприятия также увеличивается. Проведем расчет влияния факторов на прибыль от реализации предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл», для которого необходимо составить таблицу, на основе которой и будет проведена оценка за период с 2008 по 2010 гг. (см.табл.2). Таблица 2 Динамика прибыли ЗАО «Шрея Корпорэйшнл», тыс.руб.
Предприятие ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» в период 2008-2010 гг. имеют следующую динамику прибыли. Валовая прибыль в анализируемый период увеличился на 21230 тыс.руб. или на 134,2%, прибыль от реализации увеличилась на 5230 тыс.руб. или на 130,2%, чистая прибыль увеличилась на 3975 тыс.руб.
2.3. Анализ конкурентноспособности
Общую характеристику отрасли по продаже фармпрепаратов в г. Уфа для предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» представлена в таблице 3. Данные получены на основании исследования, выполненных предприятием ООО «Терра-М», оказывающего маркетинговые и консультационные услуги. Таблица 3 Характеристика отрасли
Для предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» оценку степени конкуренции отрасли по модели М.Портера представим на рисунке 4.
Рис.4. Движущие силы конкуренции по М.Портеру
Для получения прибыли предприятие ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» должно иметь более сильную позицию по отношению к конкурентам. М.Портер выделяет три типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки, специализацию и диверсификацию. Основными потребителями продукции предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» являются предприятия, так как предприятие ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» реализует фармпрепараты оптом. Общая характеристика маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» представлена в таблице 4. Таблица 4 Характеристика маркетинговой деятельности ЗАО «Шрея Корпорэйшнл»
Таким образом, на предприятии ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» нет должности маркетолога, маркетинговые исследования не проводятся, нет системы ценовых скидок в зависимости от объема продаж, реклама проводится не периодично и не осуществляется контроль рекламных мероприятий. Ценовая политика предприятия направлена на покрытие издержек и получения прибыли предприятия. Ценообразование предприятия осуществляется следующим образом: стоимость закупаемой продукции, стоимость транспортировки и хранения закупаемой продукции, НДС, прибыль предприятия. На предприятии не разработана гибкая система ценовых скидок. Скидки делаются на большие объемы закупаемой продукции по договоренности с клиентом.
3. РАЗРАБОТКА И ВЫБОР СТРАТЕГИИ
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |