Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рассмотрим экономическую эффективность введения должностимаркетолога. Для организации рабочего места маркетолога необходимо: компьютерная техника – 1 шт.; офисная мебель – 1 стол, 1 стул, стеллаж для документов. Заработная плата составляет: маркетолога – 15 тыс.руб. в месяц, в год – 180 тыс.руб.

Общая сумма затрат на введение должности маркетолога составит.

Таблица 8

Расходы на введение должности маркетолога, тыс.руб.

Наименование Сумма
Текущие затраты 227
1. Заработная плата в год 180
2. ЕСН 47
Капитальные вложения 34
1. Покупка компьютеров 25
2. Покупка мебели 9
Итого 261

 

Общая сумма расходов на введение должности маркетолога предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» составит 261 тыс.руб.

Необходимо выполнить оценку эффективности введение должности маркетолога для предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» для этого в таблице 25 представим краткий перечень работ, которые будет осуществлять маркетолог и сравним стоимость работ при выполнении маркетологом предприятия и при заказе у стороннего консультационного агентства.

Таблица 9

Оценка эффективности введения должности маркетолога для предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» за год

Краткий перечень работ Стоимость работ сотрудников службы маркетинга предприятия, тыс.руб. Стоимость работ у привлеченных предприятий, тыс.руб. Экономия, +,-, тыс. руб.
- Сбор информации о потребителях и проведение опросов - Сбор информации о конкурентах - Комплексное проведение маркетингового исследования   21   15   42   27   18   53   -16   -3   -11
- Планирование рекламного бюджета - Проведение рекламных кампаний - Проведение промоакций - Контроль за проведением мероприятий - Анализ результатов   2   9   15   7   3,5   12   23   9   -1,1   -3   -8   -2
- Формирование товарного ассортимента - Мерчендайзинг - Ценообразование 23   32 14 31   58 44 -9   -26 -30
- 180 297,5 117,5

 

Данные таблицы 25 подтверждают, что введение должности маркетолога на предприятии ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» целесообразно, так как стоимость маркетинговых работ, выполняемая маркетологом планируется ниже, чем если предприятие будет заказывать маркетинговые исследования и другие информационные услуги у сторонней организации при отсутствия должности маркетолога. Эффективность введения на предприятии «Торговый дом ЗАО «Шрея Корпорэйшнл»» составляет 165,3% (Стоимость работ у привлеченных предприятий / Стоимость работ, выполняемых маркетологом предприятия).  Таким образом, рекомендуется введение должности маркетолога на предприятии ЗАО «Шрея Корпорэйшнл», что обеспечивает экономию денежных средств и получение предприятием дополнительной прибыли.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе работе изучены методические основы стратегического анализа на промышленном предприятии, сущность и роль стратегического управления, эталонные стратегии развития организации, методы стратегического анализа, основные этапы разработки и выбора стратегии развития.

Во второй главе работы выполнен анализ стратегического положения ЗАО «Шрея Корпорэйшнл». По результатам проведенного анализа сделаны следующие выводы.

ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» осуществляет фармацевтическую деятельность по оптовой торговли лекарственными средствами. В настоящее время в крупных городах успешно работают 36 филиалов и восемь представительств компании. Численность штата компании постоянно составляет 2150 человек. В соответствии с современными технологиями была проведена модернизация центрального офиса и всех складских помещений. В 1999 году был открыт уфимский филиал, сформирован профессионально подготовленный коллектив филиала. Оборудован склад общей площадью 1200 кв.м. С каждым годом уфимский филиал расширяет свою клиентскую базу, привлекает к постоянному сотрудничеству крупные фармацевтические фирмы

По результатам проведенного анализа экономических показателей деятельности предприятия Выполненный анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» позволил сделать следующие выводы. В период 2008-2010 гг. происходит увеличение выручки предприятия, которая увеличивается за счет: увеличение спроса на продукцию предприятия; увеличение цен на реализуемую продукцию; увеличения объема продаж предприятия.

Проведенный анализ маркетинговой деятельности показал: на предприятии ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» нет должности маркетолога, маркетинговые исследования не проводятся, нет системы ценовых скидок в зависимости от объема продаж, реклама проводится не периодично и не осуществляется контроль рекламных мероприятий.

Ценовая политика предприятия направлена на покрытие издержек и получения прибыли предприятия. Ценообразование предприятия осуществляется следующим образом: стоимость закупаемой продукции, стоимость транспортировки и хранения закупаемой продукции, НДС, прибыль предприятия. На предприятии не разработана гибкая система ценовых скидок. Скидки делаются на большие объемы закупаемой продукции по договоренности с клиентом.

Предприятие ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» является оптовым посредником и реализует продукцию либо таким же посредникам для последующей перепродажи, либо конечным потребителям на территории г.Уфы и Республики Башкортостан. Покупателями являются в основном предприятия.

При помощи определения конкурентоспособности по методу бальной оценки наиболее конкурентоспособным предприятием является «Катрен», он превосходит конкурентов по уровню рекламы, наличию дополнительных услуг.

Миссия компании «Шрея корпорейшнл является бесперебойное и качественное поддержание ассортиментного перечня, позволяющего сохранять стабильные ведущие позиции, занимаемые корпорацией в национальных рейтингах и способствующие быстрому и качественному удовлетворению запросов бизнес-партнеров и конечных потребителей. Стратегическая миссия не только в поддержании единой бизнес-структуры, но и в развитии стратегического партнерства с фармацевтическими компаниями-производителями.

     Для ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» возможно использовать стратегии глубокого проникновения; а также стратегии развития продукта и развития рынка, а одной из основной стратегии в будущем для предприятия является стратегия расширение рынка.

Стратегией предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» является стратегия концентрации на сегменте. Этот вид стратегии используется для концентрации усилий предприятия на конкретном участке рынка – реализации фармпрепаратов.

Для достижения целей стратегии предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» необходимо провести следующие мероприятия

1. Ввести должность маркетолога.

2. Разработать стандартов обслуживания для специалистов, работающих с поставщиками и покупателями.

3. Разработать систему ценовых скидок.

Выполненные расчеты экономической эффективности мероприятий по достижению стратегических целей предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» позволяют сделать выводы об их эффективности. Таким образом, комплекс мероприятий для предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл»» рекомендуются к внедрению, так как обеспечивают получение прибыли.

 

Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление: Учеб. – М.:Экономика,1999

2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб.пособие. –М.: Гардарики,2003.

3. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учеб. – М.: Омега-Л, 2004.

4. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М: Вузовский учеб., 2006

5. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия: Учеб. Пособие. – М.: «Дашков и Ко», 2004.

6. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М:Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2006.

7. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: «ЮРИСТЪ», 2002.

8. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Прогресс, 2005.

9. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000.

10. Майор, 3. Контроллинг как система мышления и управления: Учебник / 3.Майор. М.: Финансы и статистика, 2001.

11. Моисеева, Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: Учебник / Н.K. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 2002.

12. Ноздрева, Р.Б. Как побеждать на рынке: Учебник / Р.Б. Ноздрева. М.: ЮНИТИ, 2003.

13. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2002.

14. Петров А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. д/вузов. – Спб.: Питер, 2005.

15. Портер М. Международная конкуренция. /Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993

16. Поршнев, А.Г. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2002.

17. Семёнов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум. – М.: Инфра-М, 2005.

18. Сайман, Г. Менеджмент в организациях: Учебник / Г. Сайман. М.: Экономика, 2007.

19. Смит, А., Практический маркетинг: Учебник / А. Смит, Френк Дж. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 2003.

20. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. – Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

21. Уткин, Э.А. Управление фирмой: Учебник / Э.А. Уткин. М.: Акалис, 2007.

22. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. д/вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007.

 

 



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)