Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

SWOT-анализ является наиболее комплексной процедурой стратегического анализа предприятия. SWOT-анализ комплексно исследует внешнюю окружающую среду и ресурсный потенциал предприятия. Таким образом, на основании проведенного анализа внутренней и внешней среды выполним SWOT-анализ ЗАО «Шрея Корпорэйшнл.

Таблица 5

Матрица SWOT – анализа (сопоставление сильных, слабых сторон с угрозами и возможностями предприятия)

Сильные стороны Слабые стороны
1. компетентность – руководство и сотрудники предприятия имеют соответствующую квалификацию и опыт работы в области продаж фармпрепаратов 2. хорошая репутация предприятия у покупателей 3. финансовый потенциал предприятия 1. отсутствие должности маркетолога 2. не разработана система ценовых скидок 3. не проводится контроль рекламных мероприятий 4. нет плана маркетинга
Возможности Угрозы
1. расширение ассортимента продукции 2. диверсифицировать деятельность предприятия и предлагать новые виды продукции и услуг с высокой рентабельностью в различных ценовых категориях для различных сегментов рынка 1. появление новых конкурентов 2. нестабильность рынка 3. активизация существующих конкурентов

 

В SWOT-анализе необходимо не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для предприятия является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для такой оценки применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей.

Возможности имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать:

1. Использование предприятия для разработки новых товаров и расширения ассортимента реализуемых товаров и как следствие возможность обновления ассортимента услуг не только для существующего рынка.

2. Использование возможности приобрести новых клиентов – компаний, предприятий, частных лиц которые ранее работали с другими предприятиями если предложить им более интересные условия.

3. Возможность выхода на новые рынки с новыми товарами.

4. Внедрение бонусных программ способствует увеличению спроса на продукцию предприятия.

Возможности же, попадающие на поля «СМ»» «НУС» и «НМ», практически не заслуживают внимания организации. В отношении возможностей, попавших на оставшиеся поля, руководство должно принять позитивное решение об их использовании, если у организации имеется достаточно ресурсов.

Как видно, практически все возможности предприятия имеют для него большое значение и их надо обязательно использовать.

Аналогичная матрица составляется для оценки угроз. Сверху откладываются возможные последствия для фирмы, к которым может привести реализация угрозы (см.табл.22).

Те угрозы, которые попадают на поля «ВР», «ВК» и «СР», XXXеалииXXXвляяют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поля ВТ», «СК» и «НР», также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке.

 

 

Таблица 6

Матрица угроз ЗАО «Шрея Корпорэйшнл

Вероятность реализации угроз

  Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние «Легкие ушибы»
Высокая вероятность Поле «ВР» высокие цены на могут способствовать снижению спроса   Поле «ВК» наличие на рынке большого количества конкурентов Поле «ВТ» отсутствие систематизированных маркетинговых исследований рынка: полной базы данных по конкурентам, ценам, оценки тенденций развития рынка Поле «ВЛ» появление новых конкурентов
Средняя вероятность Поле «СР» заимствование маркетинговых идей конкурентами Поле «СК»  активизация конкурентов в сфере создания и предложения новых бонусных программ Поле «СТ»  нестабильность рынка Поле «СЛ» ограниченное количество продукции
Низкая вероятность Поле «НР» снижение количества покупателей   Поле «НК»   Поле «НТ» нехватка собственных средств предприятия для разработки новых бонусных программ наблюдается тенденция роста  понимания важности маркетинговых мероприятий по продвижению услуг у конкурентов Поле «НЛ» неготовность предприятия к возможным мероприятиям по стимулированию сбыта конкурентов с применением новых маркетинговых технологий

1. Высокие цены на продукцию и услуги могут способствовать снижению спроса.

2. Наличие на рынке большого количества конкурентов.

3. Заимствование маркетинговых идей конкурентами.

4. Отсутствие систематизированных маркетинговых исследований рынка: полной базы данных по конкурентам, ценам, оценки тенденций развития рынка.

5. Активизация конкурентов в сфере создания и предложения новых бонусных программ.

Что касается угроз, находящихся на полях «НК», «СТ» и «ВЛ», то здесь требуется внимательный и ответственный подход к их устранению. Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства организации. В этом случае должно осуществляться внимательное отслеживание их развития, хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения.

В настоящее время ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» имеет слабое воздействие на рынок, то есть малая доля рынка на рынке Республики Башкортостан. Ведущее положение на рынке занимают конкуренты.

ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» будет работать на рынках реализации фармпрепаратов и осваивать новые рынки.

Для ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» возможно использовать стратегии глубокого проникновения; а также стратегии развития продукта и развития рынка, а одной из основной стратегии в будущем для предприятия является стратегия расширение рынка.

Стратегией предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» является стратегия концентрации на сегменте. Этот вид стратегии используется для концентрации усилий предприятия на конкретном участке рынка – реализации фармпрепаратов.

Для достижения целей стратегии предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» необходимо провести следующие мероприятия

1. Ввести должность маркетолога.

2. Внедрить CRM-систему.

3. Разработать стандартов обслуживания для специалистов, работающих с поставщиками и покупателями.

4. Разработать систему ценовых скидок.

Целереализующие мероприятия представлены на рисунке 6.

 

 


Рис.6. Целереализующие мероприятия

 



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)